3
Соленый корабль. | Паблико
54 подписчики

Соленый корабль.


03 мар 2022 · 05:45    



фрегат Камчатка


В 19-веке на Волге купцы старались загрузить трюмы новых, только что спущенных на воду деревянных судов солью, отвергая более выгодные грузы. И это было действительно выгодно. Выгодно в том плане, что при транспортировки соли, новое судно хорошо просаливалось, и служило в два раза дольше. Гниение, судну после такой своеобразной обработки было не страшно. 

Однажды такую процедуру провели в военном флоте. В октябре 1839 года в США на верфи Уильяма Брауна, для Балтийского флота заложили 18-пушечный паровой фрегат " Камчатка". Это было первое мореходное судно заказанное в США. За постройкой фрегата наблюдал российский капитан 2-го ранга И. И. Фон Шанц, будущий капитан фрегата. Он добился, чтобы весь лесоматериал для сооружения корпуса был пропитан в растворе соли. На "Камчатку" специально поставили котлы, которые отличались от котлов до этого применяемых в Российском флоте. Дело в том, что эти котлы могли использовать ни только английский уголь, но а также и антрацит, а так же и древесину. Что особенно было важным в России.

Через два года после закладки 13 октября 1841 года пароходо- фрегат вышел из гавани Нью-Йорка под американским флагом. Переход через Атлантический океан был не простой, но не смотря на все трудности фрегат благополучно пришел в Европу. "Камчатка" стала первым пароход построенным в США, сумевшим преодолеть Атлантический океан под парами. На самом деле считается, что первым пересекшим океан является пароход "Саванна", в 1819 году , но дело в том, что машина парохода во время плаванья  работала всего 80 часов.



«Сава́нна» (англ. Savannah) — американский парусно-паровой пакетбот: парусное судно и одновременно колёсный пароход. Корабль был назван в честь американского города Саванна в штате Джорджия. Это первый парусный пароход, пересекший Атлантический океан.


"Камчатка" была включена в состав Русского флота, ходила в дальние походы. А в 1841 и 1846 годах попадала в жестокие шторма. Но до 1857 года не вставала в доки, и не подвергалась серьезному ремонту. В то время обычный срок службы корабля без ремонта составлял десять лет, А "Камчатка" без переборки проходила 15 лет. За эти 15 лет на фрегате не было заменяно, ни одной доски, бимса или шпангоута, не проведя ни одной конопатки в пазах обшивки, но вот другие корабли делали это ежегодно. И только в 1857 году он был тимберован, то есть прошёл капитальный ремонт со сменой обшивки. И после ремонта проходил еще десять лет, и только в 1867 году был списан, и как это не печально был продан на дрова. Выходит не зря фрегат посолили при строительстве.

Эксперименты применению соли для предохранения военных деревянных кораблей от гниения проводились в русском флоте с 1830-х годов. Но потом эти эксперименты сошли на нет. Видимо чиновники адмиралтейства посчитали эти эксперименты малорезультативными и ненужными, пустой тратой денег. Но на примере "Камчатки", соль в полной мере оправдала возлагавшиеся на нее надежды! 



фрегат Камчатка


все изображения взяты из свободного доступа сети интернет



фрегат Камчатка


В 19-веке на Волге купцы старались загрузить трюмы новых, только что спущенных на воду деревянных судов солью, отвергая более выгодные грузы. И это было действительно выгодно. Выгодно в том плане, что при транспортировки соли, новое судно хорошо просаливалось, и служило в два раза дольше. Гниение, судну после такой своеобразной обработки было не страшно. 

Однажды такую процедуру провели в военном флоте. В октябре 1839 года в США на верфи Уильяма Брауна, для Балтийского флота заложили 18-пушечный паровой фрегат " Камчатка". Это было первое мореходное судно заказанное в США. За постройкой фрегата наблюдал российский капитан 2-го ранга И. И. Фон Шанц, будущий капитан фрегата. Он добился, чтобы весь лесоматериал для сооружения корпуса был пропитан в растворе соли. На "Камчатку" специально поставили котлы, которые отличались от котлов до этого применяемых в Российском флоте. Дело в том, что эти котлы могли использовать ни только английский уголь, но а также и антрацит, а так же и древесину. Что особенно было важным в России.

Через два года после закладки 13 октября 1841 года пароходо- фрегат вышел из гавани Нью-Йорка под американским флагом. Переход через Атлантический океан был не простой, но не смотря на все трудности фрегат благополучно пришел в Европу. "Камчатка" стала первым пароход построенным в США, сумевшим преодолеть Атлантический океан под парами. На самом деле считается, что первым пересекшим океан является пароход "Саванна", в 1819 году , но дело в том, что машина парохода во время плаванья  работала всего 80 часов.



«Сава́нна» (англ. Savannah) — американский парусно-паровой пакетбот: парусное судно и одновременно колёсный пароход. Корабль был назван в честь американского города Саванна в штате Джорджия. Это первый парусный пароход, пересекший Атлантический океан.


"Камчатка" была включена в состав Русского флота, ходила в дальние походы. А в 1841 и 1846 годах попадала в жестокие шторма. Но до 1857 года не вставала в доки, и не подвергалась серьезному ремонту. В то время обычный срок службы корабля без ремонта составлял десять лет, А "Камчатка" без переборки проходила 15 лет. За эти 15 лет на фрегате не было заменяно, ни одной доски, бимса или шпангоута, не проведя ни одной конопатки в пазах обшивки, но вот другие корабли делали это ежегодно. И только в 1857 году он был тимберован, то есть прошёл капитальный ремонт со сменой обшивки. И после ремонта проходил еще десять лет, и только в 1867 году был списан, и как это не печально был продан на дрова. Выходит не зря фрегат посолили при строительстве.

Эксперименты применению соли для предохранения военных деревянных кораблей от гниения проводились в русском флоте с 1830-х годов. Но потом эти эксперименты сошли на нет. Видимо чиновники адмиралтейства посчитали эти эксперименты малорезультативными и ненужными, пустой тратой денег. Но на примере "Камчатки", соль в полной мере оправдала возлагавшиеся на нее надежды! 



фрегат Камчатка


все изображения взяты из свободного доступа сети интернет

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ