21 ноя 2022 · 12:19    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бобров Владимир Иванович", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photostudio_1669021094628.jpg", "filesize": 90476, "height": 515, "pic_id": 256832, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/photostudio_1669021094628.jpeg", "width": 630}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владимир Бобров - один из лучших советских летчиков - истребителей, сбивший в двух войнах более 60 вражеских самолетов, но по непонятным причинам так и не ставший при жизни Героем Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны он воевал на 6 фронтах, командовал двумя Гвардейскими полками. Сбив неприятельский истребитель в небе Прибалтики ранним утром 22 июня 1941 года, последнюю победу одержал над Прагой 9 мая 1945 года в 12 часов 40 минут, но при жизни так и не получил неоднократно заслуженного звания Герой Советского Союза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владимир Иванович Бобров родился 11 июля 1915 года в городе Луганске, в семье рабочего. В 1930 году окончил 10 классов, в 1932 году школу ФЗУ, работал бригадиром слесарей на паровозоремонтном заводе в Луганске. В 1934 году призван в Красную Армию, в ноябре 1936 года окончил Луганскую военную авиационную школу летчиков и служил в звании лейтенанта младшим летчиком 57-й истребительной авиационной эскадрильи 142-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свое боевое крещение Владимир Бобров получил в небе Испании, под псевдонимом «Вольдемар Борисовский» участвовал в гражданской войне в составе испанской республиканской армии с 26 марта по 13 августа 1938 года. Летал на истребителе И-16, совершил 78 боевых вылетов, налет боевой 97 часов, по данным одних источников в 8 воздушных боях сбил 4 самолета лично и 13 в группе, по другим источникам - 13 лично и 4 в составе группы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Истребитель И-16. На таком самолете воевал в Испании Владимир Бобров", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photostudio_1669021995382.jpg", "filesize": 149174, "height": 467, "pic_id": 256879, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/photostudio_1669021995382.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тогда не существовало единой системы учета боевых результатов, поэтому данные разных источников о количестве побед отличаются. Основными противниками наших летчиков в тех воздушных боях были устаревшие истребители ФИАТ и Хейнкель, однако 13 июня 1938 года Владимир Бобров сбил в бою новейший немецкий истребитель Мессершмитт Ме-109. Эта победа была подтверждена наземными частями республиканской армии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После возвращения Владимиру Боброву присвоено звание капитан, 22 февраля 1939 года он награжден орденом Красного Знамени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот тут нужно первый раз задать вопрос - почему один из самых результативных советских летчиков - истребителей в Испании Владимир Бобров не получил звания Герой Советского Союза, когда Золотые Звезды получали многие летчики, имевшие гораздо более скромные результаты. Внятного ответа нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно задать еще один вопрос - почему большинство награжденных за Испанию летчиков - истребителей при этом имели головокружительный рост званий и должностей по возвращении в СССР. После старшего лейтенанта получали майора, а то и полковника (звание подполковник появилось позднее), рост должностей был еще стремительней. У Владимира Боброва ничего похожего не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С августа по сентябрь 1939 года Владимир Бобров был командиром звена 4-го истребительного авиационного полка Западного военного округа, затем командовал звеном в 10-м истребительном авиационном полку, там же с октября 1939 года по декабрь 1940 года служил помощником командира эскадрильи. В составе этого полка участвовал в Советско - Финской войне, совершил 48 боевых вылетов. С декабря 1940 года по июнь 1941 года был слушателем Липецких высших авиационных курсов командиров. После окончания курсов был назначен командиром эскадрильи 237-го истребительного авиационного полка Прибалтийского военного округа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великая Отечественная война застала Владимира Боброва на Западной границе. Его 237-й истребительный авиационный полк был одним из первых в Советских ВВС, вооруженный новейшими истребителями Як-1. 22 июня 1941 года в 4 часа 30 минут командир эскадрильи Владимир Бобров поднял по тревоге свой истребитель в воздух, и через 10 минут на самолете Як-1 одержал свою первую победу в этой войне - сбил немецкий бомбардировщик Хейнкель Не-111. В одном из последующих вылетов его истребитель был подбит, Владимир Бобров был ранен, обожжен и попал в госпиталь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенью 1941 года в боях под Москвой Владимир Бобров одержал в воздушном бою победу довольно редким способом - сбил Мессершмитт Ме-109 залпом подкрыльевых РС. Вот как вспоминал об этом участник этого боя летчик - истребитель Герой Советского Союза А. Я Баклан: «... Появилось в полку и еще одно новшество - реактивные снаряды, подвешиваемые под крыльями» Яков «. Как - то летели мы в паре с комэском... и повстречали тоже пару Ме-109. Мы имели преимущество, находясь выше противника и на солнечной стороне. Бобров выпустил РС и надо же: попал точно по» Мессеру «. Тот, конечно, сразу развалился на куски»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С апреля по октябрь 1942 года Бобров командовал 521-м истребительным авиационным полком. С ноября по декабрь 1942 года командовал 21-м истребительным авиационным полком, а с 19 декабря 1942 года по февраль 1943 года 161-м истребительным авиационным полком. Во время воздушного боя 23 января 1943 года был сбит и получил ранение, некоторое время не летал. 4 апреля 1943 года майор В. И. Бобров был назначен командиром 27-го истребительного авиационного полка, где воевали такие выдающиеся асы, как Николай Гулаев, Федор Архипенко, Евгений Мариинский и многие другие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говоря о Владимире Боброве как о командире истребительного авиационного полка, стоит отметить одну его особенность - он был, как говорят летчики, летающий «батя». В ходе боев многие командиры полков сами на задания вылетали весьма редко, в основном находясь на командном пункте и управляя боем с земли. Бобров часто сам водил полк в атаку, поэтому и имел значительное количество сбитых самолетов противника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Летчики 27-го истребительного авиационного полка особенно отличились в битве на Курской Дуге, за период с 5 июля по 5 августа 1943 года сбили в воздушных боях 88 самолетов противника (19 из них - 5 июля). 6 июля 1943 года, прикрывая наземные войска, сражавшиеся на Курской Дуге, 10 советских истребителей, возглавляемых командиром 27-го истребительного авиационного полка В. И. Бобровым, вступили в бой с 27 бомбардировщиками Ju-87 и 12 истребителями Ме-109. Каждый наш летчик в этом бою сбил по вражескому самолету. Выполнив задачу, группа без потерь возвратилась на свой аэродром. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За успехи в воздушных боях 8 октября 1943 года 27-му истребительному авиационному полку было присвоено звание 129-го Гвардейского. Несомненно, в этом большая заслуга командира полка Владимира Боброва. В честь этого торжественного события, 20 октября Владимир Бобров сбил в одном бою сразу 2 пикировщика Ju-87."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По февраль 1944 года Владимир Бобров командовал полком, участвовал в боях за освобождение Украины, воевал на 2-м Украинском фронте. Затем был отстранен от занимаемой должности и назначен инспектором - летчиком по технике пилотирования 190-й истребительной авиационной дивизии. Личная неприязнь и конфликты с некоторыми крупными военными чинами долгое время преследовали Боброва. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 1944 года он без достаточных оснований был снят с командования полка и с апреля по май 1944 года находился в резерве отдела кадров 5-й Воздушной армии, в мае 1944 года он был исключен из членов ВКП (б) с весьма неприятной формулировкой «за недостойное поведение в быту и нарушение партийной этики». Лишь в марте 1945 года, за большие боевые успехи, его восстановили в партии с сохранением прежнего стажа. Выручил Боброва А. И. Покрышкин - пригласил Боброва в 9-ю Гвардейскую истребительную авиационную дивизию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С мая по сентябрь 1944 года Владимир Бобров командовал эскадрильей в 104-м Гвардейском истребительном авиационном полку, затем до конца войны был командиром этого полка. Воевал в Крыму и Молдавии, участвовал в Ясско - Кишиневской и Сандомирской операции, освобождал Польшу. Участвовал в боях над Германией и Чехословакией. Его ведомым долгое время был Михаил Девятаев, сбивший 9 самолетов противника и улетевший из плена на немецком бомбардировщике He-111. А. И. Покрышкин, первый Трижды Герой Советского Союза, сам в свое время по надуманной причине, из-за личной неприязни, был отстранен от полетов, исключен из партии и едва не угодил под трибунал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Владимир Иванович Бобров показал себя не только грамотным командиром, но и умелым и бесстрашным воздушным бойцом. Несколько раз он сбивал в бою по два вражеских самолета, а в сентябре 1944 года в паре с Павлом Крюковым они сбили в одном бою по три бомбардировщика Хейнкель Не-111. Большую часть своих побед Владимир Бобров одержал на истребителе Р-39 «Аэрокобра», которым он владел в совершенстве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Истребитель Р-39 \"Аэрокобра\". На таком самолете воевал Владимир Бобров", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpeg", "filesize": 71736, "height": 396, "pic_id": 256896, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/scale_1200_1_qOJykQa.jpeg", "width": 1140}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11 августа 1944 года командир 9-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии Гвардии полковник А. И. Покрышкин представил В. И. Боброва к званию Героя Советского Союза за 24 лично сбитых самолета и 18 в составе группы, однако главные Маршалы авиации Новиков и Вершинин «от представления воздерживались». К концу Великой Отечественной войны Гвардии подполковник В. И. Бобров совершил 451 успешный боевой вылет, в 112 воздушных боях сбил лично 30 и в составе группы 20 самолетов противника. Только за эти достижения уже можно было наградить двумя Золотыми Звездами, однако этого не произошло. Всего же, в его боевой судьбе с учетом Испании, было 577 боевых вылетов, 159 воздушных боев, 43 личные и 24 групповые победы. Этого точно хватало на звание Дважды Героя Советского Союза, но единственная Звезда была присвоена ему лишь в 1991 году, 20 лет спустя после смерти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За участие в Великой Отечественной войне Владимир Иванович Бобров был награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Александра Невского, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После войны Владимир Иванович продолжал служить в ВВС. 26 января 1948 года получил очередное воинское звание - полковник. С декабря 1951 года по сентябрь 1952 года учился на курсах усовершенствования командиров и начальников штабов авиационных дивизий. За нарушения по службе в 1953 году он был понижен в звании до майора. 10 февраля 1956 года снова получил звание подполковника, а 19 февраля 1958 года ему вернули звание полковника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "30 июля 1960 года Владимир Иванович Бобров вышел в отставку. Окончив юридический институт, работал заместителем директора Харьковского института «Гипрокомунстрой». Умер 28 февраля 1970 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При жизни неоднократно представлялся к званию Героя Советского Союза, однако главные Маршалы авиации «от представления воздерживались». Лишь 20 марта 1991 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза."}], "attributes": []}], "selectedRange": [10246, 10246]}
Комментарии 0