13 дек 2023 · 10:33    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Траулер СТМ в Баренцевом море, фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2563.jpg", "filesize": 127775, "height": 768, "pic_id": 776913, "url": "/files/article_image/2023/12/13/2563_UNbqx3I.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее события развивались неожиданно стремительно. Вечером на судне, в каюту Кондаурова, предварительно постучав не вошёл, а буквально вломился старший механик. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Василич, я кажется нашёл решение проблемы…не надо делать никакого выреза… мы сделаем это за пару часов…вот, гляди, какую приспособу я придумал…посмотри – посмотри…- взволновано тараторил Дед, развёртывая перед капитаном сделанный от руки, даже не чертёж, а, скорее, рисунок. Это мы разбираем…это отвинчиваем и поворачиваем… вот так поднимаем на талях и пиз*ц, дело сделано, …по частям выносим из машинного отделения в цех и всё…смотри как просто… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На следующее утро в 09. 00 на борт прибыла бригада заводских рабочих во главе с инженером-корабелом «Кимека», курирующим ремонт «Сегежи». В это время в машине мотористы под руководством стармеха заканчивали монтаж дедовской установки, или «приспособы», как он её называл. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее следует рассказ старшего механика. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прибыв на борт, норги увидели уже частично демонтированные и вытащенные на верхние платформы настила машинного отделения части механизма, предназначенного к вывозу в цеха завода. Они в буквальном смысле были ошарашены увиденным. Куратор от «Кимека», сорвавшись с места, помчался, судя по всему, в заводоуправление. Ещё через сорок минут на борт поднялись главный инженер и директор «Кимека» с группой заводских инженеров. К их приходу всё уже было закончено. Дело было сделано. Им оставалось только разглядывать «дедовскую» конструкцию из блоков, талей и сварных углов, сверяя всё с рисунком старшего механика, выполненного на листах обычной ученической тетрадки. Вот так-то! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Операция, на которую норги отвели три дня, заняла, благодаря уму и смекалке русского старшего механика, шесть часов! Неслыханно! Норги только цокали языками и о чём-то между собой живо переговаривались. Старшего механика пригласили в заводоуправление. А спустя два часа он вернулся и зашёл к капитану. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну, Николай Николаевич, давай, … рассказывай…что там норгам было нужно от тебя? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Значит так, Василич, завели меня в кабинет главного инженера, он уже был на месте – с борта ускакал раньше нас. Так вот, он не то, чтобы встал, а прямо-таки вскочил навстречу мне…усадили в кресло, переводчик рядом… ну тот, …араб который… у нас в Москве учился…то да сё…чай, кофе, потанцуем…. В общем, в конце концов, предложили мне продать им мой патент, твою мать, на моё изобретение… на мою «приспособу», мля. Уступить им мои чертежи, т. е. мой рисунок в тетрадке с правом использования в работе. Нет, …что ни говори, Василич, всё-таки культурная нация…Могли бы и не спрашивать разрешения. Им же дуракам невдомёк, что рисунок этой штуки я на коленке за пару часов накидал…. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну, …ну, … не тяни, Николаич, что дальше? … Продал им…патент, … прости Господи, за выражение? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну, так слушай, …попросил у них 3000 баков и новый комбез…белый…Мой то износился уже весь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со спец. одеждой на судне действительно было плохо. Ни мотористы и матросы не пользовались спецовками, доставленными из Мурманска, да их и не было, по большому счёту. Все знали о прижимистости мурманских компаний и всю спецодежду везли с собой из дома. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ты представляешь, Василич, он без разговоров отслюнявил прямо при мне три штуки дал команду нашему арабу, чтобы мне выдали комбез. Нет, ну представляешь, Василич, …он, когда отсчитывал, вытащил «лопатник» …толстый такой, … мля…. Тут я пожалел, …что мало запросил…Ну, дальше, подписал я пару, каких-то бумаг, на норвежском…ну и всё… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Да, Николаич, тут ты продешевил явно... – рассмеялся Кондауров, - Ну, да всё равно, молодец…Я обязательно буду ходатайствовать перед хозяином о твоём премировании, обещаю. … Мо-ло-дец! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо предполагаемых трёх, а то и более, недель, ремонт занял всего неделю. На скорую руку провели швартовные испытания главного двигателя у причала «Кимека». Получили завезённое из Мурманска снабжение. Забункеровались топливом и ровно через десять дней вышли в рейс, в середине августа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На выходе из Варангер-фьорда, стоя на мостике, Игорь размышлял, что же всё-таки это было со стороны офиса, когда «молодой хлыщ» говорил об окончании ремонта через десять дней. Он недоумевал, "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Они что, знали, что всё так и будет? Знали о способностях стармеха? Но откуда? Он ведь раньше у них не работал…или это чистая случайность, …совпадение. Ммм-даа, чудеса, одним словом… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников Сети", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "239953.jpg", "filesize": 418606, "height": 935, "pic_id": 776916, "url": "/files/article_image/2023/12/13/239953.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рейс был очень тяжёлым. Несмотря на лето, спокойная погода, почему-то рыбаков не баловала. Один шторм сменялся другим. Как будто осень наступила раньше времени. Опять же, промысловая обстановка была слабой. Уловы совсем не радовали. На это накладывались постоянные проблемы с главным двигателем – поломка за поломкой. Это уже последствия длительного ремонта на заводе. Эту особенность заводских ремонтов Кондауров заметил уже давно. Так бывает всегда, когда судно выходит из дока, … с завода, по крайней мере, в практике Кондаурова такие проблемы встречались частенько. Пока части механизмов притрутся, пока разработаются. … "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, всё до кучи, как говорится. Слабая промысловая обстановка «заставила» капитана принять кардинальное решение нарушить Правила рыболовства и залезть в двенадцати мильную зону России, не имея на то разрешения. Да, это было грубейшим нарушением, иными словами, браконьерством. Но что поделать? Ведь, как оказалось, рыба условных границ не признавала и шла вдоль берега. В районе Семи Островов, «Сегежа» нарушила Правила и вошла с тралом в терводы России без разрешения властей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если честно, то Игорю, как, впрочем, и другим капитанам, его друзьям, были не понятны странные Правила, по которым русским судам, в русских же территориальных водах нельзя было ловит рыбу без специального разрешения. За получение, которого, судовладельцы должны были платить в казну большие деньги. Потому как, судно русское, но ремонт проводился за границей, и на борту был экспортный груз мороженой рыбы, то за право работать в двенадцати мильной зоне России надо было заплатить таможенную пошлину русскому же государству. Полный бред, с точки здравого смысла. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впоследствии, Игорю по контракту пришлось работать на норвежском траулере, и он видел, как норвежские рыбаки свободно работают в своей экономической зоне. Для них не было разницы – открытое море или прибрежная зона. Они просто ловили треску там, где она обитала и где ловилась. Они искренне не понимали вопросов Кондаурова, когда он интересовался у них, получают ли рыбаки специальные лицензии на лов в тех или иных районах в пределах своей исключительной зоны рыболовства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну почему же у нас, ни как у людей? – задавался вопросом капитан Кондауров, и…не находил ответа. Россия-Матушка, однако.... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну, так вот, в тот раз, нарушая все российские Правила рыболовства, зашли с тралом в родные терводы и углубились в них на пять миль. Успели поднять улов около восьми тонн отборной прекрасной трески, отвечающую всем требованиям по размерному ряду. Что было очень даже прилично на фоне неуспехов остального флота. Только подняли и дали полный ход на выход из зоны, и Кондауров потирая руки, планировал уже следующий, повторный заход, как корму траулера затрясло. Остановили главный (двигатель). Застопорили ход. В чём дело? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Машина мостику? …- к переговорному устройству в машинном отделении долго никто не подходил. – Машина мостику? …машина?... ответьте! … "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Что у них там творится? Чёрт побери? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дверь рубки широко распахнулась и на мостик, переступая высокий комингс (порог – по-морскому), вошёл весь пропахший специфическими запахам солярки, отработанного масла старший механик. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну, что там, Николаич? … - нетерпеливо спросил капитан…- Что случилось? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Плохо дело, похоже, что-то мотанули на винт… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Вот, бл*ть, только этого не хватало…До выхода из зоны почти четыре мили, а мы тут разлеглись на потеху погранцам…Ну дела…И что же делать, а, дед? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Что делать…что делать… сам не знаю…Попробуем вручную валоповороткой в обратную сторону крутануть, но надежд мало… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько часов пытались сбросить…раскрутить, …одним словом, освободиться от этого, «чего-то», что было на валу, у винта. Запускали главный…опять стопорили…раскручивали вручную гребной вал в обратную сторону…и опять сначала, …по кругу. Как бы то ни было, но усилия моряков всё же не пропали даром, принесли свои плоды. Через четыре часа тяжелой работы видимо, частично освободились от этого, «чего-то» и дали ход, правда самый малый и ещё через час вышли за пределы двенадцати мильной зоны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Нет, всё-таки Бог есть, хоть в этом повезло, что выползли…- подумал про себя Кондауров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постепенно добавили ход до 5 узлов. Больше, не получалось, начинало трясти корму траулера. О продолжении работы не могло быть и речи. Дали аварийную радиограмму только судовладельцу, остальные инстанции пока решили не извещать, и проложили курс вдоль берега, в сторону Кольского залива. Спасателей решили пока не беспокоить, но в РДО в офис высказали свое предположение о намотке и том, что «Сегежа» нуждается в водолазном осмотре винто-рулевой группы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из-за идиотских (а другого определения Игорь и не сумел подобрать) законов хозяин не позволил заходить в Мурманск или в одну из защищённых укромных бухт на Мурманском берегу, а приказал следовать в Норвегию, в порт Вардё. Дело в том, что «Сегежа» имела на борту экспортный груз рыбы и после ремонта в Норвегии не прошло растаможку. И судовладелец, естественно, не хотел платить этих денег в государственную казну, посему и выбрал такой вариант устранения аварии. С горем по полам, молясь на хорошую погоду, дошли до траверза Вардё. Как вдруг, получили из офиса уточнение - следовать дальше в порт Хоннинсвог, где в это время находилась норвежская аварийная водолазная группа. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Порт Хоннингсвог на карте (фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kart-banak.jpg", "filesize": 265007, "height": 1126, "pic_id": 776917, "url": "/files/article_image/2023/12/13/kart-banak.jpeg", "width": 1878}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце – концов, дошли до места назначения. Водолазы осмотрели винт и вал траулера. Сняли с них остатки капроновой дели (куска сети) и «Сегежа» была готова вновь продолжить свой рейс. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 2