24 ноя 2021 · 08:48    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Призываю всех участников дорожного движения быть крайне внимательными на дорогах.\n\nТемпература продолжает стабильно держаться на минусовой отметке, прогноз говорит о ещё большем похолодании на следующей неделе, периодически происходит выпадение снега, а это значит, что дорожная обстановка будет по-прежнему напряжённой.\n\nК сожалению, не все водители обладают необходимыми навыками управления своими машинами в разных условиях, не все знают принципы работы систем помощи водителю. Эта заметка посвящается именно таким водителям.\n\nДля начала разберём особенности управления машинами с разными типами приводов: передним, задним, полным, автоматически подключаемым полным приводом."},{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"выход из заноса.jpg","filesize":149680,"height":831,"pic_id":497,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2021/11/24/%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B8%D0%B7_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0.jpeg","width":960}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"1. Передний привод. Маневры поворота, разворота необходимо совершать на пониженной передаче, слегка добавляя газ. Ведущие колёса вытягивают из возможного заноса в направлении поворота колёс."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"2. Задний привод. В поворот необходимо так же на пониженной передаче, отпустив педаль газа. Если включен круиз-контроль – необходимо выключить его. Задний мост будет сдерживать занос, притормаживая машину двигателем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"3. Полный привод. Действия аналогичны с полным приводом. Ни добавлять газ, ни сбрасывать его нельзя. Необходимо держать его «в натяг». Нужно быть более аккуратным – в случае начала заноса машину будет выровнять сложнее, нежели передний или задний привод по отдельности. Не просто так ходит множество шуток – если понесло на полном приводе, то молитесь.\nНа разных марках и моделях машин используется разная формула – 50/50, 70/30 и т.д. Повторю – это для каждой машины индивидуально."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"4. Автоматически подключаемый полный привод. Необходимо знать – какой тип привода используется до подключения полного привода. Это зависит конкретно от марки и модели машины. На некоторых машинах постоянно используется передний, на некоторых – задний привод и, соответственно, надо пользоваться правилами для них. Так же необходимо узнать условия подключения привода: это зависит от скорости, начала пробуксовывания колёс. В момент включения полного привода нужно быть особенно аккуратным, так как одна ось находится на сколькой поверхности, а подключаемая – ещё или уже на поверхности с более хорошими сцепными качествами."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Рассмотрим наиболее частую ситуацию, когда постоянно включен передний мост, а задний подключается автоматически. В этом случае машина может получить некий толчок вперёд и, если колёса вывернуты для осуществления поворота, движение продолжится по прямой, так как сцепные качества с проезжей части переднего моста хуже.\nВ идеальном варианте при смене погодных условий водителям лучше опробовать поведение своих машин на полигоне и там уже, в безопасных условиях, разобраться в поведении машины в тех или иных условиях, с добавлением газа или его сбросом. Особенно эта рекомендация касается водителей полноприводных машин или с автоматически подключаемым полным приводом.\n\nОсновные рекомендации водителям при ухудшении погодных условий:\n- необходимо заранее снижать скорость;\n- выбирать безопасный режим движения – скорость должна соответствовать конкретным дорожным и метеорологическим условиям;\n- отказаться от совершения резких манёвров и торможений;\n- быть более внимательным при проезде пешеходных переходов, учитывая погодные условия и состояние проезжей части.\n\nПри ожидании осуществления манёвра поворота или разворота - когда машина стоит, пропуская встречный поток - нельзя держать колёса в сторону поворота. При повороте налево или развороте в случае удара сзади, машина осуществит движение не прямо – в более безопасном направлении – а на встречную полосу, где последствия столкновения гораздо более опасны."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Так же, в случае использования механической коробки передач, нельзя держать включенной передачу, так как при ударе водитель неосознанно отпустит педаль сцепления и машина совершит рывок вперёд, что так же может привести к более серьёзным последствиям.\n\nСейчас практически на всех машинах система АБС устанавливается в штатной комплектации машины. Но не все водители знают, что, при срабатывании АБС, тормозной путь не уменьшается, а увеличивается. Помните это!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Система курсовой устойчивости (ESP) – позволяет помочь избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. Система работает совместно с датчиками АБС. При возникновении заноса, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также частично или полностью отключая педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть соединена с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса.\n\nЯ надеюсь, что вы прислушаетесь к моим советам, будете более аккуратны и внимательны – это позволит обезопасить и вас и окружающих."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[679,679]}
Комментарии 1