19 май 2024 · 12:22    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы перебить «послевкусие» от длительного сотрудничества с одним проблемным клиентом, нужно поработать как минимум с пятью адекватными. Не лучше ли проявить дальновидность и отказаться от потенциально сложного заказчика как можно раньше? Экономьте время и нервы, обращайте внимание на эти красные флаги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото: SEO Galaxy на Unsplash.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "seo-galaxy-dJpBpPUevSA-unsplash.jpg", "filesize": 2898583, "height": 3456, "pic_id": 862126, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/19/seo-galaxy-dJpBpPUevSA-unsplash.jpeg", "width": 5184}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) «Вы наша последняя надежда!» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Клиент утверждает, что обращался к огромному количеству ваших коллег, и опыт сотрудничества с ними оказался просто ужасным. Так что вы — последняя надежда его молодой динамично развивающейся компании. В этот момент обычно хочется удовлетворенно улыбнуться и почесать эго, но лучше все же поинтересоваться, что конкретно оказалось не так с предыдущими подрядчиками. В большинстве случаев стремление представить других в наихудшем свете многое говорит о самом человеке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) Чего хочу, не знаю, чего знаю, не хочу"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые заказчики считают, что ТЗ придумали ленивые исполнители, а бриф — это такая разновидность ругательства. То ли дело кинуть подрядчику пару обрывков фраз, на основании которых он должен будет создать шедевр! Результат «не цепляет»? Самое время проверять следующего испытуемого на способность читать мысли, предварительно пожаловавшись ему на десять предыдущих неумех."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) Позиция «я начальник, ты раб» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверняка вы счастливы каждый день трудиться 24/7, потому что у чьей-то компании «горят сроки». А ещё — предоставлять по десять вариантов работы (просто чтобы белому господину было что покритиковать). Как, вы ещё и денег за это хотите? Ну у вас, батенька, и запросы!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4) Нарушение правил этикета"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заказчик начинает общение с вами, не здороваясь, заканчивает, не прощаясь, иногда вовсе никак не комментирует присланную вами работу, а порой даже не удерживается от крепкого словца в ваш адрес? Самое время спросить себя: «Почему я до сих пор всë это терплю?!» И перестать терпеть, конечно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5) Попытки снизить цену после её согласования"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала такой заказчик утверждает ТЗ и принимает условия сотрудничества. А когда приходит «час расплаты», начинает интересоваться, нельзя ли как-нибудь подешевле. Получив отрицательный ответ, ставит под сомнение справедливость вашего прайса, а затем и ценность вашей работы. Что делать с таким любителем экономии, решать вам. Возможно, он был вам послан, чтобы вы помнили: никогда не нужно высылать картинки без водяных знаков до получения оплаты. 😄"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6) Предсказуемости — ноль"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заказчик исчезает без предупреждения, не приняв работу, а потом появляется через пару месяцев в субботу вечером с очень важным заданием, которое нужно сделать вчера. Если вы любите постоянно находиться в напряжённом ожидании и вздрагивать от сообщений в час ночи, определенно, вы нашли идеального клиента."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7) Бесконечные изменения и обсуждения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У вас заказали текст на тысячу знаков, а после его получения завалили сообщениями в стиле: «а что, если в третьем абзаце поменять это слово, а вот здесь сделать как-то поинтереснее»? Если вы заранее не согласовали количество правок при соответствии вашей работы ТЗ, что ж, пусть это послужит вам уроком. Если же договорённости о количестве правок были, но заказчик всё равно считает, что «да тут совсем чуть-чуть поменять, нам же надо, чтобы получилось супер», и так сто пятьдесят шесть раз, это опыт, который явно не следует повторять. А если он ещё и практикует добавление в чат, где вашу работу будут обсуждать и давать советы по её улучшению всем коллективом, просто спасайтесь, пока не поздно. 😄"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "P. S. Благодаря написанию этой статьи ни один заказчик не пострадал."}], "attributes": []}], "selectedRange": [249, 249]}