12 апр 2022 · 13:53    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Я ТВ-беседовал (в рамках авторского проекта на канале «Москва-24») с главой Общественного телевидения России – Анатолием Лысенко. Про смерть медийки, которую мы знали. Легендарный медиаменеджер молвил уверенно & размеренно, по-лысенковски:\n"},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«На моей памяти я уже хоронил книги, театр, кино, живопись, газеты. В 92-м году, я помню, говорили о радио. Ну, это смешно»."},{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Фото: Айсель Магомедова","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"IMG_4950.jpg","filesize":372816,"height":929,"pic_id":38231,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/12/IMG_4950.jpeg","width":1024}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ну прав Анатоль-Григорич."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И нет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сила бумажных СМИ — в инерции. Любой бумажный носитель — будь то книга, газета, глянцевый (и не очень) журнал, — находит своего потребителя. Булочники, банкиры, и прочие. Таким пассажирам кажется, что когда они берут в руки бумажный носитель информации, то это кайф, это такая ощутимая вещь, им это важно — ощущать."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"316327_pin-up-wallpaper.jpg","filesize":116201,"height":868,"pic_id":38232,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/12/316327_pin-up-wallpaper.jpeg","width":1116}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эти люди так же относятся и к деньгам: для них кредитная карта — это не деньги, деньги — это кэш, его можно пересчитать пальцами, помять в ладонях. Так же и газета: ее можно сложить, пошуршать да полистать. То есть это нечто материальное, солидное и респектабельное, с точки зрения этих людей.\nГоворили, к примеру, когда появился телевизор, что дни киноиндустрии сочтены. Но кино вовсе не умерло, а приобрело новую ипостась. Так и с «бумагой»: она займет свою нишу. И глянец останется. Ведь качественная фотка на глянцевом развороте выглядит куда более выигрышно, нежели на мониторе. И это особенно важно для рекламодателей: например, часы дорогой марки выглядят более убедительно на лакированной страничке формата А4."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но при этом нельзя не признать: бумажные СМИ в конце концов умрут - газеты во всяком случае, и ежедневные, и еженедельные тоже. Нужно иметь ввиду, что прежде всего тинейджеры отказываются от бумажных носителей. Причем причина отказа — протестная, она происходит из рассуждения о том, что раз «наши родители и преподы читают газеты-журналы, то нужно в пику им этого не делать, у нас будет все по-другому: у нас будут волосы не длинные, а короткие (или наоборот), у нас информация будет на экране, а не на бумаге» и т. д. Так же сейчас, по этим же протестным резонам, в моду входит советская символика: молодые совершенно не понимают, какой message заложен в этих изображениях, но ценят классно сработанную атрибутику. И делают это именно потому, что она оказалась как бы «слитой» старшим поколением, а, значит, стала априори привлекательной для молодых."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"communism-gd9a3c92fa_1920.jpg","filesize":259998,"height":1920,"pic_id":38233,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/12/communism-gd9a3c92fa_1920.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{},"string":"\nПо этому же принципу, если останутся какие-то газеты, то они могут сохраниться также только для «прикола». Реально же останутся скорее всего глянцевые издания — в качестве этаких «вещей» для любителей всего красивого и материального. Упадут тиражи, конечно. Никаких миллионных тиражей, как у японской газеты «Сахи», или как у советской газеты «Труд» когда-то, уже не будет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ну а online-версия любого СМИ – это всегда по сути новый ресурс. Хрестоматийный пример – с BusinessWeek: деловой американский еженедельник на бумаге – это одна история, а онлайновый ресурс – совершенно другая. Во всяком случае так было, когда я лет десять назад в качестве издателя русской версии ездил в Нью-Йорк и встречался с редакцией лицензиара."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"magazines-gf9e167d5f_1920.jpg","filesize":964368,"height":1280,"pic_id":38234,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/04/12/magazines-gf9e167d5f_1920.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Бумажная» редакция и редакция онлайновая – это еще и разные коллективы, с разной «идеологией» работы. Интернет-версия печатного издания интересна тем, что путь от тематической задумки материала до публикации гораздо короче: нет ни редактора, ни ответственного секретаря, а значит отсутствуют и затраты на этих этапах. Это тот случай, когда возможности порождают намерения."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3019,3019]}
Комментарии 0