16 мар 2022 · 11:00    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Когда речь заходит о борьбе за права женщин, многие вспоминают о таких ключевых фигурах, как Джейн Аддамс, Сьюзен Б. Энтони и Соджорнер Трут."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Джейн Аддамс.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"4uf97khsFuaweZpzzXhWXR2x.jpeg","filesize":472278,"height":2005,"pic_id":25604,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/16/4uf97khsFuaweZpzzXhWXR2x.jpeg","width":1907}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но прямо в центре этой битвы за права был один предмет, который, по сути, полностью изменил игру. Сьюзен Б. Энтони сказала, что это сделало “больше для эмансипации женщин, чем что-либо еще в мире.” И этим инструментом был ... велосипед."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Чтобы понять, как это произошло, вы сначала должны понять повальное увлечение велосипедом в конце 1800-х гг. К середине 19 века “обычный”, или пенни - фартинг, был самым распространенным видом велосипеда. Он был назван так потому, что его чрезвычайно разные размеры колес напоминали монеты того времени, пенни и фартинг."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Пенни - фартинг, 1886 год.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"imgpreview (3).jpeg","filesize":218041,"height":853,"pic_id":25605,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/16/imgpreview_3.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Помимо того, что они выглядели совершенно нелепо, эти велосипеды были громоздкими, трудными в управлении и на самом деле очень даже опасными. Из-за неустойчивого центра тяжести удар даже по самому маленькому ухабу на дороге мог отправить всадника вперед."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кроме того, женщинам было трудно и неудобно на нём кататься. Очевидно же, что практически невозможно кататься на пенни - фартинге, нося гигантские юбки - обручи, которые были в моде в то время."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Джон Кемп Старом"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Затем в 1885 году появился человек по имени Джон Кемп Старли, который сказал, что он почувствовал, что пришло время решить проблему. Он выпустил свое изобретение, \"велосипед безопасности Ровера\", который был в основном первым воплощением того, что мы сейчас считаем современным велосипедом. Он имел два 26-дюймовых колеса, ромбовидную раму и заднюю приводную цепь. Велосипеды стали меньше, безопаснее и практичнее — и знаете что, в Америке их чертовски полюбили. Мужчины и женщины толпами стекались к этим \"бесшумным коням\". Только в 1897 году было продано более 2 миллионов велосипедов. Новая современная конструкции велосипедов становилась все более популярной, а конструкция “падающей рамы” действительно делала его более безопасным и легким для езды."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но езда на велосипеде в большой струящейся юбке все еще была неудобной. В то время многие женщины одевались в объемные юбки с большим количеством накладок под ними и оборками, и это было… непрактично для езды на велосипеде. Новое увлечение велосипедом помогло возродить среди женщин \"рациональное движение за одежду\", которое выступало за отказ от неудобных, ограничительных платьев."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Шаровары\", мешковатое нижнее белье, которое было более удобным и практичным, чем юбки - обручи, были популярны в 1850-х гг. С ростом популярности велосипедов, хотя и в конце 19-го века, они вернулись с удвоенной силой и были приняты видными суфражистками того времени."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако эти перемены угрожали некоторым мужчинам, и многие считали женщин, носящих брюки, порочными и аморальными. По какой-то причине некоторым мужчинам не нравилось, что женщины носят раздвоенную одежду. Врачи также вмешались, предупреждая о потенциальных рисках для здоровья женщин - велосипедисток таких, как депрессия, учащенное сердцебиение, а также что-то под названием “велосипедное лицо”, которое, как говорили, заставляет женщин “краснеть”, “бледнеть” и может привести к “темным теням под глазами\". И все же ничто из этого не отпугивало женщин."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1894 году, услышав, как два богатых бостонца поспорили на 10 000 долларов, что женщина не сможет объехать весь земной шар на велосипеде, Энни Лондондерри, домохозяйка, которая никогда раньше не ездила на велосипеде, приняла вызов и имея только револьвер с перламутровой рукояткой, и смену нижнего белья, храбро прошла пустыню, войны и различные столкновения в своем путешествии вокруг света, которое она завершила в 1895 году."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"Энни Лондондерри.","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"imgpreview (4).jpeg","filesize":164275,"height":720,"pic_id":25606,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/03/16/imgpreview_4.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Это массовое внедрение велосипедов значительно помогло феминистскому движению того времени. Оно изменило моду и дало женщинам большую мобильность, но что еще более важно, оно дало им чувство автономии."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1890 году была создана национальная американская Ассоциация избирательного права женщин. Два ее основателя Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон цитируют слова о том, что \"женщина едет на избирательное право на велосипеде.”"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3994,3994]}
Комментарии 0