03 мар 2022 · 05:45    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"фрегат Камчатка","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"300px-Russian_frigate_Kamchatka_(1841).jpg","filesize":18035,"height":212,"pic_id":20324,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/02/300px-Russian_frigate_Kamchatka_1841.jpeg","width":300}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 19-веке на Волге купцы старались загрузить трюмы новых, только что спущенных на воду деревянных судов солью, отвергая более выгодные грузы. И это было действительно выгодно. Выгодно в том плане, что при транспортировки соли, новое судно хорошо просаливалось, и служило в два раза дольше. Гниение, судну после такой своеобразной обработки было не страшно. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однажды такую процедуру провели в военном флоте. В октябре 1839 года в США на верфи Уильяма Брауна, для Балтийского флота заложили 18-пушечный паровой фрегат \" Камчатка\". Это было первое мореходное судно заказанное в США. За постройкой фрегата наблюдал российский капитан 2-го ранга И. И. Фон Шанц, будущий капитан фрегата. Он добился, чтобы весь лесоматериал для сооружения корпуса был пропитан в растворе соли. На \"Камчатку\" специально поставили котлы, которые отличались от котлов до этого применяемых в Российском флоте. Дело в том, что эти котлы могли использовать ни только английский уголь, но а также и антрацит, а так же и древесину. Что особенно было важным в России."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Через два года после закладки 13 октября 1841 года пароходо- фрегат вышел из гавани Нью-Йорка под американским флагом. Переход через Атлантический океан был не простой, но не смотря на все трудности фрегат благополучно пришел в Европу. \"Камчатка\" стала первым пароход построенным в США, сумевшим преодолеть Атлантический океан под парами. На самом деле считается, что первым пересекшим океан является пароход \"Саванна\", в 1819 году , но дело в том, что машина парохода во время плаванья работала всего 80 часов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"«Сава́нна» (англ. Savannah) — американский парусно-паровой пакетбот: парусное судно и одновременно колёсный пароход. Корабль был назван в честь американского города Саванна в штате Джорджия. Это первый парусный пароход, пересекший Атлантический океан.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"300px-SS_Savannah.jpg","filesize":21133,"height":215,"pic_id":20468,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/02/300px-SS_Savannah.jpeg","width":300}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Камчатка\" была включена в состав Русского флота, ходила в дальние походы. А в 1841 и 1846 годах попадала в жестокие шторма. Но до 1857 года не вставала в доки, и не подвергалась серьезному ремонту. В то время обычный срок службы корабля без ремонта составлял десять лет, А \"Камчатка\" без переборки проходила 15 лет. За эти 15 лет на фрегате не было заменяно, ни одной доски, бимса или шпангоута, не проведя ни одной конопатки в пазах обшивки, но вот другие корабли делали это ежегодно. И только в 1857 году он был тимберован, то есть прошёл капитальный ремонт со сменой обшивки. И после ремонта проходил еще десять лет, и только в 1867 году был списан, и как это не печально был продан на дрова. Выходит не зря фрегат посолили при строительстве."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Эксперименты применению соли для предохранения военных деревянных кораблей от гниения проводились в русском флоте с 1830-х годов. Но потом эти эксперименты сошли на нет. Видимо чиновники адмиралтейства посчитали эти эксперименты малорезультативными и ненужными, пустой тратой денег. Но на примере \"Камчатки\", соль в полной мере оправдала возлагавшиеся на нее надежды! "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"фрегат Камчатка","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"138a3c689f163cce910abd19a1500cc0.jpg","filesize":238207,"height":1200,"pic_id":20532,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/02/138a3c689f163cce910abd19a1500cc0.jpeg","width":1619}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"все изображения взяты из свободного доступа сети интернет"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,0]}
Комментарии 0