26 ноя 2023 · 14:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "10. 202311232359127052.jpg", "filesize": 112659, "height": 800, "pic_id": 763149, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/26/10._202311232359127052_Bzbce49.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор статьи — психолог Адитья Шукла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто-то предпочитает читать, другие предпочитают смотреть видео, а третьи предпочитают слушать аудиоподкасты. Долгое время считалось, что это связано с уникальными индивидуальными предпочтениями. Однако исследования показывают, что предпочтения касательно формата не всегда соответствуют эффективности усвоения информации. Необходимо различать предпочтения и доказательства эффективности, чтобы понять, что лежит в основе этой динамики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стили обучения — определение"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто считается, что люди имеют определенные стили обучения, такие как визуальный, аудиальный или кинестетический. Многие студенты считают себя аудиалами [те, кто предпочитают диалог и аудиокниги], визуалами [те, кто предпочитают видео и текст] или кинестетиками [те, кто предпочитают практический опыт и интерактив]."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее популярная модель классификации стилей обучения — VARK. В этой модели, основанной на идее о системах восприятия, к визуалам, аудиалам и кинестетикам добавляются «дигиталы». Они же представители вербального стиля обучения, а в буквальном переводе с английского — «читающие». Чарльз К. Бонвелл и Нил Флеминг стали инициаторами этой идеи в начале 1990-х и впоследствии разработали VARK."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот подход интуитивен, но не всегда соответствует реальной эффективности обучения. Люди могут чувствовать, что они учатся лучше в соответствии с их предпочтительным стилем, но это может быть обусловлено их предвзятыми суждениями о процессе обучения. Важно различать мнения о процессе обучения и фактические доказательства усвоения знаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вы можете задаться вопросом, есть ли реальная разница между этими двумя понятиями. Суждения об обучении основаны на эмоциях. А обучение основано на некотором доказательстве того, что вы приобрели или применили какое-то знание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея стилей обучения проста, она говорит, что если вам нравится видео — смотрите видео. Если вам нравится читать — читайте. Если вам нравится практический опыт, то получайте практический опыт. Однако образовательные компании, а также многие преподаватели заходят слишком далеко, предлагая студентам учебные программы в формате, который им более предпочтителен. Это создает иллюзию улучшения усвоения материала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспериментальная психология более 30 лет выясняла, помогает ли предпочитаемый стиль обучения лучше усваивать информацию. Эта гипотеза настолько популярна, что у нее есть название — гипотеза соответствия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гипотеза о том, что аудиалы лучше усваивают аудиальный контент, а визуалы — визуальный, не нашла подтверждения. Следовательно, адаптация учебного процесса к стилю обучения учащегося представляется малоэффективной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках одного из исследований участникам, окончившим колледж и поделенным на аудиалов и визуалов на основе стандартного теста, были предоставлены случайным образом электронные и аудиокниги с нехудожественным содержанием для изучения. В итоге были созданы четыре группы: аудиалы с электронными книгами, аудиалы с аудиокнигами, визуалы с электронными книгами и визуалы с аудиокнигами. Проверка знаний проводилась дважды: сразу и через две недели. Ожидаемо, ни одна из групп не продемонстрировала статистически значимых различий в результатах. Все четыре группы достигли схожих высоких результатов как сразу, так и после двух недель, при этом результаты у всех снизились примерно на 10% через две недели. Стиль обучения не оказал влияния на результаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследования свидетельствуют, что стили обучения имеют незначительное воздействие на эффективность обучения. Согласно множеству исследований, концепция «стилей обучения» не является правильным способом описания того, как большинство людей учатся, какие форматы они предпочитают и насколько эффективен учебный материал. Важнее всего проявляются их собственные убеждения относительно стилей обучения, которые и влияют на их восприятие обучения и уверенность в себе, что в итоге может повлиять на результаты тестирования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрэнк Коффилд, автор метаанализа о стилях обучения, указывает, что исследователи традиционно рассматривали учебные предпочтения в дихотомических терминах, таких как аудиальный против визуального, абстрактный против конкретного, глубокий анализ против поверхностного и так далее. В ходе исследований было выявлено около 30 подобных пар. Это означает, что можно применить по меньшей мере 230 комбинаций этих пар к любому виду обучения, что в итоге создает около 1 миллиарда различных комбинаций или «стилей обучения». При таком разнообразии категоризация стилей обучения становится бессмысленной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Суждение об обучении [СУО] играет важную роль в контексте обучения. Оно представляет собой метакогнитивный процесс, позволяющий оценить, насколько успешно мы усваиваем материал, основываясь на наших собственных ощущениях в процессе обучения. Мы часто склонны делать вывод: если учебный опыт кажется полезным, то, вероятно, он таковым и является. В рамках пяти экспериментов изучалось влияние этого процесса на понимание прочитанного текста, и было установлено, что положительные суждения об обучении по умолчанию не улучшают усвоение информации. Однако, когда студентов попросили сформировать СУО исходя из своих воспоминаний о процессе обучения, наблюдалось улучшение результатов. Технически это улучшение связано с процессом активного вспоминания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Положительные СУО способствуют повышению мотивации, уверенности в себе и, в конечном итоге, улучшению результатов обучения. Это также может снизить уровень тревожности. Однако слишком высокая уверенность, особенно у высококомпетентных студентов с положительным СУО, может привести к самоуверенности, что впоследствии негативно сказывается на результатах тестирования. Для высококомпетентных студентов с положительным СУО целесообразно уделять внимание не только достижению целей, но и расширению своих знаний, чтобы сохранить баланс между уверенностью и академической успешностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему миф стал бессмертным"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миф о стилях обучения продолжает жить по нескольким причинам. Во-первых, мы анализируем мир, основываясь на наших ошибках в принятии решений и суждений. За это открытие Дэниел Канеман был удостоен Нобелевской премии, представив математическое объяснение этому явлению. Совместно с Амосом Тверски они описали эвристику репрезентативности. Она гласит, что мы часто склонны считать, что вещи должны сочетаться друг с другом, если одна из них является основным элементом другой. Эта логика приводит к убеждению, что тот, кто хорошо разбирается в науке, обязательно должен быть ученым, и тот, кто отлично рисует, должен быть художником. Это и есть эвристика репрезентативности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за ограниченного числа органов чувств, через которые мы воспринимаем информацию, мы часто ошибочно полагаем, что соответствие между формой и смыслом должно быть логичным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая, более простая причина, заключается в нашей склонности к организации информации и поиску закономерностей. Это единственный способ сделать информацию осмысленной и дает нам ощущение контроля над информацией. Поскольку обучение — сложная и обширная тема, стили обучения стали элегантным [хотя и упрощенным] способом описать всю систему обучения в виде простой схемы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья причина заключается в эффекте иллюзии правды: если что-то повторяется множество раз в течение длительного времени, мы начинаем считать это истиной. Этот эффект широко используется в построении нарративов, пропаганде и манипуляциях. Повторение создает ощущение правды, так как знакомые идеи легко обрабатываются, и легкость обработки ассоциируется с правильностью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, классификация людей по их стилю обучения соответствует четырем критериям, делающим эту теорию обучения настолько устойчивой:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Создает суждения об обучении [основанные на ощущениях]."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Использует эвристику репрезентативности [как ощущение правильности]."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Упрощает сложное понятие «обучение»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "• Повторение укрепляет восприятие истины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно поэтому многие компании продолжают использовать эту концепцию, преподаватели ею руководствуются, а учащиеся подвергаются интроспекции с подтверждением предвзятости, что укрепляет миф в обществе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно понимать, что не всегда то, что кажется рабочим, действительно является правдой. Не все так просто!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вывод:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гипотеза о «соответствии» стиля обучения может оказаться не такой полезной, как многие думают. Однако важным аспектом полноценного обучения остаются подтверждение факта обучения и собственные эмоциональные впечатления. Эмоции играют определенную роль, и наличие предпочитаемого формата обучения может действительно повлиять на мотивацию студентов. Таким образом, несмотря на то, что стили обучения могут оказаться иллюзией и несостоятельной теорией, они все же могут иметь свое место в обучении, предоставляя студентам положительный опыт в процессе обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для преподавателей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо затрат на контент и приложения, ориентированные исключительно на стили обучения, более целесообразно инвестировать в создание обучающей среды, которая стимулирует веселье и вовлеченность студентов. Веселье, активное участие, живость и любопытство способствуют улучшению обучения, поскольку мозг студентов более открыт к усвоению новой информации в положительной атмосфере."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для студентов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитесь так, как вам комфортно, но не ограничивайте себя идеей, что вы должны придерживаться только одного стиля обучения. Комбинированный подход к обучению оказывается гораздо более эффективным. Используйте разнообразные методы — читайте, слушайте, смотрите и воспринимайте учебный материал исходя из своих потребностей и целей."}], "attributes": []}], "selectedRange": [9425, 9425]}
Комментарии 0