04 май 2023 · 18:28    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "4d8a292f85c9809e416f417b6bc29e08.png", "filesize": 524440, "height": 514, "pic_id": 551753, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/04/4d8a292f85c9809e416f417b6bc29e08.jpeg", "width": 934}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошло уже два десятилетия с тех пор, как эра сверхзвуковых коммерческих полетов закончилась с последним приземлением Concorde на аэродроме в юго-западной Англии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последние годы многочисленные претенденты на этот трон - сверхзвуковые, гиперзвуковые, на водородном топливе, с технологией «антибум» - проносились вокруг, по крайней мере, концептуально, но многие из этих проектов, обещающих бесперебойные сверхбыстрые путешествия, вместо этого заглохли, распылились или были отложены."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь европейский гиперзвуковой стартап пробует свои силы, обещая заманчивое время в пути, например, из Франкфурта в Сидней за 4 часа 15 минут или из Мемфиса в Дубай за 3 часа 30 минут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция Destinus - это полет на водородном двигателе со скоростью в пять раз выше скорости звука, сокращающий продолжительность полета до менее чем четверти от нынешних коммерческих авиаперевозок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и командой из около 120 сотрудников, работающих в Испании, Франции и Германии, была основана в 2021 году, но уже быстро достигает намеченных рубежей. Ее первые два прототипа совершили успешные испытательные полеты и скоро начнутся испытания полета на водородном топливе. Третий прототип - Destinus 3 - должен совершить свой первый полет к концу года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мартина Лёфквист, менеджер по развитию бизнеса компании, встретилась с CNN по видеосвязи, чтобы рассказать о своей модели и о том, почему команда надеется, что именно она сможет окончательно открыть новую эру гиперзвуковых полетов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Топливо"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Существуют разные подходы к решению этой задачи», - говорит Лёфквист. В то время как другие ведущие претенденты в этой области, такие как Boom Supersonic, «больше сосредоточены на разработке макетов и понимании того, как это работает, и пытаются заставить эти пилотируемые самолеты работать, мы переходим непосредственно к автономным полетам». Стратегия заключается в том, чтобы «разработать беспилотные летательные аппараты меньшего размера, прежде чем мы увеличим их масштаб, чтобы превратить в большой управляемый пилотом или перевозящий пассажиров самолет»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Водород - это топливо для Destinus, поскольку он является чистым, возобновляемым источником энергии, все более недорогим в производстве и способным помочь ему реализовать свои скоростные и дальнобойные амбиции. Авиация, работающая на водороде, все еще находится в зачаточном состоянии, водородные реактивные двигатели еще не вошли в коммерческое использование. Компания Airbus разрабатывает водородный реактивный двигатель, который, по ее словам, начнет летные испытания в 2026 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мы пытаемся достичь очень, очень сверхдальних расстояний на наших транспортных средствах, - говорит Лёфквист, - и это означает полет из Европы в Австралию со скоростью 5 Махов». Использование керосина означает, что автомобиль стал бы довольно тяжелым, в то время как водород очень легкий\". Водород также имеет более высокую плотность энергии, чем традиционное авиационное топливо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Долгосрочная цель - полностью водородное топливо и нулевой уровень выбросов, но пока производство водорода продолжает расширяться, краткосрочный план состоит в том, чтобы обеспечить взлет на Jet A - обычном авиационном топливе - и затем перейти на него, когда они достигнут скорости около 3 Махов, «потому что водород не становится действительно полезным или лучшим, чем Jet A, пока вы не достигнете сверхзвуковых скоростей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дизайн"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме вейврайдера - гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведенной до производства. Швейцарско-французское происхождение компании отражено в окраске, вдохновленной Альпами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ставшая классической форма «изучалась в течение многих, многих, многих лет», - говорит Лёфквист. «Ее цель состоит в том, чтобы вы могли ездить поверх ударных волн, которые генерируются самим автомобилем. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива, чтобы пролететь через нее, потому что у вас меньше сопротивление воздуха»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что корабли, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предстоящий прототип, Destinus 3, будет сверхзвуковым, и есть надежда, что в 2024 году он достигнет сверхзвукового полета на водородном топливе. «Это довольно массивный аппарат», - говорит Лёфквист. «Он примерно такого же размера, как и предыдущий прототип - около 10 метров (в длину), но он в 10 раз тяжелее и, возможно, в 20 раз сложнее, как в плане конструкции, так и в плане двигательной установки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По прогнозам, к 2030-м годам компания сможет запустить самолет меньшего размера, вмещающий около 25 пассажиров, который будет иметь некоторые ограничения по дальности полета и будет полностью ориентирован на клиентов бизнес-класса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 2040-м годам его полностью увеличенная версия будет иметь несколько классов, включая экономический. Они надеются, что к тому времени «цены на водород значительно снизятся, и мы сможем значительно снизить цены на полеты, в том числе и на сверхдальние рейсы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Финансы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Планы компании во многом зависят от капризов рынка водорода, который, по признанию Лёфквиста, он не контролирует, но эксперты внутри и вне компании сообщили, что, по их оценкам, цены будут снижаться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом месяце Destinus приобрела голландскую компанию OPRA, которая теперь называется Destinus Energy. По словам Лёфквиста, «это означает, что мы можем получить доходы уже в этом году, потому что у них уже есть газовые турбины, которые построены и продаются. Теперь у нас будет не только аэрокосмическая сторона гиперзвуковых самолетов, но и некоторые из этих энергетических аспектов в компании»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дополнение к уже полученным частным инвестициям и государственному финансированию - в апреле 2023 года компания получила гранты на сумму 26, 7 млн. евро ($29, 4 млн.) от испанского правительства для расширения возможностей водородных силовых установок - Destinus надеется, что дополнительные доходы помогут ей преодолеть трудности, из-за которых другие сверхзвуковые и гиперзвуковые проекты оказались на обочине. Лёфквист подчеркивает, что компания стремится к «реалистичному» подходу «сейчас, когда условия финансирования немного ужесточились»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания Aerion из Невады, которая была главным претендентом в гонке за право первой построить сверхзвуковой пассажирский самолет, потерпела крах в мае 2021 года, заявив, что «в нынешних финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно закрыть запланированные и необходимые крупные потребности в новом капитале»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается того, будем ли мы прыгать на гиперзвуковых самолетах к 2040-м годам, завтракать в Шанхае и прилетать в Сан-Паулу сразу после обеда, то до этого времени, возможно, придется преодолеть несколько технологических, экологических и финансовых препятствий. Но попытка не заставит себя ждать."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 3]}
Комментарии 5