23 окт 2023 · 16:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Был ли шанс спасти «Титаник»?", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "7.jpg", "filesize": 255435, "height": 891, "pic_id": 735192, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/23/7_CP5060F.jpeg", "width": 1191}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крушение «Титаника» можно по праву считать одной из самых громких катастроф ХХ века, повлекших за собой гибель сотен людей. Историки и инженеры выдвигали разные гипотезы о том, что именно послужило причиной крушения, однако мало кто задается вопросом, можно ли было его избежать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как известно, корабль возводила британская кораблестроительная компания White Star Line под руководством конструктора Томаса Эндрюса. Перед корпорацией стояла задача обогнать конкурентов, построив самое большое и быстрое плавсредство. На благо этих целей три года работали около 15 тысяч специалистов с учетом огромных вложений. В итоге инженерам удалось возвести огромный лайнер длиной 269 метров и шириной 28 метров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый и единственный рейс «Титаника» был из порта Саутгемптон до Нью-Йорка в 1912 году с более чем двумя тысячами пассажиров на борту. Корабль получил серьезные повреждения при столкновении с огромным айсбергом, и за 2 часа 40 минут, согласно данным из открытых источников, полностью ушел под воду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ту ночь температура воды составила около −2°С: попадающий в нее человек умирал от переохлаждения в среднем за полчаса или от сердечного приступа, вызванного шоком. Выжившие потом рассказывали, что самым страшным воспоминанием о той ночи были мольбы о помощи замерзающих в воде пассажиров, которые было хорошо слышно даже в сотнях метров от места крушения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Титаник» могло спасти проходящее мимо торговое судно"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шанс на выживание у людей на борту лайнера был, и он назывался SS Mesaba — это был малоизвестный торговый пароход, используемый для перевозки грузов. Примерно в то же время корабль также пересекал Атлантику. Экипаж SS Mesaba, увидев огромное количество дрейфующих айсбергов у побережья Ньюфаундленда, отправил предупреждение капитану «Титаника» Эдварду Смиту. Однако Смит проигнорировал сообщение, что, согласно основной версии, и привело к крушению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После катастрофы с «Титаником» SS Mesaba еще ходил по морю в качестве торгового судна, пока не получил удар немецкой подводной лодкой в 1918 году. Его обломки удалось найти только в 2022 году с помощью исследовательского судна Prince Madog."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом торговый пароход был не единственным, кто отправлял экипажу лайнера предупреждения об айсбергах — таких сообщений было по меньшей мере семь, в том числе от британского пассажирского судна «Карония» и парохода «Ноордам»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Решающие 20 секунд"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как один из впередсмотрящих в Вороньем гнезде заметил прямо по курсу темный предмет, которым оказался айсберг, был подан сигнал колоколом об опасности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно официальному заключению британской комиссии, основанному на примерных расчетах точного времени происходящего, он сразу же связался с мостиком и сообщил о преграде. Практически одновременно первый офицер Мэрдок отдал приказ «Право на борт», после чего поменял свое решение и приказал «стоп, полный назад». Руль корабля полностью положили на борт, и нос повернулся на два румба при столкновении. За это время корабль должен пройти около 426 метров, однако с учетом времени на отдачу приказа и оценку ситуации офицером это расстояние может составить порядка 457 метров — та дистанция, на которой был замечен айсберг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исходя из показаний ключевых свидетелей, Мэрдок заметил преграду примерно в одно время с впередсмотрящими — на тот момент расстояние от «Титаника» до айсберга составляло около 580 метров. Судно начало поворачивать после того, как один из впередсмотрящих вернулся на место после разговору с мостиком. Между тем, как заметили айсберг, и столкновением прошло приблизительно 48 секунд, а Мэрдок отдал приказ разворачиваться спустя 20 секунд после удара в колокол. Те самые 20 секунд потребовались на оценку ситуации и вариантов действий. По оценке экспертов, если бы офицер среагировал раньше и отдал приказ на маневр огибания, то лайнеру бы удалось избежать столкновения. Однако при этом нельзя считать действия Мэрдока ошибочными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы были бинокли"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выживший в катастрофе впередсмотрящий Фредерик Флит рассказал, что мог бы заметить айсберг гораздо раньше, будь у него бинокль. Как известно, впоследствии моряк повесился — одной из причин самоубийства считалась депрессия, вызванная чувством вины за гибель пассажиров лайнера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно одной из версий, у впередсмотрящих в тот рейс не было биноклей из-за отсутствия ключа от сейфа, где их хранили. Его забрал второй помощник капитана Дэвид Блэр. После смещения с должности он случайно или намеренно забрал с собой ключи. Вероятно, эта мелочь стоила жизни сотням пассажиров лайнера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2007 году этот ключ продали на аукционе Shen Dongjun за 158 тысяч долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему «Титаник» не подняли со дна?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начать следует с того, что после кораблекрушения исследователи несколько десятилетий не могли даже найти обломков затонувшего лайнера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только в 1985 году его удалось обнаружить в рамках экспедиции команды океанографа Роберта Балларда на глубине 3784 метров. Но, конечно, к тому моменту поднять круизное судно уже не представлялось возможным из-за действия бактерий вида Halomonas titanicae, которые обитают в соленых океанических водах и разъедают металлические конструкции. Ученые вынесли неутешительный вердикт: любые попытки поднять «Титаник» со дна приведут к его полному разрушению. По прогнозам экспертов, через пару десятилетий от легендарного лайнера в буквальном смысле ничего не останется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее недавно компании OceanGate Expeditions удалось запечатлеть «Титаник» в формате 8К: благодаря этой съемке сегодня мы можем увидеть такие детали, как паровой котел или 90-килограммовую якорную цепь, которую раньше нельзя было увидеть."}], "attributes": []}], "selectedRange": [5550, 5550]}
Комментарии 0