15 ноя 2023 · 13:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (7).jpeg", "filesize": 98770, "height": 720, "pic_id": 751073, "url": "/files/article_image/2023/11/12/i_7.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С самого начала своего существования железнодорожный транспорт подвергался постоянной модернизации и совершенствованию. Чтобы конкурировать с авиационным транспортом, железнодорожные перевозки должны быть максимально комфортными, быстрыми и безопасными. В 1970 году на Калининском (ныне Тверском) вагоностроительном заводе был создан скоростной вагон-лаборатория СВЛ на реактивной тяге. Для этого на крышу были установлены два спаренных турбореактивных двигателя АИ-25, снятые с пассажирского самолета Як-40, чтобы улучшить его аэродинамические характеристики. СВЛ был предназначен для исследования поведения системы колесо-рельс при высоких скоростях движения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Испытания СВЛ продолжались до 1975 года, в результате чего удалось развить максимальную скорость в 250 сантиметров в час, что позволило инженерам собрать важные сведения о безопасности передвижения пассажирских поездов на таких скоростях. Однако из-за большого потребления дорогостоящего авиационного топлива использовать реактивную тягу для пассажирского поезда было слишком затратно. Поэтому проектировщики начали смотреть в сторону электротяги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СВЛ стал частью программы создания скоростных поездов. В 1974 году на Рижском вагоностроительном заводе велась разработка первого советского скоростного электропоезда ЭР-200 с эксплуатационной скоростью 200 км/ч. Новый скоростной поезд был поставлен на маршрут Москва-Санкт-Петербург в 1984 году и проработал там до 2009 года, совершив почти 3000 рейсов и перевезя 1, 3 миллиона пассажиров. После этого поезд был снят с маршрута и заменен скоростными поездами «Сапсан»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "i (8).jpeg", "filesize": 89889, "height": 719, "pic_id": 751074, "url": "/files/article_image/2023/11/12/i_8.jpeg", "width": 572}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем временем, в конце 1960-х годов в США был разработан экспериментальный самоходный вагон-лаборатория на реактивной тяге под названием «Черный Жук», которому ускорение давали два списанные реактивные двигателя от бомбардировщика Б-36. В результате была достигнута максимальная скорость 296 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СВЛ вернулся на Калининский вагоностроительный завод в 1975 году и более 10 лет находился под открытым небом. Позже возникла идея превратить его в популярное в то время кафе-видеосалон, но этот план так и не был реализован. В 2008 году с вагона с реактивными двигателями был снят покрашен и установлен как памятник в честь 110-летия Тверского вагоностроительного завода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данные факты демонстрируют постоянные усилия в сфере железнодорожного транспорта по достижению максимальной скорости, комфорта и безопасности для пассажиров, что является важным аспектом в инновационной истории железнодорожной отрасли."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0