26 ноя 2023 · 14:15    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "13. 202210020115359824.jpg", "filesize": 74315, "height": 831, "pic_id": 763152, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/26/13._202210020115359824.jpeg", "width": 1191}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История магии полна колоритных персонажей — от Гарри Гудини до Маленького человека из Нюрнберга. Больше интересного об иллюзионистах, о том, как появилось слово «фокус», почему средневековые зрители фокуса со стаканами и шариками должны были следить за своими карманами, можно узнать из этого списка забавных и фантастических фактов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Фокусу с шариками и стаканами не менее двух тысяч лет"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из старейших подтвержденных рассказов о сценической магии восходит примерно к I веку нашей эры. Вероятно, вы видели этот трюк — небольшие мячики помещаются под стаканы и, кажется, меняются местами, исчезают и снова появляются. Такой фокус выполняли еще древние римляне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У этого трюка история азартной игры и аферы. Поскольку практикующие фокусники могут быстро [и часто беспрепятственно] перемещать шарики, это стало простым способом выманивать деньги у людей, которые думали, что могут выяснить, где в итоге окажется шарик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине Иеронима Босха «Фокусник» [примерно 1502 год] изображен этот трюк. Заинтригованная публика наблюдает за действием на столе. Но если вы присмотритесь, то увидите, что воришка крадет кошелек у рассеянного зрителя. Плохая репутация закрепилась за иллюзионистами на века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Самая старая известная книга по магии на английском языке датируется 1584 годом"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Открытие колдовства» было написано Реджинальдом Скотом как своего рода скептическое разоблачение оккультных искусств. Он занимает твердую позицию — преследование людей за колдовство иррационально и, в частности, не по-христиански."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книга раздражала многих людей, в том числе известного сторонника и ненавистника колдовства Джеймса VI из Шотландии. Говорят, что он приказал сжечь большинство первых изданий, когда стал королем Англии Яковом I. Несмотря на то, что это почти наверняка миф, он указывает на реальное презрение Джеймса к книге и описанным разоблачениям. Король даже написал собственную книгу о колдовстве, в которой осудил «проклятые мнения» Скота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Открытие колдовства» содержит раздел об иллюзиях и сценической магии. Это должно было развеять представление о «настоящем» волшебстве и помочь предотвратить обман людей. Книга включала диаграммы, которые объясняли обычные сценические трюки, такие как иллюзия «Деколляция Иоанна Крестителя» [обезглавливание]. Согласно титульному листу, цель книги — полностью раскрыть «мошенничество и заговор фокусников», «нечестивое богохульство чародеев» и, конечно же, «ужасное искусство наведения порчи и все фокусы, приемы жонглирования и ловкости рук»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Фокусников когда-то называли жонглерами"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Между прочим, жонглирование было в основном термином для того, что мы сегодня называем магией. Человек, который практиковал это, считался жонглером. Но что такое фокусы [англ. legerdemain]? Еще в XV веке это слово использовалось для описания иллюзионистов, которые ловко управляли руками. Оно происходит от среднефранцузского языка и буквально означает «свет руки». Когда его переняли англичане, они смешали «leger de main» в одно слово и сделали его существительным. Это была альтернатива словосочетанию «ловкость рук», с которым большинство из нас знакомы и сегодня. Между прочим, слово «ловкость» [англ. sleight] происходит от древнескандинавского слова, означающего «хитрый»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Мэтью Бухингер стал известен как Маленький нюрнбергский человек"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одной запоминающейся фигурой магической сцены XVII и XVIII веков был Мэтью Бухингер. Его также называли Маленький нюрнбергский человек. Он родился без рук и ног и имел рост около 70 сантиметров. Мэтью был художником, каллиграфом, музыкантом и фокусником. Он в свое время выступал со знаменитым номером со стаканами и шариками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Аделаида Херрманн была звездой конца 1800-х годов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аделаида Херрманн, известная как Королева магии, считалась одной из восходящих звезд-женщин конца XIX века. Первоначально она была помощницей [и женой] знаменитого фокусника Александра Херрманна. Она исполняла фокус с левитацией, ассистировала в силовых трюках, а после смерти мужа стала выступать сольно. Она была одной из немногих фокусниц, которые когда-либо выполняли печально известный трюк с ловлей пули."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Джорджия Уандер использовала физику для создания магии"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1885 году девочка-подросток по имени Джорджия Уандер исполнила невероятный трюк в переполненном тускло освещенном театре. Трое крупных мужчин из зала держали кресло, как было им было указано. Затем подошла Джорджия, которая якобы обрела сверхспособности во время грозы, и, как описывали ее современники, ловко коснулась кресла, которое «начало самым необыкновенным образом прыгать, несмотря на все усилия мужчин». Зрители были в шоке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джорджия Уандер, она же Лулу Херст, была лишь одной из многих иллюзионисток в истории, которые развлекали массы тем, что якобы бросали вызов законам природы. Фокусы Херст — сочетание зрелищности, истории и, как описали в издании Popular Mechanics, углубленного понимания «теоремы о точке опоры в физике»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Жан Эжен Робер-Уден — вдохновитель Гудини и ловкач"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан Эжен Робер-Уден — «отец современных иллюзионистов». Он также известен тем, что выступал в обычном вечернем фраке, а не в пышных мантиях или сложных костюмах, которые носили многие фокусники того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Номера Робера-Удена мгновенно производили впечатление на зрителей: тщательно отрепетированные иллюзии, ментализм и, в частности, использование электричества и роботов-автоматов, которые делал он сам. Кроме того, он стал выступать на сцене, хотя раньше многие скитались по кабакам и ярмаркам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Робер-Уден в свое время дал несколько ценных советов: «Чтобы добиться успеха в качестве фокусника, необходимы три вещи: во-первых, ловкость; во-вторых, ловкость; и в-третьих, ловкость»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Влиятельный французский иллюзионист был источником вдохновения для сценического псевдонима некоего Эрика Вайза, также известного как Гарри Гудини."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Организации иллюзионистов возникли в начале XX века"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конец XIX и начало XX века были отмечены сценическими фокусниками, которые изменили форму искусства. Гарри Келлар, Говард Терстон и Гарри Блэкстоун устраивали большие театрализованные магические шоу, каждое из которых сопровождалось потрясающими афишами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Магический круг» был основан в 1905 году, а Международное братство магов — в 1922 году. Обе организации предназначались для исполнителей фокусов и иллюзий со всего мира. Однако женщины не допускались в «Магический круг» до 1991 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, на Бродвее в 1970-х годах появился канадский фокусник Дуг Хеннинг. Он представил сценическую иллюзию широкой публике, поразил телевидение и покорил Лас-Вегас."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6502, 6502]}
Комментарии 0