30 июл 2022 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые люди считают, что в наш век информационных технологий компания просто обязана иметь свой сайт. Другие утверждают, что без страницы в интернете вполне можно обойтись, а публиковать важную информацию и искать клиентов гораздо проще с помощью соцсетей. Сравним эти две стратегии!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото: pixabay.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "laptop-2592785_960_720.jpg", "filesize": 230157, "height": 686, "pic_id": 109946, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/28/laptop-2592785_960_720.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Начальные расходы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максимальное количество денег, потраченное как на раскрутку аккаунтов в соцсетях, так и на создание и продвижение сайта, может ограничиваться только желанием самого предпринимателя. А если хочется сэкономить, вариант с соцсетями выигрывает по сравнению с созданием сайта. При желании профили можно создать своими силами, не потратив ни рубля, а вот «запуск» сайта все же наверняка придется поручить профессионалам. Причем заплатить понадобиться не только за их услуги, но и за домен и хостинг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Стабильность"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, никто не застрахован от блокировки профиля компании. Кроме того, нельзя гарантировать работу соцсетей на территории РФ (в чем все мы уже убедились), а также смену их владельцев и значительные изменения пользовательского соглашения. Вывод один: хотите стабильности — отдавайте предпочтение сайту. Его, конечно, тоже могут забанить в поисковых системах (при систематическом использовании нечестных методов продвижения), но, по крайней мере, вы вряд ли потеряете своих клиентов и каналы взаимодействия с ними за несколько дней (как это было у многих фирм, сделавших ставку на запрещенную соцсеть с картинками)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Результативность"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Количество заказов через сайт и соцсети может сильно разниться. Это зависит от многих факторов, немаловажным из которых является область вашей деятельности. К примеру, если вы продвигаете бижутерию ручной работы, скорее всего, при правильных действиях с вашей стороны аккаунты в соцсетях смогут обеспечить отличные результаты, а вот если специализируетесь на продаже канцтоваров, успеха без полноценного интернет-магазина достигнете вряд ли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Простота"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы систематически обновлять сайт, нужно либо получить немало знаний самому, либо привлечь профессионалов, которым придется регулярно платить. Чтобы обновлять информацию в соцсетях, достаточно просто быть среднестатистическим пользователем этих соцсетей. О маркетинговых фишках и профессиональных текстах в этом пункте говорить не будем, поскольку для микробизнеса расходы на них не всегда оправданы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Ограниченность доступа"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если у бренда есть сайт, посетить его, прочитать всю необходимую информацию и оформить заказ может любой желающий. Достаточно иметь доступ в интернет. Если же речь об аккаунте в соцсети, человек, не являющийся ее пользователем, не сможет сделать через нее заказ, а в некоторых случаях — даже полностью ознакомиться с информацией вашего профиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Функционал"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Функционал аккаунта в соцсети ограничен желанием и возможностями разработчиков этой соцсети. Кроме того, они могут вносить в интерфейс изменения, отказываться от маловостребованных «фишек», вводить платные услуги, и никак повлиять на это вы не сможете. Функционал сайта вы выбираете сами, с учетом приоритетов и бюджета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Цензура"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соблюдение пользовательского соглашения в соцсетях — порой довольно странная вещь. Ваш пост могут удалить или ограничить в показах из-за фразы, которая не понравилась алгоритму. Имея свой сайт, о подобном можно не переживать и руководствоваться в своей деятельности только законодательством РФ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Получение информации"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если клиент оформляет заказ на сайте, вы сами выбираете, какие его данные вам нужны. Многие магазины делают обязательным условием регистрацию на сайте, указание e-mail и телефона (на которые потом можно будет присылать полезные рассылки и промокоды, если пользователь даст на это согласие). Когда заказ проводится через функционал соцсети, получить нужные сведения будет сложнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9. Аналитика"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добавление на сайт счетчика, к примеру, Яндекс.Метрики позволит многое узнать о посетителях, а значит, лучше соответствовать нуждам и запросам аудитории. Аналогичного объема данных на сегодняшний день, пожалуй, не предоставляет статистика ни одной соцсети. Если не согласны с этим, приветствуется обсуждение в комментариях. 😊"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10. Солидность"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже если аккаунт в соцсети имеет тысячи подписчиков, множество лайков и комментариев к каждому посту, некоторым людям кажется, что отсутствие сайта говорит о низкой надежности компании. Кроме того, если вы по тем или иным причинам лишитесь раскрученного аккаунта (взлом, блокировка, уход соцсети из РФ и т.д.), набирать «вес» в глазах аудитории придется с нуля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как думаете, что лучше для микробизнеса: делать упор на сайт или на соцсети? А может, обязательно уделять массу внимания и тому, и другому? Давайте обсудим!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [287, 288]}
Комментарии 3