21 янв 2022 · 22:33    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"фото автора 20.01.2022г.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"IMG_20220120_101249.jpg","filesize":697281,"height":1920,"pic_id":7381,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/01/21/IMG_20220120_101249.jpeg","width":2560}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Итак: в дорогу собрались (см. ч.1), теперь - о вождении в зимних СМУ, сложных метеоусловиях."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"В городе."},{"type":"string","attributes":{},"string":" Как не угробить АКПП. При обильных снегопадах коммунальные службы не всегда могут реагировать мгновенно и всюду сразу. Второстепенные улицы, дворы, выезды с прилегающих территорий могут быть покрыты толстым слоем снежной каши со льдом под ней. Перед перекрёстками и пешеходными переходами из-за многочисленных торможений образуются ледяные накаты, и если по улице сцепление колёс с дорогой более-менее, то перед перекрёстками оно может резко ухудшиться. А зимняя резина, шиповка или липучка, лишь хорошо помогает, но не решает полностью проблему плохого сцепления колёс с дорогой."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чтобы в таких условиях не сократить жизнь АКПП, лучше пользоваться режимом \"Мануал\", ручное переключение. Потому что при пробуксовке ведущих колёс, особенно в снежной каше, в режиме \"Драйв\" коробка начинает лихорадочно переключаться вверх-вниз, что очень сильно сокращает срок её службы. К тому же в режиме \"М\" увеличивается эффективность торможения двигателем. Вобще надо привыкнуть трогаться и двигаться \"внатяг\", с минимальной пробуксовкой, а не выкручивать мотор до визга при буксовании."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"На трассе."},{"type":"string","attributes":{},"string":" Запланировать время в пути в 1.5 - 2 раза больше обычного. Это позволит ехать без нервов, переживаний и излишне рисковых маневров чтобы выиграть несколько минут. Хотя на федеральных трассах обстановка более-менее нормальная, всё же случаются массовые столкновения. Если впереди глухой затор, лучше не подъезжать вплотную, а остановиться подальше от него, как можно правее и на аварийке, для прояснения ситуации, чтобы для торопыги, как пуля резкого, было достаточно места чтобы просвистеть мимо вас и влиться в дружную кучу-малу(. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"На внутриобластных и районных дорогах"},{"type":"string","attributes":{},"string":" сюрпризов может быть гораздо больше(. При разъездах с встречными на узкой дороге, особенно с грузовиками, лучше снизить скорость и ни в коем случае не выезжать правой стороной на обочину, даже если она вроде бы почищена - немедленно \"закусит\" и утянет в кювет, и чем выше скорость, тем больше шансов на \"пит-стоп\" в кювете! Если \"закусило\" немедленно снимите газ и плавно тормозите, не пытайтесь на скорости выскочить обратно на дорогу - бесполезно! То же самое и при обгоне на узкой дороге - есть опасность \"закусывания\" левой обочины, при том что при обгоне скорость выше."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ещё одна опасная штука"},{"type":"string","attributes":{},"string":" - зимой на дорогах могут образовываться \"разделительные полосы\" из снега и снежной каши. При выезде на такую полосу, например для обгона, автомобиль запросто может потерять управление, его может бросить на обгоняемую машину или выкинуть на встречку. Даже при удачном пересечении этой полосы для обгона, автомобиль резко теряет скорость, и так же при возвращении на свою полосу - дистанция обгона сильно увеличивается. На дороге снежные перемёты, если \"языки\" или \"полосы\" относительно невысокие - можно смело атаковать. Если же впереди сплошной снег, лучше сначала разведать обстановку, иначе есть возможность заночевать на дороге. И не забывайте что 5 см. мокрого (при оттепелях) снега гораздо хуже, чем 15 см. сухого снега."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"В сильный снегопад, метель"},{"type":"string","attributes":{},"string":", в тёмное время лучше двигаться с ближним светом, при дальнем свете видимость резко снижается - снег стоит сплошной стеной перед глазами. Если запотевают стёкла даже при полной мощности отопителя, включите кондиционер, через несколько секунд стёкла полностью обсохнут. На моей машине он вобще включается автоматически при включении обдува стекла. Если нет кондиционера, можно чуть-чуть приоткрыть боковые стёкла, при боковом ветре лучше с подветренной стороны. Тоже хорошо помогает."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ну вот так, если коротко. Если Вы можете что-то добавить из собственного опыта, буду рад! Желаю всем приятных и безопасных поездок!) "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[0,0]}
Комментарии 1