12 дек 2023 · 09:27    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер сотворён автором с помощью Фотошопа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рисунок-28.jpg", "filesize": 162599, "height": 600, "pic_id": 776076, "url": "/files/article_image/2023/12/12/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-28.jpeg", "width": 965}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В мае 97-го, когда Кондауров вернулся из длительного отпуска, «Пилигрим», находился в море и возвращался из рейса только поздней осенью. Капитаном на нём ушёл его бывший старпом. Заработанные в последнем рейсе деньги заканчивались, и перед Игорем насущно встала дилемма: либо ждать возвращение «Пилигрима», либо наняться на другое судно. Если ждать, то это очень долго, никаких денег не хватит. Значит – искать варианты работы. Все морские документы, необходимые для выхода в рейс, были готовы. Ежегодная медкомиссия была ещё действительна в течение двух месяцев. Так что, как говориться, хоть завтра в море. Оставалось дело за малым – найти подходящее судно. Кто-то из знакомых шепнул ему, что в рыболовную компанию «Саамские промыслы» требуется капитан на СТМ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "СТМ типа \"Атлантик 333\" (Фото из открытых источников сети", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "119447.jpg", "filesize": 46383, "height": 561, "pic_id": 776077, "url": "/files/article_image/2023/12/12/119447.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Собрав предварительно информацию об этой компании, наведя через друзей справки о её владельце, Кондауров решил рискнуть и подал документы в офис на конкурс (он был не единственным кандидатом на эту должность). Информация о владельце и компании была противоречивой – молодой парень, 28 лет, карел из Петрозаводска. У компании только одно судно, тот самый СТМ «Сегежа», с которым Кондауров пересекался на промысле в Баренцевом море неоднократно. Плохой информацией было то, что хозяин, якобы, не честен с моряками и не всегда держит слово. Но других вариантов на горизонте у Игоря пока не предвиделось, альтернативы не было. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через четыре дня после подачи своего резюме в «Саамские промыслы» Кондаурову позвонили на домашний телефон и вызвали на следующий день в офис. Ему сообщили, что его кандидатура благосклонно одобрена «хозяином» и тот желал бы лично познакомиться с кандидатом на должность капитана. Ну что же, знакомиться, так знакомиться. Утром следующего дня в полной парадной форме капитан Кондауров явился в офис к десяти часам, как ему и было назначено накануне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конторе молодая, длинноногая секретарша, извинившись перед капитаном, за то, что «хозяин» задерживается, любезно предложила ему кофе и попросила чуть-чуть подождать в приёмной. Это «чуть – чуть» растянулось на добрые два часа. Игорь всегда был щепетилен в отношение назначенного времени рандеву и терпеть не мог необязательность людей, опаздывающих на встречи. Это его сразу же напрягло после 20 минут ожидания, и в другое время, он бы извинился и ушёл, но сейчас выбирать не приходилось. Он уже пересмотрел все иллюстрированные журналы, изучил развешенные на стенах приёмной всевозможные сертификаты и дипломы, несколько раз выходил на свежий воздух перекурить и всё больше раздражался. Наконец, через два часа от назначенного времени, двери офиса резко распахнулись и в помещение стремительно ворвался молодой высокий парень с озабоченным выражением на лице. Не заметить капитана в форме он никак не мог, но, тем не менее, никак не прореагировал на его присутствие, а сразу прошёл в кабинет с табличкой «Генеральный директор», бросив секретарше:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– Лена, чаю…как обычно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Молодой хлыщ», - отметил про себя капитан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё через пятнадцать минут Кондаурова пригласили в тот самый кабинет к генеральному. За дорогим столом цвета «красного дерева» молодой человек подписывал какие-то бумаги и чуть вскинув голову, кивнул капитану на стул, напротив. Не извинившись за опоздание и за то, что заставил ждать, сразу же деловито начал задавать вопросы, в общем то обычные, в таких случаях, но тон, каким он вел «допрос», а именно так про себя Игорь обозначил это, так называемое «собеседование», неприятно покоробил его слух. С большим трудом он сдерживал свое нарастающее раздражение. Наконец, судовладелец произнёс:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Мне Ваша фамилия показалась знакомой, и я перезвонил отцу в Петрозаводск посоветоваться, Вы ведь знаете его…- тут впервые на его лице отобразилось что-то похожее на чисто человеческое любопытство и, как показалось Кондаурову, в глазах мелькнули лукаво-насмешливые «чёртики»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…- Он рекомендовал выбрать именно Вас из всех возможных кандидатов, и я склонен согласиться…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Я, действительно знал, …знаю Вячеслава Васильевича как отличного, опытного капитана, замечательного человека. …Считаю его своим учителем. Надеюсь, что и Вы похожи на него…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перехватывая инициативу в разговоре, Кондауров попросил Александра Вячеславовича обрисовать положение дел на судне и перспективы предстоящего рейса. Со слов «хозяина» выходило, что «Сегежа» завершает большой ремонт в Норвегии, в Киркенессе. На «Квёрнер Кимеке» прошла докование и сейчас идёт завершающая стадия ремонта. С его слов, остались кое-какие мелочи и через неделю, максимум 10 дней, судно будет готово к выходу в море. Рейс предстоит в Баренцево море на донные породы (треска, пикша). Продолжительность - четыре месяца. Если капитан согласен, то через три дня, утром нужно выезжать в Киркенес вместе с новым старшим механиком и принимать дела у РПК (ремонтно-подменной команды). Вместе с ними едет основная часть судовых специалистов, всего 20 человек. Рейсовое задание капитану довезут на судно через пять дней, так как необходимо утрясти формальности с квотой на вылов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Киркенес. Общий вид (Фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Kirkenes 23.jpg", "filesize": 375648, "height": 1067, "pic_id": 776079, "url": "/files/article_image/2023/12/12/Kirkenes_23.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Киркенес зимой (Фото из открытых источников Сети)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Kirkenes1.jpg", "filesize": 296326, "height": 750, "pic_id": 776081, "url": "/files/article_image/2023/12/12/Kirkenes1.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже в Норвегии, когда принимали дела у РПК и на борт прибыла практически вся команда, неожиданно для Кондаурова выяснилось, что вопреки информации офиса судно в лучшем случае будет полностью готово не раньше, чем через три недели. То есть, получилось, что судовладелец обманул капитана и старшего механика. Какой логикой он при этом руководствовался, не понятно. Так как ремонтный штат команды был на две трети меньше, чем действующий, «боевой»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но не об этом здесь пойдёт речь. Это рассказ начинается повествованием о русском характере, уме, находчивости и смекалке. Трёхнедельный срок готовности к выходу в море вытекал из информации менявшегося старшего механика РПК. Игорь же, не будучи механиком, привык доверять специалистам. Так оно было и в этот раз. После совещания в капитанской каюте, обмена мнениями всех спецов, приняв трёх недельный срок за основу, Кондауров составил развёрнутый план - график подготовки судна к рейсу. Были заказаны снабжение, промвооружение, продукты и топливо. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За давностью времени, детали и подробности тех событий уже сгладились в памяти и частично забылись. Но, …но, без подробностей суть в следующем. Основная задержка следовала из-за ремонта одного из механизмов в машинном отделении. Связано это было с его демонтажем и последующим ремонтом в цехах завода. Для эвакуации демонтированного механизма, по заключению инженеров «Кимека», предполагалось сделать технологический вырез в корпусе судна выше ватерлинии, иначе, по мнению «спецов» его никак не демонтировать и не вытащить. То есть, нужно было демонтировать, эвакуировать через вырез в цеха, отремонтировать там, вернуть на место и заделать отверстие «как было» с предъявлением инспектору Регистра. Здесь пахло не тремя неделями, а как минимум, месяцем работ. Это вывод после мрачных размышлений привел, было Кондаурова в уныние. Но делать было нечего. Уныние, как известно – один из смертных грехов и поддавать ему было нельзя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не откладывая дела в долгий ящик, капитан на совместном совещании в дирекции завода согласовал смету и начало предстоящей сложной работы на утро следующего дня. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7012, 7012]}
Комментарии 1