18 фев 2023 · 20:26    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Памятный значок", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана (86).png", "filesize": 2374519, "height": 817, "pic_id": 434469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/18/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_86.jpeg", "width": 1091}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Однажды перебирал свой хлам (в смысле сокровища) и нашёл значок, который мне выдали в память об одном событии, когда я работал на железной дороге. Вспомнил, что я оказывается сам являюсь не только очевидцем, но даже и участником исторического события - «перешивки», так мы её тогда называли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я имею ввиду важное событие для Сахалина - перешивку железнодорожной колеи со старого японского стандарта шириной 1067 мм на общероссийский стандарт - 1520 мм. Узкоколейка осталась на Сахалине от японцев, когда в 1945-ом году Южный Сахалин стал частью СССР. Перешивка официально была обьявлена ещё в 2003-ем году и постепенно шла, пока летом 2019-го года не произошли финальные работы по полному переходу на новую колею. Таким образом, одна из достопримечательностей нашего острова ушла в историю, её можно увидеть теперь разве что на фотографиях. Перемены были просто необходимы для полноценного развития сахалинских железных дорог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Детство моё прошло в посёлке Взморье, железнодорожная станция всегда была у нас главным предприятием, да и сейчас остаётся, правда со временем рабочие места сокращаются и станция худеет. Все мои близкие родственники (кроме матери) работали на железной дороге (так или иначе к ней относились). С ранних лет я знал, как правильно переходить путь, что значит цвет светофора и даже звуковые сигналы слушал. Всё это для безопасности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В память врезался старенький японский дизель-поезд, на котором мы обычно ездили в город и обратно по нашей узкоколейке. Да, для езды по японскому пути закупалась специальная техника в Японии. Образцы этой техники можно увидеть с северной стороны от жд-вокзала города Южно-Сахалинска. Там целая выставка под открытым небом. А рядом через дорогу есть музей железных дорог острова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После службы в армии и учёбы в 2016-ом году я решил вернуться в родной посёлок, но найти работу было непросто. Мне удалось устроиться в бригаду путейцев, работа это очень тяжёлая, но я умел превозмогать трудности после службы в армии. Тогда один из коллег похвалил мою натренированную терпелку, сказав, что многие увольняются, не проработав и дня. А работа заключалась прежде всего в ремонте и поддержании целостности железнодорожного пути, его выравнивании. Почти каждое утро рабочего дня начиналось с таскания тяжёлых инструментов. Да и «повезло» мне сказочно, когда я в первый же рабочий день в своей жизни попал на замену сразу нескольких рельсов. Работали сразу две бригады, бывалые мужики подбадривали меня, говорили мол, «ты просто так попал, не всегда так трудно». Смеялись. Я с ними так набегался и натаскаскался в тот день, что, придя домой едва смог раздеться и доползти до кровати. Хорошо хоть была пятница."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее были 8 месяцев работы, в основном зимний период. Я перелопатил много снега, особенно запомнилась копка стыков между рельсами и ночные дежурства на стрелках в метель. Ближе к лету я узнал ещё одну радость - замену деревянных шпал. Это богатырский труд и хана вашей спине. Правда коллеги меня молодого берегли и не всегда доверяли супер сложные действия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закончилось всё тем, что меня пригласили работать в другую организацию, но в структуре РЖД. Отпустили значит меня переводом и стал я связистом. В пятницу отработал путейцем, а уже в понедельник моё рабочее место было в доме связи, на той же станции. Надо заметить, работа по большей части не пыльная - поддержание работоспособности средств связи и их регулярная проверка. От прошлой работы остались только ночные дежурства на стрелках («вторая очередь», в помощь путейцам, когда очень сильная метель). Так я работал ещё 2 года, пока не женился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во второй год работы связистом я попал под перешивку. В мае 2019-го года был в отпуске, мне позвонил начальник и попросил выйти на работу чуть раньше - 1-го июня вместо 4-го. Связано это было с плановой перешивкой. Я вышел на работу - и понеслась. Больше десяти дней мы работали по 12-ть часов в сутки (иногда конечно пораньше могли уйти), с утра нас вывозили на место работ, куда-нибудь в лес. Задачей было обеспечение связью руководителя работ, а места часто были глухие. Связь обеспечивалась как проводная, так и спутниковая. Вторая конечно проще. Ох и намучился я с проводами, бригады работали быстро, я едва успевал за ними бегать, перенося пункт связи с места на место. Однажды, когда я сматывал провода, коллеги долго не могли меня найти и думали, что меня съел медведь. Даже всплакнули наверное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Проводная связь", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана (88).png", "filesize": 4726242, "height": 918, "pic_id": 434471, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/18/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_88.jpeg", "width": 1660}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Было и трудно, и весело. Помню, что тогда по интернету гуляли видео с плохой кормёжкой рабочих. На моих участках работали в основном узбеки, меня кормить было не положено, но узбеки всегда любезно хотели поделиться. Наверное они принимали меня за начальника, ведь я в красивой одежде, похожей на одежду начальников, с рацией и спутниковым телефоном, чистый. Причём моё плотное телосложение только дополняло образ. Трудились мужики ежедневно, не смотря на погоду и старались успеть в срок. И успели. Честь им и хвала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно ещё вот что. После завершения работ стало известно о появлении тех самых значков участникам перешивки. Но мы их сначала не получили, зато узнали, что в конторе расхватали первые значки, как только они появились. Мы только увидели гордые посты в соцсетях с фотографиями значков и подписью вроде: «Мы это сделали!» Интересно, как вы это сделали, не выезжая из города...?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через месяц-два значки и нам завезли. Я гордо вкрутил его себе в куртку и пошёл домой. Вот такая история... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Примерно так шли работы...", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Снимок экрана (89).png", "filesize": 3043046, "height": 922, "pic_id": 434474, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/18/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_89.jpeg", "width": 1719}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5351, 5351]}
Комментарии 0