16 мар 2023 · 08:30    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На дворе XVI век. Эпоха Возрождения открыла мир для человечества заново. Новая картина мира оставила след в искусстве. Барокко называют самой великой эпохой в истории искусства, а продлилась она, на удивление, всего десять-пятнадцать лет. Для этого направления характерны вычурность, пышность и эмоциональность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свое название оно получило от португальского "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "la perola barroca"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - так моряки называли жемчужины неправильной, причудливой формы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Искусство любого рода было неразрывно связано с католической церковью. Фактически, Церковь сообщила, как должно выглядеть искусство, чтобы оказывать желаемое воздействие на людей. Это было сделано для того, чтобы внушить величие и благоговейный трепет людям/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Католическая церковь поддержала стиль барокко, потому что ему нужен был новый и оживленный подход, чтобы снова вдохновлять и возвышать простых людей, а также соединять их с Церковью и ее величием. После потрясений войны и конфликтов времен Реформации это было освежающим возрождением для Церкви."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соответственно, родиной барокко считается Италия, потому что Римская католическая церковь была во главе всего. Оно распространилось в Европе, а затем пришло в Россию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Расцвет Барокко связан с кризисом позднего Возрождения. Мировоззрение человечества изменилось, человек больше не венец Вселенной, мир стал сложным и непонятным. Ясность форм, олицетворяющая гармоничный и простой мир, характерный для Ренессанса, больше стала неактуальной. Простота теперь это невежество, дикость и примитивность. Барокко известно своими вычурно-пафосными чертами, декоративной затейливостью и роскошью. Можно сказать, что это направление - есть отражение социальных, политических и мировоззренческих проблем в искусстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что отличало период барокко от Ренессанса и последующих периодов маньеризма, так это его акцент на большей живости сюжета и суровом реализме. Некоторые источники также описывают это как сосредоточение внимания на моменте, когда происходит событие. Предметом изображения были религиозные и библейские повествования, как предписывала Католическая церковь. Они варьировались бы от изображений Девы Марии, различных святых и различных историй из Библии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, картины в стиле барокко характеризовались использованием ярких цветов, нанесенных вихревыми и широкими мазками кисти, которые указывали на движение и эмоциональную интенсивность. Этот стиль живописи был сосредоточен на изображении больших пространств света и открытости, что также наблюдалось в архитектуре, такой как церкви с обширными площадями в центре здания, увенчанными куполами сверху, чтобы больше света проникало в здание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Техники, характерные для барокко"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Светотень"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", или Chiaroscuro, это итальянский термин, который означает «светло-темный». Она фокусируется на определении контрастов в живописи. Эта техника зародилась в эпоху Возрождения, но именно то, как Караваджо использовал ее, сделало ее популярной характеристикой периода барокко. Благодаря сильному акценту на темном и светлом в его композициях зритель почти становится частью события, изображенного на картине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Призвание апостола Матфея» - Микеланджело Меризи да Караваджо, 1599 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко.jpg", "filesize": 98972, "height": 882, "pic_id": 474916, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE.jpeg", "width": 920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Тенебризм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " был еще одной техникой, использовавшейся несколькими художниками эпохи барокко, популяризированной и, как полагают, начатой Караваджо. Хотя это похоже на светотень, в основном она фокусируется на более темных участках картины. Термин происходит от итальянского слова tenebroso, которое, в свою очередь, происходит от латинского tenebra, что означает «тьма». Такие картины мрачны и таинственны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Святой Франциск, обнимающий распятого Христа» - Франсиско Рибальта, 1620 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко1.jpg", "filesize": 242171, "height": 800, "pic_id": 474938, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE1.jpeg", "width": 590}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Перенесенная картина» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или Quadro Riportato - это техника, с помощью которой художник рисовал то, что выглядело как рамка вокруг картины, которая состояла из серии картин, отображаемых в виде фрески. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Любовь богов» - Аннибале Карраччи, 1597-1608 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко2.jpg", "filesize": 376952, "height": 839, "pic_id": 474951, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE2.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея «открытия» пространства внутри картин была значительной частью искусства барокко, поскольку это также создавало ощущение оптической иллюзии, когда нарисованное изображение казалось трехмерным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы можем видеть это на многих фресках в церквях и картинах периода барокко. На самом деле, эта техника использовалась еще в некоторых греческих настенных росписях, а также в далеком будущем такими художниками, как Сальвадор Дали, который использовал эту технику в своих сюрреалистических картинах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Аллегории, символы, метафоры приобретают большое значение. Человечество пытается разгадать этот сложный, непонятный мир."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Композиции отличаются динамичностью, напряжённостью, порой они асимметричны, неустойчивы и даже хаотичны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Похищение дочерей Левкиппа» - Питер Пауль Рубенс, ок. 1617-1618 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко5.jpg", "filesize": 104333, "height": 565, "pic_id": 474965, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE5_Cn6q6bf.jpeg", "width": 525}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рубенс вообще является одним из выдающихся представителей барокко. Страстность и эмоциональность в его картинах выражается в телесных изображениях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Вакх» - Питер Пауль Рубенс, ок. 1638-1640 гг.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко6.jpg", "filesize": 69186, "height": 535, "pic_id": 474971, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE6.jpeg", "width": 450}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит упомянуть еще одну известную фигуру эпохи барокко - Артемизию Джентилески. Ее помнят за использование таких техник, как светотень, которые почти не уступают Караваджо. Она также изобразила многих женщин из библейских историй, сцен борьбы за власть, а также подчеркнула роль женщины в мужском мире, поскольку в то время в мире искусства в основном доминировали мужчины. Ее сцены изображали реализм, который мы так часто видим у многих мастеров барокко. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Поклонение волхвов» - Артемизия Джентилески, ок. 1636-1637", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко4.jpg", "filesize": 242362, "height": 1188, "pic_id": 474967, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE4_wNAPcrH.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Барокко в архитектуре"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это направление очень ярко проявило себя в архитектуре, особенно это характерно для русского барокко."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важной фигурой барочной архитектуры был итальянский архитектор Карло Мадерно, который спроектировал фасад базилики Святого Петра в Ватикане. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Базилика Святого Петра, Ватикан", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко7.jpg", "filesize": 509413, "height": 1003, "pic_id": 474983, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE7.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России барокко получило расцвет во времена правления Петра Первого. Франческо Бартоломео Растрелли активно работал тогда в Петербурге и построил такие здания, как Зимний Дворец и Екатерининский Дворец, о котором мы говорили в этой статье: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@charlotte/ekaterininskij_dvorets_tajna_jantarnoj_komnaty-144089/"}, "string": "https: //pabliko. ru/@charlotte/ekaterininskij_dvorets_tajna_jantarnoj_komnaty-144089/"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, г. Москва, Россия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко8.jpg", "filesize": 246484, "height": 851, "pic_id": 474985, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE8.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Храм Зна́мения Пресвятой Богородицы в Дубровицах, п. Дубровицы, Московская обл., Россия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко9.jpg", "filesize": 376955, "height": 1080, "pic_id": 474989, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE9.jpeg", "width": 1511}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, сложные формы, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и сложные купола."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Собор Святого Павла, г. Лондон, Англия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "барокко10.jpg", "filesize": 195747, "height": 750, "pic_id": 474996, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/15/%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE10.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}], "selectedRange": [119, 176]}
Комментарии 0