11 сен 2024 · 06:52    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что будет, если писатель станет ведущим редактором? Какие сюрпризы в новой роли будут его ждать? Как работа над чужими книгами повлияет на него и его творчество?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти вопросы мы задали Павлу Беляеву, автору книг «Крылья нетопыря. Часть 1. Сон разума», «Крылья нетопыря. Часть 2. Трон из костей», «Тихий омут», «Сезон пурги и пепла», «Человек, который поднял мертвых», «Потапыч» и других произведений, опубликованных в коллективных сборниках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторое время назад Павел попробовал себя в роли редактора и помог появиться на свет книге Артема Алиби «Ведьма семи ветров» и произведению Аллы Кречмер «Трейси из Салема», а сейчас он работает над проектом «Империя котов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Меня зовут Павел Беляев, и вообще-то я писатель. Пишу, наверное, сколько себя помню, но профессионально этим занимаюсь последние три года. А вот этой весной решил попробовать себя еще в роли ведущего редактора, и надо сказать, что это, конечно, очень любопытный опыт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое, что бросается в глаза на такой работе, — это то, что люди совершенно не умеют читать правила и положения. Ну или принципиально этого не делают. То есть ты ведешь отбор хоррора, а тебе присылают стихи, юмористические зарисовки, любовные романы — чего только не шлют. Отчасти я понимаю, для чего это делается. Скорее всего, автором движет мысль: „Ну, даже если мое произведение не подходит им по критериям, может быть, оно понравится редактору, а тот, в свою очередь, покажет мою историю тому, кто занимается как раз такими? “ Но нет, друзья, даже несмотря на то, что один раз я действительно выносил подобную рекомендацию, это путь в никуда для вашей книги. Представьте себе, что у вас в день больше сотни заявок и каждую необходимо внимательно изучить. Во всяком случае, я именно так и делал. Время идет, ваши силы тоже имеют свойство заканчиваться, внимание рассеивается, да и сроки никто не отменял. Вы понимаете, что впереди у вас еще множество рукописей, среди которых, возможно, именно то, что так долго искали, а приходится тратить время на вещи, которые никаким боком к вашему профилю не относятся. Это не просто не добавляет очков вашему творчеству, но даже отнимает их. Цените свой труд, не растрачивайте его понапрасну. Равно как труд и время других людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, та книга, которую я рекомендовал другому редактору, насколько я знаю, так и не была издана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, момент отбора произведений для меня, наверное, самый трудный. Морально, конечно, поскольку чисто технически этот этап был единственным, о чем я заранее имел хоть какое-то понятие 😊"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку я сам автор, то могу примерно представить себе, что чувствует человек, когда ему отказывают. И еще хуже — когда просто игнорируют. Ты сидишь и просто не понимаешь: почему твою историю не взяли? Что конкретно в ней не так? А читали ли ее в принципе или прошла куда-то мимо? Для меня это непонимание хуже всего. Поэтому, когда я точно знаю, что книга или рассказ для моего проекта не годится, стараюсь объяснить человеку, почему нам не по пути. И здесь не стоит обижаться или опускать руки, все люди разные. Ваша история не подошла мне, зато другой редактор может оказаться от нее в восторге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С авторами, с которыми я работаю, пока везет (тьфу-тьфу-тьфу). В первую очередь это, конечно, Артем Алиби и Алла Кречмер, которые не просто написали совершенно замечательные книги, но при этом всегда на связи и всегда готовы работать. Знаете, став редактором, я внезапно понял, что это невероятное чувство — читать какую-то великолепную вещь одним из самых первых. „Трейси из Салема“ и „Ведьму семи ветров“ я искал достаточно долго, но оно того стоило. И сейчас я начинаю работать с целой плеядой замечательных авторов, рассказы которых вошли в антологию „Империя котов“ — это сборники остросюжетной фантастики о котиках. Звучит как нечто безумное, и доля правды в этом есть. Но вы себе не представляете, сколько реально крутых и неожиданных фантастических рассказов о котах нам прислали. Взрослых рассказов! Чтоб вы понимали: мы собирались выпустить небольшой сборник страниц на 170, а в итоге у нас получилось 2 тома, в каждом из которых более 200 страниц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как автору мне тоже было интересно и полезно заглянуть по другую сторону издательского процесса. Во-первых, перестал плавать в сроках. Имею в виду, что раньше все, что происходило с моей книгой после того, как я отдавал ее редактору, было для меня темным лесом. Даже отдаленно не представлял, когда и что следует ждать. Теперь, сдавая рукопись, я уже могу хотя бы примерно представить, сколько займет, например, верстка макета и почему именно столько. Кстати, эти сроки я теперь стараюсь чуть сдвигать в лучшую сторону. Зная, какие стадии будет проходить текст, я стараюсь максимально, насколько это возможно, упростить следующим специалистам работу с моей книгой. К тому же теперь мне проще контролировать объем, потому что уже имею некое представление о стандартах нашего издательства и размерах полиграфии. И хотя „Потапыч“ в итоге получился все равно чуть больше, нежели я прикидывал, все равно это не сравнить с „Крыльями нетопыря“, где я даже отдаленно не понимал, сколько страниц будет в готовой книге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, мой новый опыт привел к убеждению, что каждому писателю нужно издать хотя бы одну книгу в роли редактора — и тогда мир станет чуть добрее и терпимее. Ну а я планирую продолжить свою редакторскую деятельность, особенно меня интересуют ужасы и темное фэнтези. Поэтому, если у вас есть крутая мрачная фантастика, думаю, нам найдется о чем поговорить»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 283352, "height": 1200, "pic_id": 901699, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/11/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240911%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240911T035134Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=723759cb93049f65928454847f58cfac53c12ac5cebff4b6eb86ee698626e257", "width": 800}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5437, 5437]}
Комментарии 1