22 июл 2022 · 14:24    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Веспа","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ru118202II0005e731757f4b83323f144daddb639c314.jpg","filesize":56622,"height":655,"pic_id":104553,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/ru118202II0005e731757f4b83323f144daddb639c314.jpeg","width":750}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Закончилась вторая мировая война, практически все страны Европы лежали в руинах, промышленность была разрушена. Италия не являлась исключением, к тому же страна была участницей стран Оси (Германия, Япония и Италия), и являлась стороной проигравшей."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В это тяжелое время итальянский промышленник Энрике Пьяджио, владелец авиационного завода \"Пияджо\", пригласил к себе на службу авиационного конструктора Коррадино Де Асканио. Дело в том, что авиазавод после окончания войны, был в очень тяжелом положении, самолеты ни кому не были нужны. И завод выпускал одни лишь алюминивые кастрюли."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Веспа","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2022-07-22-17-22-47.jpg","filesize":49826,"height":533,"pic_id":104565,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/2022-07-22-17-22-47.jpeg","width":800}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Vespa"},{"type":"string","attributes":{},"string":" (итал. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Vespa"},{"type":"string","attributes":{},"string":" — оса, шершень) — итальянский "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"мотороллер"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"мотороллеров"},{"type":"string","attributes":{},"string":" и первым успешным скутером в мире. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Vespa"},{"type":"string","attributes":{},"string":" спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. Википедия."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Пьяджио спал и видел возрождение своей фирмы, мечтал возродить репутацию своей фирмы и начать производить, что-то необычное. Вот с этими мыслями Пьяджио и обратился к Де Асканио, и предложил ему создать что-то вроде мотоцикла. Де Асканио ни чего не понимал в мотоциклах, но он был отличным конструктором и смело взялся за дело, и всего за три месяца смастерил мотороллер \"Веспа\"."},{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Энрико Пьяджо (22 февраля 1905 - 16 октября 1965) был итальянским промышленником.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"imgs_touch.jpeg","filesize":50583,"height":721,"pic_id":104574,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/imgs_touch.jpeg","width":1151}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Машина получилась действительно не обычная. Закрытый двигатель, передача на которой не было цепи. На опытном образце в качестве двигателя, стоял пусковой авиационный мотор и самолетные колеса. Конструктивное решение мотороллера было простым, но очень удачным: переключатель скоростей на рукотке, единый кузов, запасное колесо, возможность сидеть верхом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Без слов.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"i (1).jpeg","filesize":91022,"height":721,"pic_id":104578,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/i_1.jpeg","width":516}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Весной 1946 года первые мотороллеры начали сходить с конвейера. Экономическая ситуация в стране была тяжелая, и благоприятствовала успеху Веспы. Дело в том, что многие горожане во время войны уехали жить в деревню, а работали в городе. И добираться утром до работы было тяжеловато. А с мотороллером решались многие проблемы. Свою роль сыграла и грамотная реклама: \"Пияджио и К* предлагают легкую экономичную машину Веспа, мотор обьемом 98 куб.см., двухтактный, трехскоростной, максимальная скорость 60 км/ час, расход топлива 1 литр на 50 км\". "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Генерал Коррадино Д'Асканио (1 февраля 1891, Пополи, Пескара – 6 августа 1981, Пиза) - итальянский авиационный инженер. Д'Асканио спроектировал первый серийный вертолет для Agusta и первый мотороллер.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"Corradinodascanio.png","filesize":30171,"height":220,"pic_id":104595,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/Corradinodascanio.jpeg","width":200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Те кому не хватало денег на автомобиль, с удовольствием покупали мотороллер. Так новое средство транспорта приобретало огромную популярность. Особенно популярны \"Веспы\" стали у молодежи. \"Один мотор, два колеса и два сердца\", так стали называть эту машину в конце 50-х годов."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"После того, как разразился мировой нефтяной кризис, мотороллер стал завоевывать весь мир..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Команда \"Веспы\".","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"i (2).jpeg","filesize":105421,"height":688,"pic_id":104610,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/22/i_2.jpeg","width":960}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"все изображения взяты из свободного доступа сети интернет"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[2057,2057]}
Комментарии 2