08 сен 2022 · 07:07    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото с сайта jazziz.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (10).jpg", "filesize": 350787, "height": 1200, "pic_id": 149189, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/08/imgpreview_10.jpeg", "width": 1800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Истоки джаза"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джаз зародился в пении и корнями глубоко уходит в традиции негритянской народной песни, некогда процветавшей на земледельческом Юге Соединённых штатов. В те далёкие времена у негров, как и большинства американцев, было очень мало музыкальных инструментов, и голос оставался основным средством музыкального выражения. Песни трудовые и шуточные, печальные и бодрящие доносились отовсюду. Именно их напевам подражали первые негритянские музыканты, научившиеся самоучками играть на инструментах, которые за ненадобностью были выброшены духовыми оркестрами в конце гражданской войны 1861-1865 годов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новоиспечённые музыканты неустанно экспериментировали, занимались свободной импровизацией - и даже их музыкальная безграмотность пошла им на пользу. В поисках ритмов новые музыканты вновь обратились к африканскому наследию, пронизывая почти всю свою музыку мерным многоголосным звучанием африканских барабанов. Строгие ритмические фигуры западной музыки, с их подразделением на такты и симметричностью формы, были по большей части отвергнуты. Синкопирование (смещение ударения с сильных долей такта - первой и третьей - на слабые -вторую и четвёртую), «пауза» - (ритм прерывается и скорее чувствуется, чем слышится) и многие другие ритмические приёмы, давно известные африканскому барабанщику, придали музыке своеобразный танцевальный характер. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Происхождение термина джаз"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото с сайта jazzpeople.ru Новоорлеанский джаз", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (11).jpg", "filesize": 322248, "height": 863, "pic_id": 149192, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/08/imgpreview_11.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Происхождение термина «джаз» до конца неизвестно. Но есть версия, что слово «джаз» употреблялось ещё в середине 19 века как ободряющий выкрик у негров. В начале 20 века это слово бытовало в Чикаго и имело не вполне пристойный смысл. В 1915 году оно вошло в название джазового оркестра Тома Брауна, выступавшего в Чикаго, а в 1917 году - появилось на грампластинке, записанной знаменитым новоорлеанским оркестром Original Dixieland Jazz Band. Одной из наиболее характерных особенностей новоорлеанского джаза был непрерывный и переплетающийся поток мелодических линий, так как все исполнители импровизировали на ту же тему. Однако эту музыку нельзя назвать полнейшим экспромтом, где каждый играет на собственный лад. У неё было своё лицо, своя манера правильного исполнения и каждый хороший музыкант эти правила знал. Знал он и что ему делать в любой момент музыкальной фразы, не погрешив ни против гармонии, ни против мелодии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спрос на джаз принял неслыханные размеры. Быстро развивали свои таланты Кинг Оливер, Луи Армстронг, Сидней Беше, Кларенс Уильямс и многие другие. Все они и многие им подобные стали представителями первого поколения джаза. Их музыка была предвестницей его позднейшей эволюции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джаз в наши дни - это сложный синтез продуманной академической точности и свободной виртуозной импровизации. Джаз чувствует себя как дома и на концертной эстраде, и в захудалом баре. Если сравнить современный джаз с его предшественниками и ранними формами, то станет очевидным, что он пережил довольно радикальную революцию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На рубеже прошлого столетия джаз всё ещё оставался безымянным музыкальным подкидышем. Родился он в переулках речных портов, в рабочих посёлках, обитатели которых прокладывали железнодорожные трассы, на просёлочных дорогах, вьющихся по сельским районам американского Юга. Создавали джаз любители-гитаристы, пианисты-самоучки, виртуозы на губных гармониках, уличные певцы - это никому неизвестные негры, создававшие музыку из своей безрадостной повседневной жизни, находившие в её ритмическом очаровании удовлетворение своей неутолимой жажды самостоятельного творчества. Это они создали джазовую музыку, вырастили её, придали ей форму. Джаз был даром негров Америке - и впоследствии стал даром Америки мировому искусству. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Если понравилась статья поддержите лайком и подпиской!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3705, 3705]}
Комментарии 1