3
Первый матч шахматных программ. | Паблико
13 подписчики

Первый матч шахматных программ.


19 мар 2023 · 08:43    

Первый матч шахматных программ между программой ИТЭФ и Стэнфордского университета прошел в 1967 году и стал значительным событием в истории искусственного интеллекта и информатики. Программа ИТЭФ обыграла шахматную программу Стэнфордского университета со счётом 3-1. Это был первый случай, когда две компьютерные программы сыграли в шахматы друг против друга, и положил начало эре компьютерных шахмат.

Матч был организован Ассоциацией вычислительной техники (ACM), которая была заинтересована в продвижении исследований в области искусственного интеллекта и компьютерных наук. Организаторы выбрали российскую программу, разработанную ИТЭФ (Институт теоретической и экспериментальной физики) Москва, и американскую программу, разработанную из Массачусетского технологического института.

Матч проводился по телетайпу, причем ходы передавались между двумя компьютерами по телефонной линии. Телетайпные машины работали медленно, и передача ходов занимала несколько минут между ходами. Матч длился 4 партии, в которых отечественная программа выиграла три, а американская одну. По оценкам гроссмейстеров, игравших с программой, она играла в силу третьего шахматного разряда.



Шахматный движок. взято с Яндекс Картинки.


Одним из наиболее примечательных аспектов матча было использование дебютных книг и таблиц эндшпиля обеими программами. Эти базы данных содержали предварительно проанализированные ходы и позиции для различных этапов игры и позволяли программам играть на более высоком уровне, чем это было бы возможно в противном случае. Использование этих баз данных было спорным, поскольку некоторые утверждали, что это дает несправедливое преимущество программам.

Матч продемонстрировал, что компьютеры способны играть в шахматы на разумном уровне, но также показал ограничения технологий того времени. Программы были медленными и требовали много памяти для запуска, а их производительность была ограничена отсутствием продвинутых алгоритмов и вычислительной мощности.

Несмотря на эти ограничения, первый матч шахматных программ ознаменовал важную веху в развитии искусственного интеллекта и информатики. Это продемонстрировало, что компьютеры способны на нечто большее, чем просто на простые вычисления и обработку данных, и открыло новые направления исследований и разработок в этой области. Это также привело к разработке более совершенных шахматных программ и алгоритмов и дальнейшему развитию компьютерных шахмат.

Первый матч шахматных программ между программой ИТЭФ и Стэнфордского университета прошел в 1967 году и стал значительным событием в истории искусственного интеллекта и информатики. Программа ИТЭФ обыграла шахматную программу Стэнфордского университета со счётом 3-1. Это был первый случай, когда две компьютерные программы сыграли в шахматы друг против друга, и положил начало эре компьютерных шахмат.

Матч был организован Ассоциацией вычислительной техники (ACM), которая была заинтересована в продвижении исследований в области искусственного интеллекта и компьютерных наук. Организаторы выбрали российскую программу, разработанную ИТЭФ (Институт теоретической и экспериментальной физики) Москва, и американскую программу, разработанную из Массачусетского технологического института.

Матч проводился по телетайпу, причем ходы передавались между двумя компьютерами по телефонной линии. Телетайпные машины работали медленно, и передача ходов занимала несколько минут между ходами. Матч длился 4 партии, в которых отечественная программа выиграла три, а американская одну. По оценкам гроссмейстеров, игравших с программой, она играла в силу третьего шахматного разряда.



Шахматный движок. взято с Яндекс Картинки.


Одним из наиболее примечательных аспектов матча было использование дебютных книг и таблиц эндшпиля обеими программами. Эти базы данных содержали предварительно проанализированные ходы и позиции для различных этапов игры и позволяли программам играть на более высоком уровне, чем это было бы возможно в противном случае. Использование этих баз данных было спорным, поскольку некоторые утверждали, что это дает несправедливое преимущество программам.

Матч продемонстрировал, что компьютеры способны играть в шахматы на разумном уровне, но также показал ограничения технологий того времени. Программы были медленными и требовали много памяти для запуска, а их производительность была ограничена отсутствием продвинутых алгоритмов и вычислительной мощности.

Несмотря на эти ограничения, первый матч шахматных программ ознаменовал важную веху в развитии искусственного интеллекта и информатики. Это продемонстрировало, что компьютеры способны на нечто большее, чем просто на простые вычисления и обработку данных, и открыло новые направления исследований и разработок в этой области. Это также привело к разработке более совершенных шахматных программ и алгоритмов и дальнейшему развитию компьютерных шахмат.

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ 909 19 мар 2023 в 08:47
Интересный канал, подписалась! Жду в гости!
■ Шахматы как хобби 19 мар 2023 в 14:52
Спасибо! Иду в гости!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ