09 июл 2023 · 12:55    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История Сары Баартман - это история жестокого обращения и объективации, которая стала мощным символом колониальной эксплуатации и расизма, а также насмешек и превращения чернокожих в товар. Сара, также известная как «готтентотская Венера», была женщиной племени кой из Южной Африки, которую увезли с ее родины и выставляли в качестве аттракциона «шоу уродов» в Европе в начале 19 века из-за ее необычно больших ягодиц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sarah-baartman-1.jpg", "filesize": 215170, "height": 768, "pic_id": 599540, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/07/sarah-baartman-1.jpeg", "width": 980}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сара родилась в 1789 году в семье кхоекхо в долине Гамтоос в Восточной Капской провинции Южной Африки. Считается, что ее первоначальное имя было Ссехура, от которого Сара получила свое голландское имя Саартджи (или маленькая Сара), когда работала на колониальной ферме. Ее фамилия “Баартман” также была дана ей ее хозяевами, и это буквально означает “бородатый мужчина” на голландском. Это также означает нецивилизованность, неотесанность, варварство и дикость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В возрасте 16 лет Сару продали в рабство торговцу по имени Питер Сезарс, который увез ее в Кейптаун, где она стала домашней прислугой его брата, Хендрика Сезарса. За это время Сара родила двоих детей, хотя оба умерли в младенчестве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за ее пышного тела Хендрик Сезарс начал показывать ее в городской больнице в обмен на наличные. Один из хирургов, Александр Данлоп, который поставлял британским шоуменам образцы животных в качестве побочного бизнеса, проявил интерес. У Сары было заболевание под названием стеатопигия, которое приводит к значительному накоплению жира на ягодицах и бедрах. У нее также были удлиненные внутренние половые губы, из-за чего кожа ее гениталий свисала ниже вульвы. Ее внешность была типичной для хосианских женщин, но это была редкая эротическая проекция для европейцев. Данлоп увидел возможность эксплуатировать ее и начал оказывать давление на Сару, чтобы та отправилась в Европу, чтобы самой заработать денег в качестве экспоната."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала Сара отказывалась, но в конце концов поддалась давлению Данлопа и согласилась. Таким образом, в 1810 году Сара, Сезарс и Данлоп прибыли в Лондон и поселились на Дьюк-стрит, Сент-Джеймс, в одной из самых дорогих частей Лондона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сара была выставлена в здании на Пикадилли, и тысячи лондонцев пришли поглазеть на ее большие ягодицы. За два шиллинга люди могли любоваться ее телом. Тем, кто был готов заплатить немного больше, разрешалось прикасаться к ней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sarah-baartman-3.jpg", "filesize": 199891, "height": 1319, "pic_id": 599541, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/07/sarah-baartman-3.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Она выставлялась напоказ перед разинувшими рты толпами шесть дней в неделю, исполняя наводящие на размышления «туземные» танцы и играя на африканских инструментах. Ее костюм представлял собой шелковое облегающее платье телесного цвета, намеренно скроенное как вторая кожа, с обильными украшениями по швам, чтобы скрыть тот факт, что технически она не была обнажена ”, - пишет Мариса Мельцер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выставка Сары в Лондоне после принятия Закона о работорговле 1807 года вызвала возмущение среди аболиционистов. Участники кампании были потрясены обращением с Сарой и привлекли ее работодателей к суду. Но сама Сара дала показания в их пользу, записав в заявлении, что она не подвергалась сексуальному насилию и приехала в Лондон по собственной воле и что у нее не было желания возвращаться к своей семье."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проведя четыре года в Англии, Сара была вывезена во Францию дрессировщиком животных по имени Жан Рио и выставлена в Пале-Рояль в Париже. В течение этого времени Сара была практически порабощена, а Рио обращался с ней как с любым другим животным, приказывая ей сидеть или стоять подобно тому, как дрессировщик приказывает цирковым животным. Иногда ее выставляли в клетке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клифтон Крейс и Памела Скалли пишут в "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "книге «Сара Баартман или готтентотская Венера»:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " “К тому времени, как она добралась до Парижа, ее существование было действительно довольно жалким и необычайно бедным. С Сарой в буквальном смысле обращались как с животным. Есть некоторые свидетельства, позволяющие предположить, что в какой-то момент ей на шею надели ошейник. ”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сара попала под пристальное внимание французского натуралиста Жоржа Кювье, который начал изучать ее как образец для дальнейшего научного расизма. Сара также согласилась, чтобы ее изучала и рисовала группа ученых и художников, но отказалась предстать перед ними полностью обнаженной, надев маленькую одежду, похожую на фартук, чтобы прикрыть свои гениталии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "sarah-baartman-2.jpg", "filesize": 233205, "height": 1600, "pic_id": 599543, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/07/sarah-baartman-2.jpeg", "width": 955}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1815 году город претерпел быстрые преобразования в результате серии событий. Неурожай привел к резкому росту цен на продукты питания, в то время как за кратким возвращением Наполеона к власти последовало его поражение в битве при Ватерлоо в июне. Поскольку нация погрузилась в состояние экономической депрессии, у людей стало меньше располагаемого дохода, чтобы тратить его на развлечения, такие как демонстрация готтентотской Венеры. Промоутер Сары был вынужден выставлять ее в менее заметных местах, включая бордель, где она, возможно, также занималась проституцией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же году Сара умерла, возможно, из-за пневмонии или сифилиса, усугубленного алкоголизмом. Жорж Кювье препарировал ее тело и пришел к выводу, что многие черты Сары были обезьяноподобными, в соответствии с его теориями расовой эволюции. Он подумал, что ее маленькие уши похожи на уши орангутанга, а также сравнил ее живость при жизни с быстротой обезьяны. Прежде чем Кювье разрезал ее, он сделал гипсовый слепок с ее тела, сохранил ее скелет и замариновал ее мозг и гениталии, поместив их в банки. Они были выставлены в Парижском музее человека до 1970-х годов, когда вызвали жалобы на то, что это унижающее достоинство изображение женщин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2002 году под давлением правительства президента Нельсона Манделы французское правительство согласилось вернуть ее останки, и она была перезахоронена в Хэнки, в Восточной Капской провинции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Современные антропологи полагают, что преувеличенные женские формы Сары могли быть более распространены у людей в прошлом, основываясь на резных изображениях женских форм, датируемых эпохой палеолита, которые в совокупности известны как статуэтки Венеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя жизнь Сары закончилась давным-давно, увлечение публики ягодицами ни чуть не умееьшилось. В ноябре 2014 года "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "журнал Paper"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выпустил обложку, на которой звезда реалити-шоу Ким Кардашьян балансирует бокалом шампанского на своем заду. Публикация подверглась серьезной критике за пропаганду “эксплуатации и фетишизма черного женского тела”. Критики-феминистки утверждали, что объективация тела Сары и этнографическое изображение ее образа отражают нынешнее представление Кардашьян в средствах массовой информации. Однако некоторые женщины сочли историю Сары вдохновляющей, поскольку она бросает вызов идеалам красоты белого мейнстрима, учитывая, что пышные тела все чаще прославляются в популярной культуре и средствах массовой информации. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 2