18 янв 2025 · 12:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Строительство метро в Донецке не ведётся, но от проекта власти ДНР не отказались. Фото: \"Мы из Донбасса\" / Вадим Кухтин", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "метро.JPG", "filesize": 2328304, "height": 2000, "pic_id": 949118, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/01/18/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250118%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250118T084443Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cdaee77eec5bad0ab15629d816a6be5e71a5aef3112e5cf54c6180c79f8dfbb9", "width": 3008}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Время от времени в столице ДНР власти пытаются реанимировать строительство метрополитена, начатое ещё в начале 90-х годов, но так и незавершённое. На сегодняшний день проект метрополитена в Донецке заморожен, но не отклонён. Градостроители говорят, что строительным работам под землёй быть, но для начала масштабной стройки нужны подходящие условия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Годом ранее в Минтрансе ДНР журналистам рассказывали, что в республике разработана концепция строительства подземки, но самое главное сейчас – нормализация обстановки в регионе и, прежде всего, военной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В беседе со СМИ в ведомстве отмечали, что специалисты «ведут дискуссии на предмет реализации данной задачи» с федеральными властями, а также опираясь на опыт российских мегаполисов, где функционирует метрополитен. Конкретных сроков о начале строительства или начале проектных работ тогда не звучало, но было заявлено, что концепция вырабатывается, её представят вышестоящим инстанциям. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Об истории донецкого метро "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К теме возведения метро в шахтёрской столице местные власти начали обращаться ещё в советские годы во времена правления Леонида Брежнева. По мере разрастания столицы Донбасса в городе становилось теснее, трафик на дорогах неуклонно рос. В этой связи горкому партии необходимо было думать, как решать транспортные вопросы динамично разрастающегося города. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство метро в Донецке по идее могли начать в середине 80-х годов прошлого столетия, но с силу разных обстоятельств постоянно сдвигались работы по проектированию, мешали различные бюрократические проволочки. Затем последовал распад Советского Союза и новые финансовые проблемы уже независимой Украины. Окончательно донецкое метро «загнулось» в 2014 году, когда украинские власти спровоцировали на Донбассе боевые действия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся снова к ранней истории. Решительный настрой строить метро в Донецке появился в 60-х и 70-х годах, когда Донецком руководил Владимир Дегтярёв. В старых подшивках донецкой прессы можно найти новостные заметки, в которых говорится о планах начать соответствующие работы. Тогдашнее руководство столицы Донбасса полагало, что в сложных донецких грунтах такие работы проводить можно и с этой задачей могли бы справиться донецкие шахтёры с богатым опытом горнопроходческих работ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но тогда что-то не сложилось, а официально Донецк обратился к союзным властям с просьбой поспособствовать началу работ только в 1979 году. В ту пору население Донецка уже составляло более 1 млн граждан и по советским нормативам город-миллионник получал право просить Москву о строительстве метро за счёт союзной казны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Москва тогда без энтузиазма отреагировала на заявку Донецка и положительной резолюции из Совмина СССР не последовало. К слову, тогда в строительстве метро было отказано и миллионной Одессе, где тоже активно работали над проектом подземки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На заре 90-х уже в балансирующем на грани Советском Союзе о донецком метро заговорили снова, на этот раз Москва была благосклонной. Официальное разрешение на строительные работы Донецк получил в 1991 году. Проектировщики рассчитывали, что первую линию метрополитена удастся построить за 7-8 лет, но лихие 90-е внесли свои коррективы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В городе успели построить несколько километров подземных тоннелей, но в начале 2000-х Киев стал сокращать финансирование работ, а с каждым годом денег на донецкое метро украинское правительство стало выделять всё меньше и меньше. В 2012 году кабмин Украины решил закрыть стройку метро в его изначальном понимании и проектном виде. Тогда украинские чиновники стали обещать Донецку уже наземное метро, но и этим планам не суждено было сбыться. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, ставьте лайки, общайтесь и делитесь комментариями, делитесь с друзьями. Подпишитесь на канал «Мы из Донбасса» и не пропускайте новые публикации. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3776, 3776]}
Комментарии 0