3
Некоторые существа парагвайской, боливийской и колумбийской мифологий | Паблико
1 подписчики

Некоторые существа парагвайской, боливийской и колумбийской мифологий


06 мар 2022 · 11:00    

Одним из самых распространённых индейских народов в Парагвае являются гуарани. Они же распространены в Боливии, а также Аргентине, Уругвае и Бразилии. По их поверьям, внучка первой пары людей Керана была похищена и сошлась со злым духом Тау, родив ему нескольких детей. Все они были прокляты богиней Луны Арасей, в наказание за деяние Тау. Старшим детиной был Тейю Ягуа. Он был божеством пещер и плодов, а также хранителем сокровищ. Тейю Ягуа обладал телом ящера и семью собачьими головами, питался плодами и мёдом, был несколько ограничен в движениях. Глаза его могли извергать огонь, и один лишь его вид приводил людей в ужас.



Тейю Ягуа всматривается по ту сторону экрана


Вторым сыном был Мбуи Туи. Мбуи Туи был богом воды и водных животных, выглядел как змея с попугаевой головой. Иногда ему приписывают попугаевые же ноги и змеиный язык. Обладает более свирепым нравом, чем старший братец, может издавать громогласный клёкот.



Мбуи Туи авторства Роя Стиффи


Третьим сыночком был Монаи. Будучи богом пространства и воздуха, Монаи выглядел как змея с рогами-антеннами, что позволяли ему гипнотизировать кого угодно. Пользуясь этим, змИй невозбранно подворовывал всё, что плохо лежало, что ещё и усугублялось запущенной клептоманией (психически ненормальная тяга к воровству). Именно клептомания Монаи стала причиной гибели всех братьев - устав от бесконечного воровства, люди сговорились и отправили к змею девушку Порасю, что предложила клептоману свадьбу. Монаи, сам пудривший всем головы, подвоха не нашёл и с радостью собрал на свадьбу всех братьев в своей пещере. Пока братья напивались, Порася попыталась выбраться из пещеры, но была поймана женихом. Из последних сил она крикнула остальным людям, чтобы они поджигали вход в пещеру. В итоге сгорели все монстры и сама девушка, ставшая утренней зарёй.



Статуэтка Монаи


Четвёртым сынком был Ясы Йатере. Ясы (он же Йасы) Йатере являлся богом отдыха и выглядел как обычный человек невысокого роста со светлыми волосами, покровительствовал падубам. У Ясы есть златый посох, коим он гипнотизирует непослушных детей, что не хотят спать, и скармливает одному из братцев.



Ясы Йатере авторства Light-Schizophrenia (https://www.deviantart.com/light-schizophrenia)


Пятым ребёнком был Курупи. Курупи был богом плодородия и сексуЯльности, покровительствовал диким животным. Курупи покрыт сильным волосяным покровом и обладает большим причиндалом, который он наматывал вокруг талии (!). Ну и, естественно, любил он по дамам ходить. Вернёмся к детям Тау и Кераны. Шестым их сыном был Ао Ао, бог холмов и гор. По разным данным Ао Ао выглядит как вепрь или баран, обладает огромным ростом и ненасытным аппетитом. А питается он человечинкой, причём только человечинкой. Если человек, убегая от монстра, забирается на дерево, то Ао Ао просто выкорчёвывает его. Но в данной системе есть баг - зверь ничего не может сделать с пальмой, которая является единственным спасением для жертвы. Именно он съедает непослушных детей, что к нему приводит брат Ясы Йатере.



Ао Ао авторства Греко Вестерманна


Самым младшим сыном был Луисон. Луисон являлся богом смерти, обладал собакоподобной внешностью и длинными чёрными волосами. В качестве пищи Луисон употреблял мясо покойников, жил на кладбище. С приходом христиан Луисон стал сначала предвестником смерти, а затем был просто разжалован до оборотня.



Луисон авторства Трэйси Шепарда


А среди индейцев боливийских высокогорий есть поверье в абчанчу. Абчанчу, он же Абчэнчу, обладает внешностью обычного старика, что внезапно встречается путникам среди дороги и представляется потерянным человеком, просящим помочь. Если человек отводит его в свой дом, то в большинстве случаев абчанчу, являющийся обычным вампиром, просто выпьет его кровь. В крайнем случае человек заболевает и быстро умирает. Ну или сам становится абчанчу. В качестве защиты от абчанчу можно использовать чесночное масло.



Почему бы и не Абчанчу?


Живущий в Колумбии (и Бразилии) народ тукано свидетельствует о существовании бораро. Бораро есть огромное существо, покровительствующее лесным зверям. У Бораро белая кожа, чёрная шерсть, выгнутые назад ступни и большие клыки. Но нет коленей. Бораро ест людей, давя жертву в руках и выпивая мясное месиво. А кожу несчастного Бораро надувает и отправляет своим ходом в деревню жертвы. Если приложить кулак к следам Бораро, то его ноги начнут деревенеть, что ограничивает его передвижение.



Бораро авторства Диего де ла Роса


Также в Колумбии рассказывают о патасоле. Патасола является вампиршей одноногой. Она охотится на охотников и лесорубов, принимая облик их жён и возлюбленных.



Патасола рыщет


На западе Колумбии существует другая вампиресса - тунда. Тунда также способна менять свой облик, но охотится не только на всяких охотников, но и на детей, которых она в облике матери заманивает в лес, предлагая им креветки. Но из-за высокого пинга при обращении в другого человека текстуры до конца не прогружаются, из-за чего у двойника остаётся деревянная нога, по которой вампиршу можно опознать.



Тунда хочет есть



Одним из самых распространённых индейских народов в Парагвае являются гуарани. Они же распространены в Боливии, а также Аргентине, Уругвае и Бразилии. По их поверьям, внучка первой пары людей Керана была похищена и сошлась со злым духом Тау, родив ему нескольких детей. Все они были прокляты богиней Луны Арасей, в наказание за деяние Тау. Старшим детиной был Тейю Ягуа. Он был божеством пещер и плодов, а также хранителем сокровищ. Тейю Ягуа обладал телом ящера и семью собачьими головами, питался плодами и мёдом, был несколько ограничен в движениях. Глаза его могли извергать огонь, и один лишь его вид приводил людей в ужас.



Тейю Ягуа всматривается по ту сторону экрана


Вторым сыном был Мбуи Туи. Мбуи Туи был богом воды и водных животных, выглядел как змея с попугаевой головой. Иногда ему приписывают попугаевые же ноги и змеиный язык. Обладает более свирепым нравом, чем старший братец, может издавать громогласный клёкот.



Мбуи Туи авторства Роя Стиффи


Третьим сыночком был Монаи. Будучи богом пространства и воздуха, Монаи выглядел как змея с рогами-антеннами, что позволяли ему гипнотизировать кого угодно. Пользуясь этим, змИй невозбранно подворовывал всё, что плохо лежало, что ещё и усугублялось запущенной клептоманией (психически ненормальная тяга к воровству). Именно клептомания Монаи стала причиной гибели всех братьев - устав от бесконечного воровства, люди сговорились и отправили к змею девушку Порасю, что предложила клептоману свадьбу. Монаи, сам пудривший всем головы, подвоха не нашёл и с радостью собрал на свадьбу всех братьев в своей пещере. Пока братья напивались, Порася попыталась выбраться из пещеры, но была поймана женихом. Из последних сил она крикнула остальным людям, чтобы они поджигали вход в пещеру. В итоге сгорели все монстры и сама девушка, ставшая утренней зарёй.



Статуэтка Монаи


Четвёртым сынком был Ясы Йатере. Ясы (он же Йасы) Йатере являлся богом отдыха и выглядел как обычный человек невысокого роста со светлыми волосами, покровительствовал падубам. У Ясы есть златый посох, коим он гипнотизирует непослушных детей, что не хотят спать, и скармливает одному из братцев.



Ясы Йатере авторства Light-Schizophrenia (https://www.deviantart.com/light-schizophrenia)


Пятым ребёнком был Курупи. Курупи был богом плодородия и сексуЯльности, покровительствовал диким животным. Курупи покрыт сильным волосяным покровом и обладает большим причиндалом, который он наматывал вокруг талии (!). Ну и, естественно, любил он по дамам ходить. Вернёмся к детям Тау и Кераны. Шестым их сыном был Ао Ао, бог холмов и гор. По разным данным Ао Ао выглядит как вепрь или баран, обладает огромным ростом и ненасытным аппетитом. А питается он человечинкой, причём только человечинкой. Если человек, убегая от монстра, забирается на дерево, то Ао Ао просто выкорчёвывает его. Но в данной системе есть баг - зверь ничего не может сделать с пальмой, которая является единственным спасением для жертвы. Именно он съедает непослушных детей, что к нему приводит брат Ясы Йатере.



Ао Ао авторства Греко Вестерманна


Самым младшим сыном был Луисон. Луисон являлся богом смерти, обладал собакоподобной внешностью и длинными чёрными волосами. В качестве пищи Луисон употреблял мясо покойников, жил на кладбище. С приходом христиан Луисон стал сначала предвестником смерти, а затем был просто разжалован до оборотня.



Луисон авторства Трэйси Шепарда


А среди индейцев боливийских высокогорий есть поверье в абчанчу. Абчанчу, он же Абчэнчу, обладает внешностью обычного старика, что внезапно встречается путникам среди дороги и представляется потерянным человеком, просящим помочь. Если человек отводит его в свой дом, то в большинстве случаев абчанчу, являющийся обычным вампиром, просто выпьет его кровь. В крайнем случае человек заболевает и быстро умирает. Ну или сам становится абчанчу. В качестве защиты от абчанчу можно использовать чесночное масло.



Почему бы и не Абчанчу?


Живущий в Колумбии (и Бразилии) народ тукано свидетельствует о существовании бораро. Бораро есть огромное существо, покровительствующее лесным зверям. У Бораро белая кожа, чёрная шерсть, выгнутые назад ступни и большие клыки. Но нет коленей. Бораро ест людей, давя жертву в руках и выпивая мясное месиво. А кожу несчастного Бораро надувает и отправляет своим ходом в деревню жертвы. Если приложить кулак к следам Бораро, то его ноги начнут деревенеть, что ограничивает его передвижение.



Бораро авторства Диего де ла Роса


Также в Колумбии рассказывают о патасоле. Патасола является вампиршей одноногой. Она охотится на охотников и лесорубов, принимая облик их жён и возлюбленных.



Патасола рыщет


На западе Колумбии существует другая вампиресса - тунда. Тунда также способна менять свой облик, но охотится не только на всяких охотников, но и на детей, которых она в облике матери заманивает в лес, предлагая им креветки. Но из-за высокого пинга при обращении в другого человека текстуры до конца не прогружаются, из-за чего у двойника остаётся деревянная нога, по которой вампиршу можно опознать.



Тунда хочет есть



Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ ЛЮТИК 08 мар 2022 в 20:03
Странно, но в разных культурах облик чудищ в общих чертах схож.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ