23 июн 2023 · 13:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В октябрьском номере 1892 года немецкого юмористического журнала, появилось изображение, представляющее собой оптическую иллюзию. Оно представляло собой набросок головы кролика, или это была утиная голова? Оба изображения, казалось, переключались взад и вперед: то утка, то кролик. Полвека спустя этот образ снова появился в книге Людвига Витгенштейна 1953 года \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Философские исследования"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", где знаменитый философ использовал этот пример, чтобы проиллюстрировать, как определенные фигуры можно интерпретировать несколькими способами. В течение следующих семидесяти лет иллюзия утки-кролика появлялась бесчисленное количество раз в книгах, журналах и позже, на веб-сайтах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "optical-illusion-2.jpg", "filesize": 167814, "height": 750, "pic_id": 598170, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/06/optical-illusion-2.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иллюзия утки-кролика - классическая, но, безусловно, не первая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении всей истории человечества художники использовали различные техники, чтобы обмануть аудиторию, например, создать впечатление глубины на плоских фресках, используя искусную комбинацию мазков кисти и теней, также известную как эффект "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "тромпеля "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Некоторые свидетельства рассказывают о том, что даже художники эпохи палеолита, украшавшие стены пещер рисунками лошадей и бизонов, хитро использовали естественные выпуклости скалы, чтобы придать своим произведениям ощущение объема и глубины. Особенно примечательны доисторические произведения искусства, найденные в пещере Фон-де-Гом во Франции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историк Дункан Колдуэлл, исследовавший палеолитическое искусство в нескольких пещерах Франции, обнаружил, что по всей пещере Фон-де-Гом встречаются гравюры и рисунки покрытых шерстью мамонтов и бизонов, которые часто имеют общие линии или другие черты, создавая накладывающиеся друг на друга изображения, которые можно распознать сначала как одно животное, затем другое, точно так же, как иллюзию утки-кролика. Колдуэлл говорит, что обнаружил, что пара мамонт-бизон так регулярно появляется по всей пещере, что, по его мнению, это не может быть просто случайностью. Действительно, Колдуэлл также нашел маленькую фигурку, которая была вырезана таким образом, чтобы придать ей детали бизона с одной стороны и мамонта с другой. Колдуэлл утверждает, что физическое сходство между двумя формами животных сделало их идеальными кандидатами для доисторических художников, чтобы наложить их соответствующие изображения на одно и то же изображение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Контуры бизона и мамонта накладываются друг на друга на этом эскизе доисторического искусства, скопированном со стен пещеры Фон-де-Гом исследователем наскальной живописи Анри Брейлем.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "optical-illusion-5.jpg", "filesize": 23922, "height": 311, "pic_id": 598171, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/06/optical-illusion-5.jpeg", "width": 425}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один впечатляющий пример иллюзии мамонта и бизона изображен на резьбе копьеметалки из местечка Канекод. На этом рисунке и мамонт, и бизон изображены по одному контуру. Кроме того, есть две маленькие детали, по мнению Колдуэлла, которые позволяют воспринимать все изображение как одно из двух видов, и при виде одного другой «исчезает»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На этой резьбе одно изображение, которое можно увидеть двумя разными способами. Глаза над и под полумесяцем, который служит одновременно бивнем мамонта (для верхнего глаза) и рогом бизона (для нижнего глаза), выделены красным", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "optical-illusion-1.jpg", "filesize": 17706, "height": 249, "pic_id": 598174, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/06/optical-illusion-1.jpeg", "width": 348}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Детали, о которых идет речь, - это глаза. Существует «как верхний глаз, который превращает полумесяц под ним в бивень, так и нижний глаз, расположенный рядом с передней ногой, который превращает тот же полумесяц, который мы только что интерпретировали как» бивень «, в верхний рог бизона». При этом, переводя взгляд с одного животного на другое, мы можем видеть, как вся форма трансформируется от одного животного к другому, эффект, гораздо более похожий на классическое изменение утки-кролика."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудно придумать какие-либо другие причины, кроме того, что изящно вырезанные формы были сделаны намеренно, а не являются просто случайными пометками. Детали тела животного, его бивень / рога, длинные волосы и ноги реалистично изображены, демонстрируя художественные способности его создателя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако возможно, что это всего лишь изображение мамонта, а не комбинация мамонта и бизона, тем более что некоторые части копьеметалки отсутствуют. В книге "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мамонты: гиганты ледникового периода» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " авторы Эдриан Листер и Пол Бан предполагают, что хобот мамонта должен был загибаться назад в нижней левой части резьбы, превращая нижний «глаз» в загнутый конец хобота мамонта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой пример ранней оптической иллюзии можно найти в храме Айраватешвара в южно-индийском штате Тамилнад. Эта иллюзия однозначна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "optical-illusion-airavatesvara-temple-4.jpg", "filesize": 176475, "height": 750, "pic_id": 598178, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/06/optical-illusion-airavatesvara-temple-4.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом барельефе четко изображены два животных с одной головой. В зависимости от того, на каком существе вы сфокусируете взгляд, вы должны увидеть слона или быка. Этот храм был построен императором Чола Раджараджей в II - 12 веке до н. э., что делает его старейшей подтвержденной оптической иллюзией в мире."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1