21 фев 2025 · 12:43    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем рыть каталог* праведной музыки с тринидадского лейбла, коим руководить продюсер Малыш Крис (Baby C). Сегодня нас ждёт очень огненная поездочка под Госпел-Дансхол:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "VA - Fire Ride Riddim (Righteous Rec) - 2015"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "VA - Fire Ride Riddim (Righteous Rec) - 2015", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1200x1200bf-60 (1).jpg", "filesize": 117557, "height": 1200, "pic_id": 962048, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/1200x1200bf-60_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T094414Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1640ff21e5390ec8e5183503e761571a910b372ab6fbd02da34f4b79bff8f9fa", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://vk.com/wall-73430637_3272"}, "string": "СЛУШАЙ "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "этот ридим-сборник в вк, а "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://trbt.cc/diiu9fh4ixgl/VA%20-%20Fire%20Ride%20Riddim%20(Righteous%20Rec)%20-%202015.zip.html"}, "string": "КАЧАЙ тут "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "или "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://htfl.net/taOMTth/VA%20-%20Fire%20Ride%20Riddim%20(Righteous%20Rec)%20-%202015.zip.html"}, "string": "на зеркале "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От ридима к ридиму, мы становимся свидетелями того, как растёт (вместе с продюсерским мастерством) и развивается лейбл Малыша. К его верным соратникам, которые шли с ним от начала, таким как Брат Дезмонд Дэниэл (Desmond Daniel aka Brother D), подключаются всё новые единомышленники, что станут в дальнейшем костяком его хит-мейкеров: Помазанники (Anointed Ones), Андрюха (Drew HD), Искуплённый (The Redeemed), Духовный Ниньзя (Spiritual Ninja) и другие новые имена.. Продолжает петь и сам Малыш, доставляя (почти) на каждом своём ридиме новые отличные песни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а чтобы Вам было что почитать, слушая ридим, начнём перевод интересной "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "НАУЧНОЙ "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "статьи исследователя Тимоти Роммена - о том, как сложилась традиция Дансхол-Госпела на Тринидаде и Тобаго:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первую очередь, вся такая музыка - результат религиозных убеждений тех артистов и продюсеров, что создают её. Вера без дел мертва. Поэтому они обращают её в дело - актуализируют в музыке, способной обращать в эту веру новых адептов. Такую музыку нельзя отнести к развлекательной. Она призвана нести Слово, что накладывает определённые этические каноны - как может или не может звучать Госпел-музыка христиан. Эта поэтика веры столь тонка и сложна одновременно, что порою осознаётся лишь на эмоционально-душевном уровне, нежели в конкретных смыслах её словоформ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музыка играет огромную роль в церковной жизни Тринбаго (так коротко называют государство, состоящее из двух островов Тринидад и Тобаго). Сформировалось несколько стилей, которые христиане восприняли (отвергнув прочие), включив в свою религиозную традицию. Важную роль сыграла колониальная история страны и миссионерский опыт, национальная и региональная политика, потоки миграции, воздействие СМИ, эстетика.. Но главным критерием служит этика, что прочно укоренилась в общинном дискурсе о полезности тех или иных стилей музыки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим убеждения, движущие исполнителями тринидадского Госпела, и теми, кто его потребляет, в социо-культурном контексте связей индивидуума с общиной, который формирует общую идентичность артистов и слушателей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музыка служит многогранным инструментом коммуникации, несущим некие ценности, которые слушатель принимает либо отвергает. А конкретный стиль ведь распространяется не только на сами характеристики музыки, но и на танцы, моду, сленг.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бунтарство и оппозиционные политические настроения не найдут места в Госпел-Дансхоле, не говоря уже о сквернословии. С другой стороны, музыкальная мимикрия под светский Дансхол считается вполне уместной и не возбраняется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Играет значение и местная Карибская ментальность! За минувшие лет 40 тут сформировалось целое мировоззрение, выросшее из миграции населения и мультикультурализма, неоколониализма и отношений с бывшими метрополиями.. Эта внутренняя кухня живёт своей жизнью, зачастую не замечая глобальные тенденции и события - свои сугубо Карибские словечки, идеи, понятия, особенности уклада жизни, суеверия.. Всё то, что формирует архетип островитян, ставший почти мифологическим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в христианской жизни на Карибах присутствуют ещё и рудименты синкретических практик, заимствованных в древних афро-культах, что свидетельствует об определённом сопротивлении гегемонии традиционных (европейских) религиозных доктрин и практик: Мъялизм, Сантерия, Вуду, почитание духов Ориша.. Всё это никуда не исчезло и имеет на Карибах место наряду с Христианством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пастырь - практически царь в религиозной общине духовных баптистов-крикунов на Тринидаде и Тобаго", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_A shepherd, prince and king of the Baptist faith.jpg", "filesize": 132716, "height": 960, "pic_id": 962049, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_A_shepherd_prince_and_king_of_the_Baptist_faith.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T094605Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ac72b9a720d386e79d13f759abd6f619090c5d5e8075466541289619a1c2ba7b", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последователи этих течений часто смотрят на Христианство, как на часть колониальной системы, с которой надлежит бороться. Белые рабовладельцы проглядели момент, как их крещённые рабы вложили в христианские обряды совсем иные смыслы. Они извращали их значение, не отвергая и не изменяя внешнюю форму, но используя в собственных целях, чуждых системе, которую им навязали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Негры остались иными внутри цивилизации, что внешне ассимилировала их. Они вписались в доминирующий социальный порядок, не имея возможности оспорить его власть. Нашли религиозный способ побега, не отвергнув Христианства, но наделив его элементы вторыми, африканскими смыслами. Иногда, это доходило до крайностей - в виде практик религии Йоруба или Растафарианства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Синкретизм стал естественной реакцией на навязанную силой религию Христианства, что нашло отражение в тринидадском культе Духовных Баптистов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Духовные баптисты на Тринбаго танцуют в церквях ритуальные танцы в ходе богослужений", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_Spiritual Baptists dance during a service.jpg", "filesize": 421432, "height": 783, "pic_id": 962053, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_Spiritual_Baptists_dance_during_a_service.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T094834Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=fc5e9f50fc9af4b9830262f791d6cc6b755e99f9270d6e0a20276e1b778263cf", "width": 1152}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главной причиной столь неудачной христианизации Нового Света является то, что Христианство колонизаторы использовали, в том числе, и для оправдания своих ужасных и бесчеловечных преступлений, которые творили «во имя Христа»: система энкомьенды (крепостное право колонизатора на местное население), создание редукций (города под управлением ордена иезуитов, куда насильно сгоняли аборигенов с целью обращения в религию и приобщения к цивилизованной жизни) и булла (указ) папы Римского, определявший добровольно-принудительный характер подчинения индейских племён карибов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Господь един и создал небо и землю, и его наместник (папа) отдал эту землю монархам Испании. Требую признать Господа владыкой мира, Папу Римского его наместником, а нашего короля - вашим господином. Иначе, с Божьей помощью, войдём в ваши земли силой, будем воевать с вами всюду, сделаем рабами ваших жен и детей, заберём всё ваше добро и причиним вам всяческий вред. И все смерти и убытки будут по вашей вине»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сохранившаяся литография 1841 года, живописующая один из многочисленных фактов геноцида против коренного населения Америки: в 1763 банда некоего Пакстона устраивает под Ланкастером (штат Пенсильвания) резню индейцев племени Конестога. Эта народность не сохранилась до наших дней - были истреблены полностью", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_1841 lithograph of the Paxton Boys' massacre of the Conestoga at Lancaster, Pennsylvania, in December 1763.jpg", "filesize": 462600, "height": 916, "pic_id": 962055, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_1841_lithograph_of_the_Paxton_Boys_massacre_of_the_Cone_eXCP0NK.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T094902Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5782904886e8a61bfd9a05f4655e9dd79b1358a53a54afad8056d3ff9bccbe50", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О чём же принято умалчивать, говоря о протестантстве на Тринбаго? Большая часть церквей тут - нео-пятидесятнического толка. Речь о радикальных харизматах (в противовес более традиционным деноминациям, таким как пресвитерианцы, англикане или католики). Харизматы заимствовали в африканских культах техники вхождения в транс с единственной оговоркой - чтобы добиться состояния одержимости, но впустить в себя не каких-то низших духов, а самого Духа Святого.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Африканцев завозили в регион на протяжении 400 лет работорговли. Их культурные обычаи, религиозные ритуалы и бытовые обряды просочились в жизнь рабов на Карибах и проявились в танцах, изобразительном искусстве, карнавальных традициях.. Что-то вошло в мейнстрим, а что-то было проклято поп-культурой, как культы вуду и обиа, заклеймённые «чёрной магией». Сегодня их адепты борются за разрушение этих клише и возвращение их практике статуса полноценной религии. Яркий пример - книга «Чёрная Религия, которую злословили веками» Алан-Пьера Луи, американского исследователя гаитянского происхождения. В ней он пишет:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Вуду - это про уважение к природе, память о предках, это ритм и вибрация в танцах и песнях под барабаны. Вуду - это энергия”!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Паломники на вуду-мессе праздника урожая в Порт-о-Пренсе (столица Гаити). К хунганам (жрецам) идут за быстрой помощью - отворотить мужа от любовницы или получить зелье, которое в критической ситуации излечит от смертельного недуга.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_Vodou pilgrims attend a Mass marking the feast day of agriculture and work, in Port-au-Prince.jpg", "filesize": 90522, "height": 720, "pic_id": 962058, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_Vodou_pilgrims_attend_a_Mass_marking_the_feast_day_of_a_U0w6463.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T094929Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8c5f725ded970d44d7165e48ee4ef65e3996172ee59cf9366a4b38d08f602d01", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вся современная Карибская история сформирована империализмом Запада и колонизацией, начавшейся с 15 века с экспроприации земель у коренных американцев (индейцев), порабощения и насильственного переселения, в том числе рабов из Африки, для работы на сахарных плантациях. Колонизация шла далеко не мирным образом, но опиралась на военно-политическое и экономическое доминирование, подкреплённые культурным принуждением - насаждением европейских языков и Христианства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порабощённые негры и индейцы, а также их потомки, противостояли, как могли - по одиночке или группами пытались бежать с плантаций, а иногда даже поднимали кровавые, но тщетные, бунты. Музыка и религия от начала играли роль в этом сопротивлении и стали частью экспрессивной культуры региона."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Картина художника Хоунса \"Первые Порабощённые Африканцы Прибыли в Америку\". Скорее всего, речь про США, где первая высадка рабов имела место в 1619, в штате Вирджиния", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_First Enslaved African Landing to Virginia, USA in 1619 by Hones.jpg", "filesize": 264061, "height": 867, "pic_id": 962061, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_First_Enslaved_African_Landing_to_Virginia_USA_in_1619_by_Hones.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T095057Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cb928028678924523d84dad0aa4c57e553302cc8a27f19ed8e3637c26e41c696", "width": 1300}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя колониальные власти не признавали эту зарождавшуюся культуру, она развивалась и порождала разные формы искусства, включая визуальные: скульптуру, живопись, фотографию, рукоделие, газеты.. Художники украшали алтари и мастерили различные ритуальные атрибуты, такие как барабаны или церемониальные одежды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Карибская духовность, таким образом, вобрала множество религиозных традиций и верований от разных племён, с их зачастую противоречивыми идеями и ритуальными практиками. В разных частях Карибского бассейна эта синкретическая система, созданная порабощёнными африканцами, приобрела свои оттенки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Алтарь с подношениями в храме вуду. Гаитянская поговорка гласит: \"На Гаити 70% населения католики, а 30% протестанты, но все 100% верят в вуду\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_Hero-Vodou-in-Haiti-Photo-credit-Leah-Gordon-2-1920x1080.jpg", "filesize": 421292, "height": 1080, "pic_id": 962062, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_Hero-Vodou-in-Haiti-Photo-credit-Leah-Gordon-2-1920x1080.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T095117Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1b13445f3822183eb2bf645eb0a0c1ee1a5956c5162b277cde79d5499bc040c6", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому нельзя говорить о каком-то едином Карибском культе. Религия здесь - не только набор доктрин, принимаемых на веру, но и обязательные каждодневные ритуалы, осуществляемые в особых священных местах. Они возникли в горниле сопротивления рабству, наследованию власти и колонизации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вуду на Гаити, Сантерия на Кубе и прочие культы общения с духами - это продолжение африканских традиций, внешне ре-интерпретированных под западное Христианство. Жрецы культов служили подневольным не только целительством, но и оказывали мощную идеологическую поддержку в решении их насущных проблем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Крестный ход христиан-ривайвалистов культа Мъял на Ямайке", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_Revival myal.jpg", "filesize": 1695736, "height": 3456, "pic_id": 962063, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_Revival_myal.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T095135Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c780ae4b276ca6e45c24d2dbb1faa54592499d7c1a94775c54e7af0f0b883ad2", "width": 4608}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Похожим образом Раста на Ямайке и Баптисты-Крикуны на Тринидаде интерпретировали Христианство таким образом, чтобы поддержать свою африканскую идентичность, ценности жизни коммуной и непокорство хозяевам. На протяжении веков подвергаясь колониальным репрессиям и контролю со стороны властей, запрещаемые на уровне законодательства, эти традиции выжили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более того, сейчас эти традиции расцвели, отвечая общественным и духовным запросам их адептов и целых общин. Они - живое хранилище культуры, в которой переплелись языки, барабанные ритмы и мелодии, танцы и визуальные формы искусства. Чего стоят только Карнавалы, в которых все эти элементы предстают вместе, являя миру всю эстетику культуры Карибских людей. Это целый архив духовного знания, в котором важную роль играют артисты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Театральное представление Камбуле (Kamboule), обыгрывающее в рамках культурной программы Карнавала на Тринидаде события негритянских бунтов 1881 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "_aIh0XOz09kc (1).jpg", "filesize": 308917, "height": 576, "pic_id": 962064, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/21/_aIh0XOz09kc_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250221%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250221T095205Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d3b2dc3f85d79199950995c9739276dfde9320b0d514afce8f25702c1365d793", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Религиозная музыка Госпел не имеет на Карибах чётких очертаний, как у протестантов США. Те чётко разложили записи по полочкам музыкальных магазинов: тут спиричуэлс южных штатов, а тут Урбан-Госпел, на той полке - Христианский Рок, а на этой - Христианский Рэп. Твоя раса и социальный класс определят, к какому стеллажу ты пойдёшь. И если в Штатах говорят Госпел - подразумевают афро-американский репертуар."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На Тринидаде же термин Госпел определяет всю протестантскую музыку. Контент стирает расовые и классовые границы и превалирует над стилем, объединяя довольно разные жанры под общий зонтик в силу их общего содержания. В рамках одного концерта на сцену могут выйти артисты, исполняющие Дансхол, Рэгги, Соул, Ритм-н-Блюз, Госпелипсо (христианское Калипсо) и даже большой оркестр кастрюлечников (steel-pan band). Но все прославляют радость общинной жизни в служении Господу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Публика собирается из совершенно разных церквей, чтобы отрываться вместе. Однако, на богослужение в церковь конкурирующей секты никто не пойдёт - это важный маркер принадлежности к конкретной деноминации. Тут перед артистами стоит задача соблюсти этикет, чтобы песни имели объединяющий характер, не входя в противоречие с идеями той или иной конгрегации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Госпел широко используется и в ходе церковных богослужений. Приемлемый приходу стиль нащупывается в процессе диалога меж нормативной практикой церкви, реакцией прихожан и современными тенденциями развития музыки.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Картина художника Бернарда Хойеса \"Карибское Отступничество\" выражает всё то общее, что объединяет Карибские религиозные культы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"contentType": "image/jpeg", "filename": "_Bernard Hoyes - Caribbean Utterance, 2019.jpg", "filesize": 206734, "height": 1073, "width": 875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы не перегрузить себя инфой, сделаем тут паузу, но вбросим спойлер, что ждёт в следующих главах:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 1:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Религиозные истории, оформившие нынешний контекст Госпела, отвечающего идентичности Тринбаго. Знакомство с четырьмя принципиальными стилями, циркулирующими на островах: Госпелипсо, Дансхол, Джаму и традиционный Госпел северо-американской школы. \n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 2:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Анализ (в теории и методологии) вышеобозначенных стилей в контексте их применения на Тринбаго. \n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 3:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " История стиля Госпелипсо - его возникновение в период после обретения страной независимости в 1962. \n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 4:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Проникновение на Тринбаго американского Госпела и его конкуренция с местным Госпелипсо. Этический и политический выбор артистов в пользу того или иного стиля. \n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 5:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Слияние Госпела с Дансхолом и Сокой. Как следствие - консервативная реакция и появление новых социальных пространств для поклонения Богу. \n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 6: "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изобретение Калипсо-мэтра Господина Коротышки (Ras Shorty I) - стиль Джаму - идиосинкратический ответ на засилие зарубежных стилей Госпела и новый взгляд на национальный Госпел. \n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Глава 7: "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дискуссия об этике и переменах в музыке. Пересмотр музыкально-религиозных практик духовными баптистами и приток пятидесятнических приёмов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну а артисты - лавируют между. Хотя у каждого есть своя специализация, все они, как правило, универсалы. Обращаются к разным стилям по ходу развития своих карьер и даже совмещают их в рамках одного альбома или выступления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот же Шервин Гарднер (Sherwin Gardner) исполняет жёсткую Соку так же легко, как и Дансхол. А Ноэль Ричардс по прозвищу Профессор (Noel 'The Professor' Richards), фокусируясь на Госпелипсо, пишет также песни в стиле американского Соул и Р'н'Б образа 50-х и 60-х. Певица Мэрилин Джозеф, выступающая под псевдонимом Судьба (Marilyn 'Destiny' Joseph) тоже известна преимущественно, как артистка Госпелипсо, но один из её главных радио-хитов выдержан в рокерском стиле Рэгги. Напротив - Николь Баллосингх (Nicole Ballosingh), которая поёт обычно в духе американского Госпела, не прочь иногда поэкспериментировать с Госпелипсо. Исаак же Блакман (Isaac Blackman) - сын Коротышки - продолжая развивать Джаму-наследие отца, не брезгует отклоняться в Дансхол.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "* Другие ридимы Малыша в вк»"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.vk.com/wall-68562770_4214"}, "string": "VA - Refuel Riddim (Righteous Rec) - 2005"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - Jamoo"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.vk.com/wall-73430637_3262"}, "string": "VA - Intercessor Riddim (Righteous Rec) - 2005"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - Gospel-Reggae"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.vk.com/wall-73430637_3262"}, "string": "VA - Blood Riddim (Righteous Rec) - 2005"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - Gospel-Reggae"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "http://www.vk.com/wall-15809352_21393"}, "string": "VA - Valour Riddim (Righteous Rec) - 2005"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - Gospel-Dancehall"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/wall-73430637_3268"}, "string": "VA - Island Dance Riddim (Righteous Rec) - 2014"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - Gospel-Dancehall"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Baby_C§ion=search"}, "string": "#Baby_C"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Righteous_Records§ion=search"}, "string": "#Righteous_Records"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Fire_Ride_Riddim§ion=search"}, "string": "#Fire_Ride_Riddim"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Dancehall§ion=search"}, "string": "#Dancehall"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Gospel§ion=search"}, "string": "#Gospel"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Gospel_Dancehall§ion=search"}, "string": "#Gospel_Dancehall"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/feed?q=%23Dancehall_Gospel§ion=search"}, "string": "#Dancehall_Gospel"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "PS: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "http://vk.com/donut/reggae_universe"}, "string": "Поддержи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Рэгги-Вселенную подпиской в вк, а все наши "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://plvideo.ru/channel/@VBZ"}, "string": "видео СМОТРИ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на Платформе"}], "attributes": []}], "selectedRange": [11228, 11228]}
Комментарии 0