25 дек 2023 · 12:14    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рисунок-64.jpg", "filesize": 385222, "height": 1080, "pic_id": 785615, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/25/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA-64.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "В тот год лето было необычайно жарким. И промысел трески в Баренцевом море, не в пример прошлым годам, был очень успешным. Наступила осень, но из-за высокой температуры воды треска и в октябре всё ещё продолжала держаться на востоке моря. Промысловые скопления рыбы отмечались на северных склонах Центрального района и распространялись вплоть до Гусиной банки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часть трескового стада хорошо облавливалась на Шпицбергенской банке и уже, по сезону, на Южном склоне Медвежинской банки. Группа российских судов из 15 единиц успешно его разрабатывала. Однако признаки начавшейся сезонной миграции на запад были уже отмечены капитанами промысловиков, выходящих из Мурманска и возвращавшихся в районы промысла после выгрузки в норвежских портах. Промысловые суда тормозились в районах северного склона Мурманской банки и Центрального плато. Их действия были понятны. Капитаны старались оказаться в нужное время в нужном месте на перекрёстке путей миграции трески в район Лофотенских островов, как с востока на запад, так и от Шпицбергена на юг. То есть, промысловая обстановка была в равной степени везде одинакова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Траулеры «Косатка» и «Восток» уверенно, что называется, «сидели на рыбе» и старые друзья – капитаны Кондауров и Черняев работали в паре на Северном склоне Гусиной банки. По всему чувствовалось, что это самая крайняя точка промысла на востоке и рыба вот-вот должна была начать движение на запад. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 91926, "height": 600, "pic_id": 785633, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/25/scale_1200.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Время шло, участились шторма, промысловая обстановка ухудшалась с каждым днём. Временами NE ветры приносили уже снег и холод Арктики. Свободной ёмкости в трюмах «Косатки» оставалось на два – три дня работы, не более. Офис уже запланировал ей перегрузку на транспорт, который должен был подойти в район промысла как раз через трое суток. У Андрея на «Востоке» ситуация была не лучше – оставался только аварийный запас топлива, на три дня работы в море. Танкер, который должен его забункеровать где-то задерживался и когда подойдёт в район, было не ясно. В этой ситуации, наиболее правильным решением было пойти в укрытие и дожидаться разрешения всех проблем в безопасной бухте. Игорь и Андрей именно так и поступили, направив свои суда в Губу Белушья, что на Новой Земле. Бухта удобная и вполне надёжная. Хорошее укрытие от Арктических штормов. Кроме них в бухту, спасаясь от шторма, заскочили ещё два промысловика, трудившиеся до этого в южной части Новоземельского мелководья. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым в укрытие пришёл Игорь и, тщательно выбрав место, встал на якорь. Спустя шесть часов подскочил и Андрей на «Востоке». Предварительно испросив разрешения, пришвартовался правым бортом к «Косатке». А как же?! Такого случая упускать было нельзя. В кои веки два друга-однокашника встретились в столь экзотическом месте. Штормовой ветер свирепствовал где-то далеко. Берега Белушьей надёжно прикрывали траулеры от холодного Арктического ветра. Здесь, у берега температура наружного воздуха упала до минус пяти градусов и поверхность воды в бухте покрылась лёгким блинчатым льдом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "_110304931_n-z-nc.png", "filesize": 382976, "height": 950, "pic_id": 785634, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/25/_110304931_n-z-nc.jpeg", "width": 976}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kuznetsov54-15.jpg", "filesize": 192794, "height": 434, "pic_id": 785636, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/25/kuznetsov54-15.jpeg", "width": 634}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Встретились в каюте у Игоря. Каждый из капитанов «выкатил» по заветной бутылке из представительских запасов. Команды ошвартовавшихся судов обменивались видеокассетами, книгами. Повара меняли продукты, механики делились всякими полезными в их хозяйстве вещами. Одним словом, моряки, как это принято в море, пользовались случаем. Ну, а капитаны в тёплой, уютной каюте «Косатки» за рюмкой «огненной воды» вспоминали друзей, курсантскую юность, ну и обстановку на промысле, конечно же. Танкер для «Востока», как уже упоминалось выше, должен был подойти в их район не ранее, чем через трое суток. То есть, трое суток простоя в ожидании бункеровки! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Махнув» в очередной раз по рюмке, Игорь произнёс: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Послушай, Андрюха, офис запланировал мне полную выгрузку и последующую бункеровку топливом. По их расчётам, - вначале выгрузка, а затем бункеровка…Вроде всё гладко…на бумаге…но, как говорится, забыли про овраги…Дело в том, что мой танкер подходит через десять часов. Мне запланировано 120 тонн дизеля…А «Солнечный берег», транспорт, подойдёт в район после завтра… Ну, и сам посуди, как я возьму 120 тонн? …. Я же просто утону…- засмеялся Игорь - а ждать меня, пока разгружусь, он, как понимаешь, не будет… а твой танкер подходит через трое суток…улавливаешь мою мысль? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Стоп, Василич, я понял тебя…но, давай-давай, продолжай…- Андрей от волнения «махнул» рюмку, не дожидаясь Кондаурова… - давай, продолжай, …что ты предлагаешь? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Давай поступим так …Я сейчас свяжусь с капитаном танкера «Десна». Объясню ситуацию. Пусть он подпустит тебя первым и выдаст 60 тонн дизеля. Я подойду вслед за тобой…возьму 60 тонн, но документы подпишу на весь бункер, т. е., на 120 тонн. Ты же, в свою очередь, свяжешься со своим танкером, договоришься, чтобы он отдал мне твои 60 тонн, когда я подскочу к нему после выгрузки. Как тебе моё предложение? Идёт? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну, Василич, ты даёшь! – вдохновился взволнованный Черняев… - ну ты даёшь…Только вот что, давай провернём эту операцию сами…не ставя наши конторы в известность…Сам понимаешь…Если там узнают…как так? Без расписок? Без документов? …Они же нам с тобой головы поотрывают, если до них это дойдёт. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну да, …или яйца. … – Согласился Кондауров. - Ладно, давай прямо сейчас, и решим это с танкерами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кондауров снял трубку телефона внутрисудовой связи. Набрал номер радиорубки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Владимир Василевич, будь добр, свяжись вначале с танкером «Десна», а потом с «Бирюзой», попроси капитанов на связь… надо переговорить с ними. Как свяжешься, звякни. Мы с капитаном «Востока» подойдём. Понял, да? Всё, ждём… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через 20 минут связь с танкерами была установлена, и Игорь с Андреем прошли в радиорубку «Косатки». Кондауров уточнил у капитана «Десны» время подхода в Белушью Губу. Объяснил ситуацию и гарантировал ему своим словом, что после подхода «Востока» и получения им 60 тонн дизельного топлива, он подпишет коносаменты на все 120 тонн, когда сам забункеруется. В свою очередь Черняев недобирает предназначенные ему 60 тонн на танкере «Бирюза», но подписывает документы на полный груз. Чуть подумав, капитаны танкеров согласились. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну вы, мужики, даёте…- отреагировал капитан «Десны». - Первый раз в такой афере участвую…. Ладно, пусть «Восток» подходит первым. Выдам ему твои 60 тонн. Как там у вас погода? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Задувает, пока. Но к утру, скорее всего, утихнет…По крайней мере, будем надеяться на это… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "-Добро, ориентируемся по погоде... Если стихнет, пусть «Восток» выскакивает мне навстречу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернувшись в каюту Кондаурова, моряки достойно завершили вечер и разошлись отсыпаться, каждый на своём судне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утром, когда Игорь поднялся на мостик, «Востока» рядом уже не было. Шторм в открытом море стих, и Черняев повёл траулер навстречу «Десне». Операция началась. Всё прошло, как по писаному. Как задумали, так и осуществили. «Восток» получил 60 тонн топлива и смог продолжить промысел, не потеряв драгоценного времени в ожидании «своего» танкера, сэкономив двое суток возможного простоя. Игорь же получил шестьдесят тонн с «Десны», выгрузился на транспорт «Солнечный берег» и добрал оставшиеся 60 тонн с танкера «Бирюза». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Приём топлива в море на бакштове (фото из открытых источников)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "23-7220137-bakshtov.jpg", "filesize": 168086, "height": 1249, "pic_id": 785637, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/25/23-7220137-bakshtov.jpeg", "width": 1680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как показали последующие события, ни один из офисов друзей так и не узнал об этой «авантюре» капитанов. Вот так друзья выручили друг друга, грамотно скоординировав свои действия. Без всяких бумаг и расписок. Достаточно было лишь данного «СЛОВА КАПИТАНА»! А было это в «лихие девяностые», когда обман на берегу царил на каждом шагу. В море же, было всё по-другому! Моряки есть моряки! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [7212, 7213]}
Комментарии 0