18 окт 2023 · 11:33    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Красота спасет мир? Мода и переработка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1. news_2021083102949921176.jpg", "filesize": 173160, "height": 799, "pic_id": 730590, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/18/1._news_2021083102949921176.jpeg", "width": 1199}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одним из самых странных студенческих событий небольшого вуза было «Мусор-шоу». В этот вечер на подиум выходили ребята в платьях из пакетов, обуви из картона, с сумочками из пластиковых контейнеров и с занятными аксессуарами в волосах. Жюри выбирало лучшего дизайнера, самую креативную идею и поощряло тех моделей, чьи наряды доживали до конца представления. Игра родом из детства в песочнице с совком, лопаткой и парой листьев с ближайшего куста оказалась популярной и во взрослом возрасте: из подручных материалов, годных лишь на переработку, сотворить новую вещь и дать ей возможность занять свое место в жизни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта игра подходит не только для детей или студентов. Сейчас в нее с удовольствием играют известные бренды, причем результаты впечатляют. Хотя основная цель заключается в заботе об окружающей среде и экономии ресурсов, мода и переработка тесно сотрудничают, чтобы дать возможность старым вещам стать источником вдохновения и снова занять достойное место в шкафу какого-нибудь модника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце июля 2021 года стало известно, что корпорация Mars вместе с компанией «ЭкоТехнологии» выпустила коллекцию сабо из переработанной жевательной резинки. Дизайн обуви напоминает стиль Crocs, и одно только это привлекло к новинке повышенное внимание. Однако о возможности использовать остатки неликвидной жевательной резинки в производстве обуви стало известно уже в 2018 году: нидерландские компании Gumdrop, Explicit Wear и Iamsterdam выпустили кроссовки с подошвой, изготовленной по особой технологии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам представителей Gumdrop, на улицах Амстердама [а именно они стали основным поставщиком вторсырья] ежегодно оказывается 1, 5 миллиона килограммов жвачки. На производство четырех пар ушло всего около килограмма жевательной резинки. Современная жвачка состоит из синтетических неразлагаемых материалов, и под воздействием окружающей среды она может разлагаться более пяти лет. В 2014 году Эндрю Нискер [Andrew Nisker] даже снял документальный фильм «Темная сторона жвачки» [ «Dark Side of the Chew» ], в котором рассказывается о разрушающем влиянии жевательной резинки на экологию и проблемах, связанных с ее переработкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не обязательно идти сложным путем. Из огромного количества текстиля, который ежегодно выбрасывается на свалку, приблизительно 95% можно переработать в новые изделия. В 2013 году компания H&M запустила программу «Garment Collecting», в рамках которой покупатели сдавали свои старые вещи на переработку в обмен на скидку на новые покупки в любом магазине сети. В 2020 году экоблогер Елена Володина опубликовала видео «Где я нашла вещи, которые люди сдают в H&M»: о перепродаже отданных вещей через Avito [со склада недобросовестного партнера-подрядчика] и невозможности отследить количество реально переработанного материала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако H&M программу не свернула: компания нашла нового делового партнера и организовала переработку одежды не в зарубежных компаниях, а на территории России. Также на российском сайте планируют создать страницу с описанием каждого шага программы Garment Collecting со всеми статистическими данными. Но, даже учитывая последствия скандала и вынужденное переосмысление программы, результаты деятельности H&M впечатляют: за все время действия программы во всех российских магазинах сети собрали больше десяти тысяч тонн ненужной одежды и текстиля для повторной носки, повторного использования или переработки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чем смысл переработки помимо экономии ресурсов? Ведь это достаточно трудоемкий процесс, требующий определенных вложений. Все дело в том, что при производстве одежды выделяются миллиарды тонн парниковых газов, которые провоцируют климатические изменения. Вообще «модная» промышленность считается одним из самых грязных производств: например, окрашивание тканей загрязняет воду токсичными химикатами, делая ее непригодной для дальнейшего использования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2019 году 32 крупнейших модных бренда [Burberry, Prada Group, Chanel, adidas, Nike, Puma, Capri Holdings и другие] подписали «Пакт о моде G7» [ «Fashion Pact G7» ], контроль над которым президент Франции Эммануэль Макрон поручил генеральному директору Kering [владеет такими модными брендами, как Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen]. Основная цель компаний, подписавших пакт, — достижение экологической нейтральности модной индустрии к 2050 году. Глобально этот проект нацелен на борьбу с изменением климата, решение проблемы загрязнения Мирового океана и поддержание биологического разнообразия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Забавно, но вещи из переработанных материалов [или из мусора, если говорить без обиняков] стоят на порядок дороже вещей, изготовленных «с нуля». В основном небольшие бренды, специализирующиеся именно на производстве из переработанного пластика и других неорганических отходов, выпускают капсульные коллекции, не повторяя своих творений. Дизайнеры работают не только над новыми моделями одежды и обуви из вторсырья, но также разрабатывают аксессуары! Один из успешных примеров — бренд Sea2see, который создает очки и оправы из переработанного пластика, выловленного из океана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переработанный текстиль уходит не только в модную индустрию: UNIQLO приблизительно 20% пожертвованной непригодной одежды перерабатывает в звукоизоляционные материалы для автомобилей, а также делает высококалорийное твердое топливо [но только в пределах Японии]. Некоторые дизайнеры находят вдохновение не только в старой одежде: бренд 99RECYCLE использует баннеры, которые использовались Генеральным консульством Финляндии, и создает шоперы, поясные сумки и пеналы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Переработка постепенно выходит на новый осознанный уровень производства и потребления, а вещи из вторсырья не воспринимаются как нечто второсортное, заняв свою эксклюзивную нишу как среди небольших брендов, так и в мире высокой моды. Вдохновение можно найти не только в прекрасных произведениях искусства, а забота об окружающей среде не означает кардинального отказа от привычного образа жизни."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0