23 ноя 2022 · 02:33    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российские лайнеры подвинут в небе западных конкурентов"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Встали на свое крыло"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Планируют строить больше семидесяти суперлайнеров в год. Фото: Нина Падалко/РИА Новости", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (57).jpg", "filesize": 248559, "height": 409, "pic_id": 261075, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/23/scale_1200_57.jpeg", "width": 690}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одной из первых санкционный удар ощутила на себе авиационная отрасль. Значительную часть воздушного парка национальных перевозчиков составляли самолеты Airbus и Boeing."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Трудный путь в небо"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот лавочка закрылась – ни новых машин, ни запчастей к тем, что уже эксплуатируются, мы от западников больше не получим. Ну и не надо. Как говорится, сами с усами. Как-никак Россия – великая авиационная держава. Нашим боевым самолетам нет равных в мире. Утрем конкурентам нос и в гражданском секторе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Убедительным доказательством, что отечественный авиапром сам, без участия западных «помощников», твердо расправляет крылья, должен стать пассажирский лайнер МС-21. Расшифровывается – магистральный самолет XXI века. Государственные испытания уникальной машины в самом разгаре. Провели уже больше ста полетов. Лайнер осваивает марафонские дистанции в небе. Пару недель назад самолет с российскими, что очень важно, двигателями ПД-14 успешно совершил первый длительный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Он провел в воздухе больше пяти часов и плавно приземлился на аэродроме ЛИИ, том самом, где раз в два года проходит знаменитый авиасалон МАКС."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– В воздухе самолет ведет себя изумительно. Отлично управляется. Дошли до высоты одиннадцать километров, до предельных скоростей. Все великолепно, – не скрывал эмоций Герой России, заслуженный летчик-испытатель Роман Таскаев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Битва за пассажиров"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оглядываясь назад, надо сказать, что путь в небо для МС-21 получился достаточно сложным. И все благодаря стараниям зарубежных, на первом этапе, как представлялось, партнеров, а затем – откровенных вредителей. Дело в том, что новый самолет предназначен для эксплуатации в самом востребованном сегменте авиаперевозок, где до этого безраздельно властвовали Boeing и Airbus. И западники сделали все, чтобы убрать с воздушной арены российского конкурента, который по многим параметрам их явно превосходил, в первую очередь по экономичности. Действовали по принципу: в битве за пассажиров, читай – за барыши, все средства хороши. Даже самые подлые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Синеокая в помощь"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Беларусь также ощутила на себе удар воздушных санкций. В «черный список» Евросоюза угодила «Белавиа». Возникли проблемы с лизингом бортов на Западе. Компания уже вернула часть самолетов. Запретную лепту внесли американцы. Из-за того, что Боинги «Белавиа» летали в Россию, отозвали у нее экспортные привилегии. Запретили белорусским перевозчикам использовать свои детали и оборудование. Новые самолеты «Белавиа» планирует закупать прежде всего в России. Тот же МС-21 и Sukhoi Superjet 100. И не только их эксплуатировать, но и наладить у себя выпуск комплектующих к ним."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "«Белавиа» планирует пополнить свой парк самолетами МС-21. Фото: Алексей МАЙШЕВ/РИА Новости", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (24).jpg", "filesize": 516261, "height": 934, "pic_id": 261076, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/23/scale_2400_24.jpeg", "width": 1502}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ноу-хау: Композитная засада"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На ранних этапах создания машины не обошлось без проблем."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Крылья у МС-21 из композитных материалов. Выбор не случаен. Именно такой подход дал конструкторам возможность создать действительно лайнер будущего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Заокеанская подлость"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "– Материал позволил спроектировать принципиально новое крыло большого удлинения, повышающее аэродинамические качества самолета. А это, в свою очередь, позволило увеличить диаметр фюзеляжа и расширить пассажирский салон,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – поясняет авиаэксперт Михаил Никонов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда, в тот момент мы его сами не делали, полагаясь на импорт. На этом и сыграли заокеанские конкуренты. Притянув за уши санкционную статью, США в 2018 году перекрыли поставки композитов в Россию из Америки и Японии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Легче и экономичнее"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авиастроителей ситуация не на шутку напрягла. Делать крыло металлическим – не вариант, это потребует корректировки всей конструкции, лишив ее преимуществ. Углепластик вместо металла делает лайнер легче, а это – экономия топлива, более протяженные маршруты и дешевые билеты. Выход один – налаживать производство композитов у себя. Подключили науку. Решили проблему блестяще. Технология, которая создана в России, не имеет аналогов. Если американцы и европейцы сплавляют углеродные пластины со смолой в автоклаве, то у нас в вакуумной камере происходит не сплав, а органическое соединение этих материалов, инфузия. Получается легкий, летучий монолит. Производство полностью отечественных крыльев для МС-21 наладили на двух заводах – «АэроКомпозит-Ульяновск» и «КАПО-Композит» в Казани."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "От винта: Тяга в будущее"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой загвоздкой стал выбор двигателя."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По проекту лайнер планировалось оснащать американскими моторами компании Pratt & Whitney. И на первых опытных машинах их даже установили и провели сертификационные испытания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пламенный пионер"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но санкционная война заставила и здесь идти своим путем. Ситуация была парадоксальная: двигатели для боевых самолетов у нас лучшие в мире, а вот «пламенные сердца» для пассажирских лайнеров со времен СССР мы не выпускали. Хотя разработки шли. Создать авиационный движок сложнее, чем спроектировать самолет. Можно смоделировать какой угодно суперлайнер, вопрос: на чем он поднимется в небо?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ПД-14 - первый в семействе гражданских авиадвигателей. Он превосходит все западные аналоги. Фото: Нина ПАДАЛКО/РИА Новости", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (25).jpg", "filesize": 500295, "height": 733, "pic_id": 261077, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/23/scale_2400_25.jpeg", "width": 1084}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответ теперь есть. ПД-14 – новейшее детище «ОДК-Пермские моторы» и первый турбовентиляторный движок, созданный в России после распада Союза. Это целый сгусток ноу-хау. Например, титановые лопатки вентилятора – один из самых главных компонентов всей конструкции. На ПД-14 они не литые целиком, как на западных образцах, а пустотелые. Уникальная технология позволила снизить вес движка и на порядок повысить его надежность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой важный плюс – они гораздо экономичнее тех же Pratt & Whitney по расходу керосина, что опять-таки сказывается в лучшую сторону на цене билетов. И выгодно авиакомпаниям. Например, расчетная стоимость летного часа на МС-21 составит примерно 2, 1 – 2, 3 тысячи долларов против 2, 7 и 3, 5 у его одноклассников из Airbus и Boeing."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "У ПД-14 меньше температура в горячей части, дешевле материалы, ремонт, послепродажное обслуживание, –"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " объясняет исполнительный директор АО «Пермские моторы» Сергей Харин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Методом 3D-печати"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас на заводе масштабная модернизация. В закупку нового оборудования уже вложили больше пяти миллиардов рублей. Акцент – на повышение автоматизации выпуска, с применением промышленных роботов и уникальных методов. Некоторые детали уже сейчас изготавливают с помощью 3D-печати. Что ускоряет производство агрегатов в разы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "– Реализация программы ПД-14 имеет огромное значение для России в контексте импортозамещения. С наращиванием выпуска и других представителей этого семейства двигателей исчезнут все препятствия по развитию гражданской авиации именно на отечественной базе, а заодно откроется большой простор для экспорта наших машин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", – уверен заслуженный летчик РФ Владимир Попов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вторая жизнь Суперджета: На берегу Байкала"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производство планируют начать уже в 2024 году на заводе корпорации «Иркут»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правительство РФ уже выделило пятнадцать миллиардов рублей на закупку оборудования для него. В обозримой перспективе этот российский самолет заменит все среднемагистральные западные аналоги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "– Airbus и Boeing, слава богу, теперь поставлять не будут. Зато наши самолеты востребованы. Практически за каждый новый борт идет борьба между компаниями. Наша задача – обеспечить всех потенциальных заказчиков. А для этого нужно выйти на производство 72 экземпляров МС-21 в год,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – обозначил планы генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Sukhoi Superjet 100 по российским маршрутам летает уже больше 10 лет. Фото: https://sdelanounas.ru", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400 (26).jpg", "filesize": 384511, "height": 1013, "pic_id": 261078, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/23/scale_2400_26.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым покупателем новых машин станет «Аэрофлот». В сентябре 2022-го он подписал контракт сразу на 210 МС-21 с поставкой до 2030 года. Кроме того, парк авиакомпании пополнят 89 лайнеров «Сухой Суперджет Нью». Это новая, полностью отечественная версия проверенного временем самолета. Его первый полет с российскими двигателями ПД-8 состоится в следующем году. Предстоит заместить сорок пока еще импортных систем. Работа идет полным ходом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу этого десятилетия авиаперевозчики получат около тысячи новых самолетов. И никакие санкции Запада нам не страшны. Летали. Летаем. И будем летать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Борис ОРЕХОВ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "© «Союзное Вече», № 51/2022"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 55]}
Комментарии 0