20 фев 2023 · 06:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы можете обвинять Генри Форда и его чрезвычайно популярную модель T в том, что они пробудили нашу ненасытную страсть к автомобилям и ухудшению состояния окружающей среды, которое она принесла, но знаете ли вы, что Форд однажды пытался создать биоразлагаемый автомобиль?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Генри Форд родился на ферме и провел детство, работая на ферме своего отца. Хотя в детстве он презирал работу на ферме, в средние века его увлекла идея объединения сельского хозяйства с промышленностью. Форд давно интересовался пластмассами, получаемыми из сельскохозяйственных продуктов, в частности из соевых бобов. Он поддерживал отношения с американским ученым-аграрием Джорджем Вашингтоном Карвером и построил лабораторию по производству сои в Гринфилд-Виллидж, где экспериментировал с маслами и пластмассами на основе сои, которые начал использовать в своих автомобилях, например, в ручках рычагов переключения передач. Но у Форда были большие мечты; он хотел построить автомобиль почти полностью из пластика. В результате получился так называемый “соевый автомобиль”, который Ford презентавал в 1941 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Соевый автомобиль", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "soybean-car-2.jpg", "filesize": 110093, "height": 663, "pic_id": 400384, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/soybean-car-2.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рама соевого автомобиля была изготовлена из трубчатой стали, к которой были прикреплены около четырнадцати пластиковых панелей толщиной около 3. 5 сантиметров. Окна были сделаны из акриловых листов. Это привело к общему снижению веса на 25 процентов, что сделало автомобиль более экономичным. Кроме того, автомобиль был спроектирован для работы на конопляном топливе, что делало его еще более экологичным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Форд считал, что пластиковые панели сделали автомобиль более безопасным, чем традиционные стальные автомобили; и что автомобиль может даже перевернуться, не будучи раздавленным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть видео, на котором видно, как Форд бьет топором по задней части автомобиля, обитого соевым пластиком, чтобы продемонстрировать, что на панелях нет вмятин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был также практический вопрос создания пластикового автомобиля — с началом Второй мировой войны в Европе в мире возникла нехватка металла. Форд подсчитал, что использование этого нового материала вместо стали для производства автомобилей сократит использование металла в Соединенных Штатах на десять процентов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "soybean-car-1.jpg", "filesize": 35907, "height": 470, "pic_id": 400385, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/soybean-car-1.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Форд вложил миллионы долларов в разработку пластика для автомобиля. Он провозгласил, что будет “выращивать автомобили из почвы”. Но, несмотря на его уверенность в будущем пластмасс на растительной основе, проект провалился. Одной из причин стало вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, в результате чего производство всех автомобилей было приостановлено."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственная модель, когда-либо созданная, была уничтожена, а планы по производству второй машины были приостановлены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня о соевом автомобиле известно очень мало, например, из чего он был сделан. Один источник утверждает, что они были сделаны из химической формулы, которая, среди многих других ингредиентов, включала соевые бобы, пшеницу, коноплю, лен и рами. Целлюлозное волокно составляло 70 процентов пластика, а остальные 30 процентов составляли связующие смолы. Однако человек, которому было поручено создать автомобиль, Лоуэлл Э. Оверли, дал совсем другую версию. Он сказал, что пластик был изготовлен из “соевого волокна в фенольной смоле с формальдегидом’ используемым для пропитки”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "soybean-car-3.jpg", "filesize": 55458, "height": 800, "pic_id": 400386, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/soybean-car-3.jpeg", "width": 567}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые скептики утверждают, что пластик вообще не содержал какого-либо значительного количества соевого материала. Панели кузова, скорее всего, были изготовлены из обычного фенольного пластика, похожего на бакелит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, за год до того, как Форд дебютировал со своим пластиковым автомобилем, General Motors выпустила свой собственный пластиковый автомобиль, Pontiac Deluxe Six 1939 года выпуска, оснащенный прозрачными панелями из оргстекла. Он был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939-1940 годах."}], "attributes": []}], "selectedRange": [985, 985]}
Комментарии 1