25 июл 2024 · 17:35    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 16 века португальский мореплаватель Фердинанд Магеллан предпринял историческую экспедицию в Ост-Индию через Тихий, Атлантический и Индийский океаны. После гибели Магеллана на Филиппинах испанский мореплаватель Хуан Себастьян Элькано завершил оставшуюся часть путешествия обратно в Испанию, чтобы выполнить первое кругосветное плавание. Четыреста лет спустя это плавание вдохновит на еще один знаковый кругосветный заплыв. За исключением того, что на этот раз оно будет проводиться атомной подводной лодкой, и путешествие будет проходить полностью под водой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "operation-sandblast-2.jpg", "filesize": 111317, "height": 661, "pic_id": 644608, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/operation-sandblast-2.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толчком к этому уникальному начинанию послужила острая геополитическая напряженность между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом, которая разразилась после окончания Второй мировой войны и продолжалась до 1990-х годов, которую мы называем «холодной войной». Запуск первого в мире искусственного спутника Земли Советским Союзом в 1957 году стал серьезным ударом по престижу Америки, и капитан Эван П. Оранд, военно-морской помощник президента Эйзенхауэра, опасался, что Советский Союз может натравить на американцев какой-нибудь другой “Спутник”, если они не предпримут что-либо для укрепления своей военной и технологической мощи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Капитан Эван П. Оранд был заинтересован в запуске атомной подводной лодки в кругосветное плавание вокруг Земли. Первая американская атомная подводная лодка "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "USS Nautilus"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " уже продемонстрировала способность оставаться под водой в течение более длительного времени по сравнению с теми судами, которые оснащены дизельными двигателями, требующими воздуха, что требует от подводной лодки частого всплывания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В августе 1958 года "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "USS Nautilus"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " совершил полностью подводный переход через Северный полюс. Во время выступления, посвященного путешествию, президент Эйзенхауэр предсказал, что в один прекрасный день атомные подводные лодки, перевозящие грузы, могут использовать маршрут через Берингов пролив и подо льдами Северного полюса для торговли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Подводный маршрут корабля ВМС США \"Тритон\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "operation-sandblast-5.jpg", "filesize": 123634, "height": 529, "pic_id": 644609, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/operation-sandblast-5.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так родилась операция «Пескоструйная обработка». Оранд рекомендовал использовать подводную лодку "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "USS Triton"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которая на момент ввода в эксплуатацию была самой большой, мощной и дорогой подводной лодкой. Ее два ядерных реактора S4G вырабатывали суммарную мощность 34 000 кВт, достаточную для того, чтобы развивать скорость, “значительно превышающую” 30 узлов под водой. Даже сегодня немногие подводные лодки способны развивать такие скорости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было решено, что"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " корабль ВМС США «Тритон» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " пройдет тем же маршрутом, по которому Фердинанд Магеллан и Хуан Себастьян Элькано совершили первое кругосветное плавание вокруг Земли между 1519 и 1522 годами. Было рассчитано, что путешествие займет не более 80 дней, но на всякий случай на корабль было загружено достаточно провизии, чтобы продержаться 120 дней. \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тритон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" покинул Нью-Лондон 16 февраля 1960 года под видом “ознакомительного круиза” — поездки, предпринятой для проверки работоспособности судна после капитального ремонта. Только после того, как они покинули порт, капитан объявил экипажу истинную цель их путешествия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Судно достигло скал Святого Петра и Павла в экваториальной части Атлантического океана, прошло вдоль восточного побережья Южной Америки и, обогнув мыс Горн, направилось на запад через Тихий океан. После прохождения Филиппинского и индонезийского архипелагов и пересечения Индийского океана лодка обогнула мыс Доброй Надежды и прибыла к скалам Святого Петра и Павла 25 апреля — всего через 60 дней и 21 час после отплытия от срединно-океанического ориентира. Она вернулась в Гротон, штат Коннектикут, 10 мая, завершив первое кругосветное плавание под водой. Она оставалась под водой в общей сложности 83 дня 9 часов, в течение которых преодолела 35 979 морских миль (или 66 633 км)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Капитан Бич у перископа во время кругосветного плавания американской подлодки \"Тритон\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "operation-sandblast-1.jpg", "filesize": 84956, "height": 661, "pic_id": 644610, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/operation-sandblast-1.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы оставаться верными миссии, подлодка избегала выхода на поверхность океана, за исключением одного случая, когда 6 марта судно перевезло больного моряка на корабль ВМС США «Макон» у берегов Монтевидео, Уругвай. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы проветрить помещения и пополнить запасы внутрикорабельного воздуха, она использовала специальную трубку. Для удаления мусора без всплытия на судне была установлена мусороуборочная установка, которая выбрасывала утяжеленный мешок с мусором через днище судна. Все ремонтные работы проводились под водой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самой большой проблемой для капитана было обеспечить занятость экипажа в течение этого длительного периода. По понедельникам и вторникам проводились регулярные занятия: учения, лекции, корабельная школа и классные программы. По четвергам проводились регулярные учения, а по пятницам проводились мероприятия по техническому обслуживанию, известные как Полевой день. По субботам проводились регулярные занятия с дневными учениями, а по воскресеньям были мероприятия с обычными вахтами и религиозными обрядами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поддержание чистоты на корабле само по себе было непростой задачей. “Это были 84 дня напряженной работы по поддержанию чистоты на корабле. Удивительно, сколько грязи мы создали, поэтому каждые выходные у меня была уборка. Экипаж начал возражать, пока не увидел, от какого количества мусора мы продолжали избавляться. ”, - сказал капитан Бич."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "operation-sandblast-3.jpg", "filesize": 190975, "height": 782, "pic_id": 644611, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/operation-sandblast-3.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дополнение к кругосветному путешествию «Тритон» собрал огромное количество научных данных об океанах. На протяжении всего кругосветного плавания «Тритона» экипаж собирал пробы воды, которые были проверены на различия в химическом составе, солености, плотности и температуре. Они также вели непрерывную запись изменений гравитационного поля Земли на протяжении всего кругосветного плавания «Тритона». «Тритон» также выпустил более сотни гидрографических карт для отслеживания океанских течений и составления карт морского дна, включая коралловые рифы и другие подводные топографические сооружения, используя свои системы фатометра и гидролокатора. Эти научные данные, собранные в ходе операции «Пескоструйная обработка», по-прежнему были бесценны для получения информации об изменениях в океане."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историк и инженер Берн Дибнер позже высоко оценил эту миссию:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эпохальное достижение флота Магеллана в кругосветном плавании нашло отражение в великолепном достижении атомной подводной лодки \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тритон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«в 1960 году. Как и путешествие» Магеллана «, путешествие» "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тритона"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" породило волнующие философские концепции. Оно продемонстрировало, что компания мужчин может жить и работать в глубине океана месяцами подряд. Было показано, что благодаря новой технологии источник энергии был создан в таком изобилии и настолько управляемый, что без дозаправки 8000-тонное транспортное средство могло бы перемещаться под водой по всему миру. Также было показано, что искусство наблюдения, навигации, связи и управления достигло той точки, когда стало возможным путешествие под водой с предельной точностью."}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [4337, 4337]}
Комментарии 1