28 ноя 2022 · 21:29    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "oll_V--F96C215ZOfok8uOk4H5sFNynS53kSpxQd6S5xUnrHGY5U7rsOpLWwrFLLkFUXrfiqQDCjPYTfkJ5rT3AE.jpg", "filesize": 100852, "height": 667, "pic_id": 275429, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/28/oll_V--F96C215ZOfok8uOk4H5sFNynS53kSpxQd6S5xUnrHGY5U7rsOpLWwrF_653wbP7.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Журнал Forbes опубликовал воспоминания американского искателя приключений Джима Клэша о полете на истребителе МиГ-25. Он совершил его в 1999 году в Жуковском с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова. Управлял самолетом заслуженный летчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев. Перевод материала опубликовал порта ИноСМИ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Если я говорю:» Джим, выброс, выброс, выброс «, - эту команду не нужно обсуждать. Ее нужно выполнить», - на ломаном английском российский пилот Александр Гарнаев разъяснял мне порядок аварийного покидания сверхзвукового военного самолета МиГ-25, пока члены наземного экипажа пристегивали меня ремнями внутри тесной кабины «, - начинает рассказ Ржим Клэш. -» Когда в 1999 году я подписывался на эту авантюру, я понимал, что это вряд ли будет первоклассной экскурсией на комфортабельном самолете компании Learjet, но случайное катапультирование пилота - это уже слишком. Однако я уже был в России, на меня натянули летный костюм, шлем и кислородную маску. Мое сердце бешено колотилось\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое впечатление, которое произвел на американца МиГ-25 - древний самолет словно из истории о докторе Стрейнджлаве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Истрепанные ремни на креслах. Облупившаяся краска. Ни намека на цифровые технологии в кабине пилота», - описывает его Клэш. - «Никаких изящных футуристических линий. Что еще хуже, я должен был лететь в отдельной герметизированной кабине в передней части самолета. С Гарнаевым, который должен был находиться в трех метрах позади меня в другой кабине, у меня была радиосвязь»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в полете иностранец быстро забыл о потрепанном внешнем виде истребителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Конечно же, как только датчик скорости показал один Мах, по приборам прокатилась легкое возмущение, а затем полет стал невероятно плавным. Впервые в жизни я двигался быстрее грома». - рассказывает Джим Клэш."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самолет продолжал ускоряться. Когда он достиг показателя 2, 3 Маха и стал резко набирать высоту, американец ощутил перегрузку. Маленькая видеокамера, закрепленная на его руке, внезапно стало весить пять килограммов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На высоте в 21 тысячу метров мы достигли скорости в 2, 5 Маха. Мы все еще набирали высоту» - продолжает рассказ он. - «Небо вокруг стало глубокого темно-синего цвета, и я увидел выраженный изгиб Земли под нами. На высоте 24 тысячи метров небо было уже холодного черного цвета, а над изгибом Земли появилась прозрачная синяя дымка. Боже мой, подумал я, вот она - вся наша атмосфера. Я был поражен тем, какая она тонкая. Мы ощутимо замедлились. Воздух был недостаточно плотным, чтобы реактивные струи могли отталкиваться от него и таким образом поддерживать скорость. Было ощущение, что мы зависли в небе. Там, на краю космоса, у меня возникло отчетливое ощущение умиротворения. Я был человеком, который находится на самой большой высоте над Землей, если не считать персонал Международной космической станции»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А затем пилот начал резко сбрасывать высоту, что поначалу напугало Джима Клэша. Александр Гарнаев пояснил, что МиГ-25 достиг наивысшей точки полета. Возникал риск, что самолет утратит свои аэродинамические свойства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Как только мы опустились до высоты в десять тысяч метров и замедлились до дозвуковой скорости, снижение стало доставлять удовольствие. Когда Гарнаев создал крен влево на 360 градусов, земля оказалась наверху, а небо - снизу. Меня слегка затошнило», - признается американец."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После посадки пилот сообщил Джиму Клэшу, что за полет было сожжено более 2200 килограммов ракетного топлива, а МиГ-25 развил скорость в 2, 6 Маха и поднялся на высоту 25500 метров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Меня немного шатало, но я был счастлив - хорошо, что на этот раз обошлось без случайных катапультирований», - завершает рассказ американец. - \"Спустя десятилетие, в 2010 году, помня о своем потрясающем опыте полета на МиГ-25, я внес депозит за полет в космос в компании Virgin Galactic. В ходе этого полета мы должны будем подняться над поверхностью Земли в три раза выше, чем на МиГе. Интересно, каким будет вид с такой высоты? С тех пор прошло еще десять лет, и я до сих пор жду, когда компания Virgin Galactic отправит меня в космос. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полагаю, что пообещать полет в космос гораздо проще, чем потом выполнить его. Поэтому пока мне приходится довольствоваться воспоминаниями о полете на МиГе. И, оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: это было очень круто\"!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4286, 4286]}
Комментарии 0