22 май 2023 · 10:56    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Что-мешает-избавиться-от-болезни-Бехтерева.jpg", "filesize": 481865, "height": 1080, "pic_id": 569795, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%BE%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%91%D0%B5%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0_1dBb3Cb.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Они были лучшими пилотами-истребителями среди всех стран антигитлеровской коалиции. Некоторые из них одержали свои победы, летая на американских истребителях."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1. Александр Покрышкин"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4319ab5ab446b1c257c066f1552d7dba.jpg", "filesize": 290765, "height": 1744, "pic_id": 569797, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/4319ab5ab446b1c257c066f1552d7dba.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Герой Советского Союза Александр Покрышкин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!» - так немецкие посты оповещения оповещали летчиков люфтваффе о появлении на горизонте истребителя P-39 Airacobra с тактическим номером «100», пилотируемого знаменитым советским асом Александром Ивановичем Покрышкиным. Пилоты люфтваффе должны были проявлять особую осторожность и отказаться от затяжных воздушных боев, в то время как младшие должны были немедленно вернуться на свои аэродромы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе войны Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов, принял участие в 156 воздушных боях и сбил 59 самолетов противника в одиночку и шесть в группе. По другой оценке, его счет воздушных побед превысил 100."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Иванович был не только талантливым пилотом, но также изобретателем и чемпионом новых тактических построений и маневров воздушного боя, таких как «ножницы», «удар сокола», «клещи», «маятник» и другие. Благодаря ему высокоэффективное боевое построение «Кубанские штабеля», которое давало истребителям больше пространства для маневра при поиске целей, получило широкое распространение в Красной Армии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2279e4bb0bf2e2d617a19320801d8511.jpg", "filesize": 232179, "height": 886, "pic_id": 569798, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/2279e4bb0bf2e2d617a19320801d8511.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Покрышкин, который был на передовой с самого начала войны, был одним из первых пилотов, которым разрешили в одиночку летать на «свободную охоту» за немецкими самолетами, в том числе в тылу врага, несмотря на тотальное господство противника в воздухе. Эта практика получила широкое распространение среди советских пилотов только с 1943 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Боевой талант Покрышкина лучше всего проявился в битве за Кубань», - вспоминал пилот Михаил Водопьянов. «Здесь он сражался в каком-то исступлении, нетерпеливо высматривая вражеские самолеты в небе. Он пикировал сверху на» Мессершмитты «,» юнкерсы «и» Хейнкели «, атакуя их на высокой скорости и изрешетив короткими, точными пулеметными очередями, заставляя их падать на землю куском горящего металла. Наши солдаты в окопах на линии фронта столько раз восхищались его стремительными и разрушительными атаками, что начали узнавать» почерк «Покрышкина в бою, даже когда его самолет находился так высоко в небе, что цифру» 100 «, нанесенную белой краской на фюзеляже, нельзя было разглядеть с земли. Его Сотку (сокращение от» сотня «) знали все на линии фронта. Фашистские пилоты были в ужасе от этого»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что с 1944 года Александр Иванович командовал авиационными полками и дивизиями, он продолжал летать и сбивать самолеты противника до Дня Победы. В послевоенный период трижды Герой Советского Союза Покрышкин дослужился до должности заместителя Главнокомандующего Войсками противовоздушной обороны СССР. В 1972 году ему было присвоено звание маршала авиации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2. Григорий Речкалов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "aa72d8725ce9dacda4a6394e5921b7a9.jpg", "filesize": 641866, "height": 1950, "pic_id": 569800, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/aa72d8725ce9dacda4a6394e5921b7a9.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Герой Советского Союза Григорий Речкалов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Григорий Речкалов, коллега Александра Покрышкина, за время войны совершил 452 боевых вылета, принял участие в 122 воздушных боях и совершил 56 индивидуальных (по другим данным - 61) и пять групповых сбитий самолетов противника. Он сидел за штурвалом многих истребителей, но «Аэрокобра» стала его любимой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речкалов был мастером «свободной охоты», которую он обычно проводил на больших высотах (до 6000 метров). Для него найти свою добычу не было проблемой, поскольку его зрение было исключительно острым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Григория Андреевича считали мужественным, прямым и откровенным человеком, но в то же время он был наделен крайне противоречивым и переменчивым темпераментом. В одной ситуации он выполнял приказы дисциплинированно и пунктуальным образом, но в другой он мог легко отвлечься от главной цели миссии и отправиться в погоню за случайным вражеским самолетом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Звездный час Речкалова настал в крупномасштабном воздушном сражении за Кубань весной 1943 года, в котором он сбил 17 вражеских самолетов. «Не было вылетов, в которых мы не участвовали бы в бою», - вспоминал он. «Изначально фашисты были отважны как свинец. Группа появлялась из ниоткуда и нападала на нас, и вы видели, как сначала один, а затем другой из наших самолетов горел и стремительно падал на землю. Но вскоре мы раскусили тактику фашистских пилотов и начали действовать по-другому: летать парами, а не большими рейсами, лучше использовать радио для связи и наведения на цель и формировать группы самолетов в так называемые» штабеля «.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "200395ad45d7cc0b5401bf8553d5c69b.jpg", "filesize": 282993, "height": 873, "pic_id": 569801, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/200395ad45d7cc0b5401bf8553d5c69b.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Истребитель Речкалова P-39 «Аэрокобра»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вряд ли какой-либо другой советский летчик мог похвастаться тем, что сбил такое разнообразие самолетов противника, как Григорий Андреевич. В его послужной список входили бомбардировщики Heinkel He 111 и Junkers Ju 88 и 87, истребители Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190, различные типы транспортных и разведывательных самолетов и даже гидроплан Savoia."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По окончании войны дважды Герой Советского Союза Григорий Речкалов занимал должность летного эксперта 6-го гвардейского истребительного корпуса. После 1945 года он продолжал служить в военно-воздушных силах и дослужился до звания генерал-майора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3. Иван Кожедуб"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "d6a63ce3499fd4ce023bd5e76da972fd.jpg", "filesize": 207757, "height": 1069, "pic_id": 569802, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/d6a63ce3499fd4ce023bd5e76da972fd.jpeg", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Герой Советского Союза Иван Кожедуб."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Точное маневрирование, ошеломляющая быстрота атаки и нанесение ударов с предельно малой дистанции», - так определил суть воздушного боя Иван Никитович Кожедуб. На счету прославленного летчика 62 (личных) сбитых вражеских самолета, что делает его самым результативным пилотом-истребителем не только в ВВС Красной Армии, но и среди всех стран антигитлеровской коалиции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прибыв на линию фронта только весной 1943 года, Кожедуб совершил меньше боевых вылетов и принял участие в меньшем количестве воздушных боев, чем Речкалов или Покрышкин (его количество составило 330 и 120 соответственно). Тем не менее, его инициативность, дерзость, проницательность, мужество и интеллект сделали его асом номер один в Советском Союзе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опытный в бою, Иван Никитович всегда стремился агрессивно атаковать врага первым. В то же время он также был способен действовать осторожно и хладнокровно, если того требовал случай."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот собственный отчет Кожедуба о воздушном бою в ходе битвы на Курской дуге: «Увлекшись в пылу боя, я совершил ошибку, потеряв высоту… Исправив свою ошибку, я быстро снова начал процесс набора высоты. Два Мессершмитта увязались за мной… Я спокойно продолжил свое восхождение по спирали. Немцы следовали за ними под чрезмерно крутым углом. Я сразу понял, что при таком наборе высоты немцы неизменно либо отстанут, либо заглохнут. Я начал внимательно наблюдать за ближайшим» Мессершмиттом «. Немец действительно вскоре выдохся, потерял скорость и заглох. Я быстро ввел свой» Лавочкин «в разворот» хаммерхед «(фигура высшего пилотажа, позволяющая быстро менять направление полета), полетел прямо на немца и поджег его своей первой удачной очередью.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "872e8c3f46b395f1c4752664b1d7d9cb.jpg", "filesize": 472252, "height": 1080, "pic_id": 569803, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/17/872e8c3f46b395f1c4752664b1d7d9cb.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иван Никитович был одним из первых пилотов союзников, которому удалось сбить немецкий реактивный истребитель Messerschmitt Me 262. К сожалению, в послужной список Кожедуба также вошли (согласно его собственному отчету) два американских истребителя P-51 Mustang, которые случайно атаковали самолет, на котором он летел в апреле 1945 года. Советский ас узнал, что это были дружественные самолеты, только когда было слишком поздно и воздушный бой закончился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Корейской войне 1950-1953 годов Трижды Герой Советского Союза Кожедуб командовал 324-й истребительной авиационной дивизией, которая одержала 216 воздушных побед. Впоследствии Иван Никитович продолжал служить в ВВС на руководящих должностях. В 1985 году ему было присвоено звание маршала авиации. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [6718, 6718]}
Комментарии 5