27 окт 2022 · 13:50    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "21624_foto_3_03.jpg", "filesize": 210036, "height": 675, "pic_id": 205989, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/27/21624_foto_3_03.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Брак Пикассо с балериной Ольгой Хохловой был очень длительным, с 1918 по 1955 год, хотя фактически супруги расстались в 1935 году. От официального развода уклонялся сам художник, причем не из-за чувств к бывшей жене, которую практически возненавидел, а по причинам вполне материальным... Брачный договор предусматривал раздел имущества в равных долях между супругами в случае развода, чего художник, уже ставший знаменитым, допустить не хотел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта история является отличной иллюстрацией фразы «От любви до ненависти один шаг», хотя в жизни, как правило, шагов бывает несколько, не обязательно очень больших. И очень часто самым главным детонатором оказываются деньги!"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пабло Пикассо, \"Ольга Хохлова в мантилье\", Барселона, 1917 год. Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (8).jpeg", "filesize": 163460, "height": 1200, "pic_id": 205992, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/27/scale_1200_8.jpeg", "width": 1008}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картинах образ жены развивается от «романтической героини» до «матери», от «матери» до агрессивных угловатых конструкций, от них - к объекту, утратившему всякую структуру, напоминающему плоть без скелета. Этот период творчества художника представляет несомненный интерес для начинающих и практикующих психологов, так как оголяет довольно распространенный алгоритм развития отношений между мужчиной и женщиной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пабло Пикассо, \"Поцелуй\", Париж, 1931 год. Национальный музей Пикассо, Париж. На всякий случай уточню, что девушка справа, которая без усов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (9).jpeg", "filesize": 174200, "height": 1200, "pic_id": 205994, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/27/scale_1200_9.jpeg", "width": 1012}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период окончательного краха отношений с Ольгой на картинах Пикассо появляется мотив минотавра. Минотавр и в мифологии, и у Пикассо – символ хтонического животного начала, в котором природа быка доминирует над человеческой. Согласно древнегреческому мифу, даже приемный папа, царь Крита, Минотавра стесняется, поэтому прячет его в лабиринт, периодически подбрасывая туда жертв на растерзание..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пабло Пикассо, \"Минотавр, овладевающий женщиной\", Буажелу, 1933 год. Национальный музей Пикассо, Париж", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (10).jpeg", "filesize": 242418, "height": 927, "pic_id": 205996, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/27/scale_1200_10.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По понятным причинам Минотавр Пикассо в основном сосредоточен на отношениях с женщинами. Этот образ появляется в творчестве художника, когда брак с Хохловой непоправимо разрушается, и в его жизни появляется молодая возлюбленная, Мария-Тереза Вальтер, которой всего 17 лет, которая тоже вскоре уйдет из его жизни, уступив место веренице других любовниц."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако повторно жениться Пикассо смог только после смерти Ольги, которая до последних дней писала ему письма, на которые художник уже не отвечал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "P. S. Вскоре после смерти Ольги в 1955 году ее сын Поль обнаружил дорожный сундук матери с инициалами «O. P.» Этот предмет очень много поведал о ее жизни: в нем сохранились письма на французском и русском языках, старые фотографии, балетные туфли и пачки и многое другое. Это позволило лучше понять женщину, чья жизнь долгое время была покрыта тайной. Ольга покинула Россию в составе балетной труппы Сергея Дягилева в 1915 году и больше никогда не возвращалась на Родину."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (11).jpeg", "filesize": 183896, "height": 1200, "pic_id": 205998, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/27/scale_1200_11.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}], "selectedRange": [2455, 2455]}
Комментарии 2