05 мар 2023 · 19:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1787 году американский инженер Джеймс Рамси продемонстрировал перед толпой местных знаменитостей необычную лодку на реке Потомак в Шепердстауне в современной Западной Вирджинии. Лодка приводилась в движение паровым двигателем, но сила пара не приводила в движение ни пропеллеры, ни гребное колесо. Вместо этого он высасывал воду из-под киля и днища лодки и выбрасывал ее за кормой, чтобы продвинуть лодку вперед. Лодка Рамси была ранним примером реактивного движения, но прошло почти два столетия, прежде чем был изобретен первый практический реактивный катер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Копия парохода Джеймса Рамси в Музее пароходов Рамси в Шепердстауне.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "james-rumsey-3.jpg", "filesize": 101705, "height": 600, "pic_id": 400405, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/james-rumsey-3.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джеймс Рамси родился в 1743 году в Мэриленде. Его отец был фермером с хорошим социальным положением, и, хотя его средства были ограничены, отец Рамси позаботился о том, чтобы его сыновья получили хорошее образование. Рамси служил солдатом во время войны за независимость, а после окончания войны в 1783 году он стал партнером в торговом бизнесе. Он также содержал пансион и таверну в Бате, штат Вирджиния."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рамси был человеком многих увлечений, и одним из его интересов было спроектировать лодку, которая двигалась бы с помощью механических средств. Рамси получил свою возможность в 1784 году, когда президент Джордж Вашингтон приехал в Бат и остановился в его гостинице. Находясь там, Рамси показал Вашингтону рабочую модель механической лодки, которую он спроектировал. Конструкция Рамси состояла из гребного колеса, установленного на носу, которое приводило в движение шесты, чтобы тянуть лодку вверх по течению. Вашингтон был впечатлен демонстрацией Рамси. Он записал в своем дневнике 6 сентября 1784 года: ‘Модель и ее действие на воде... он не только убедил меня в том, что я раньше считал... совершенно непрактичным, но и в том, что это можно использовать во внутреннем судоходстве ’. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джеймс Рамси", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "james-rumsey-1.jpg", "filesize": 99375, "height": 784, "pic_id": 400406, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/james-rumsey-1.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вашингтон написал похвальную грамоту для Рамси, и, используя эту грамоту, Рамси получил патент от законодательного органа Вирджинии на «использование механических лодок его модели», а также получил инвестора. Рамси также был назначен суперинтендантом недавно созданной компании Patowmack, которая была создана в 1785 году, чтобы сделать реку Потомак судоходной для торговли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше года Рамси был занят работой на реке. Работы на реке Потомак были трудоемкими и включали сложные взрывные работы. Рамси отвечал за надзор за большой группой рабочих, в которую входили арендованные рабы. Они находились в отдаленном районе и столкнулись с проблемами нехватки продовольствия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце концов, Рамси уволился из компании, чтобы работать над своей лодкой. К весне 1786 года лодка была готова, но испытания оказались неудовлетворительными. Механизм лодки с шестом заставил лодку отклониться от течения, что вывело из строя гребное колесо и остановило лодку. Котел также был неисправен, и двигатель потреблял слишком много пара."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рамси решил отказаться от механизма лодки с шестом. В поисках лучшего котла Рамси попробовал змеевик из кованой железной трубы, который оказался намного эффективнее, а также намного меньше и легче. Но все же одноцилиндровый насос вытягивал несколько галлонов воды из-под лодки и отправлял ее по медной трубе на корму. Поскольку галлоны воды подавались в насос одновременно с тем, как вода все еще вытекала из него на корму, насос работал против самого себя. Проблема была решена путем замены медной трубы квадратным деревянным стволом с клапанами в нижней части, чтобы пропускать воду из реки, чтобы уменьшить отрицательное давление в насосе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "james-rumsey-5.jpg", "filesize": 114905, "height": 691, "pic_id": 400407, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/james-rumsey-5.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, 3 декабря 1787 года, после более чем двух лет работы, Рамси смог продемонстрировать свое творение на Потомаке в Шепердстауне. Лодка была длиной около 15 метров и перевозила 2 тонны камней и восемь женщин-пассажиров, чтобы доказать ее пригодность для плавания. Пароход проплыл вверх по реке около километра со скоростью около 4 узлов, затем развернулся и направился обратно в город, на глазах у ликующей публики. Генерал Горацио Гейтс, бывший командующий Континентальной армией, как, воскликнул: ‘Боже мой, она движется”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После успешной демонстрации Рамси отправился со своими планами в Филадельфию в поисках финансовых спонсоров. Там он нашел поддержку Бенджамина Франклина и нескольких других, и вместе они основали Общество Рамсиан, чтобы помочь продвинуть пароход Рамси и другие изобретения. Находясь в Англии, Рамси смог получить четыре патента на различные усовершенствования паровых двигателей, насосов, котлов, а также мельничного оборудования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рамси построил еще один прототип парохода в Лондоне — этот был длиной 30 метров. Но Рамси не дожил до того, чтобы увидеть, как он поплывёт. 20 декабря 1792 года, накануне демонстрации его нового парохода «Коламбия Мэйд», он только что закончил читать лекцию в Обществе механиков, когда у него случился инсульт, и на следующее утро он умер. Он был похоронен в Лондоне в церкви Святой Маргариты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1797 году в Шепердстауне с видом на реку Потомак был установлен памятник Джеймсу Рамси, состоящий из 20 метровой гранитной колонны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Памятник Джеймсу Рамси", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "james-rumsey-2.jpg", "filesize": 133134, "height": 1023, "pic_id": 400408, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/01/james-rumsey-2.jpeg", "width": 639}}], "attributes": []}], "selectedRange": [417, 417]}
Комментарии 1