10 май 2025 · 06:40    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С каким коэффициентом полезного действия мы едем в автомобиле на работу, преодолевая пробки и заторы, или движемся к теще на блины? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нас – простых обывателей такой вопрос обычно мало волнует. Всех больше заботят собственные проблемы, стоимость запчастей, комфорт машины и в лучшем случае расход топлива. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но все же, насколько эффективен двигатель внутреннего сгорания вашей машины? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Утешить здесь нечем. Увы, но мотор современного автомобиля – одно из самых неэффективных и неэкономичных технических устройств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Источник - freepik.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "avtomobil-nyi-dvigatel.jpg", "filesize": 8301168, "height": 4472, "pic_id": 986743, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/05/10/avtomobil-nyi-dvigatel.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250510%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250510T033948Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2e92910237d3d36d67e3db0fce13ba7d5d3dadf6e299720f6b72b63707c9da03", "width": 3456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие автолюбители знают, что КПД бензинового мотора – 25 %, а дизельного где-то в пределах 35 - 40%. Но полезная работа и того и другого типа двигателей находится на очень низком уровне. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За последние десятилетия инженерам удалось достичь роста в несколько процентов за счет распределенного впрыска, увеличения числа клапанов и применения турбонаддува. Однако эти доработки были придуманы давно – примерно в 30-х годах прошлого века. Они с успехом применялись в военной авиации уже в начальный период второй мировой войны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О чем нам говорит показатель КПД двигателя в 25 – 30 %? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проехав заданное расстояние, наш автомобиль 25 % израсходованного им топлива выпустит с выхлопными газами в окружающую среду, одновременно около 10 % потратит на преодоление трения в узлах мотора и примерно 35 % потеряет в виде тепла через систему выпуска и охлаждения. Лишь оставшиеся 25 % мощности будет потрачены на преодоление заданного расстояния. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо понимать, что эти данные будут справедливы для максимальной загрузки на максимальных оборотах. В реальности, при езде по ровному шоссе КПД двигателя редко превышает 10 - 15 %, а городе и того меньше – 5 – 6 %. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все просто, ниже загрузка – ниже КПД. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В условиях города, пока мы колесим по улицам и проспектам, стоим в пробках, разгоняемся и тормозим на перекрестках, то едва ли используем 5 – 10 % мощности мотора. На загородной трассе, на прямой передаче показатель эффективности растет и достигает теоретической величины в 20 – 25 %. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зачем нам, простым обывателям эти технические данные в повседневной жизни? Пускай, наверное, здесь ломают головы конструкторы и инженеры. Но все же интересная получается картина: имеем мы машину мощностью 180 л. с. или 90 л. с. – в условиях города нет большой разницы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главное – не считать свой автомобиль, каким бы современным он ни был, верхом совершенства инженерной мысли. Если же конечно, он не гибрид или электрокар. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому же, при выборе авто не стоит гнаться за большим «числом лошадей». С большей мощностью вы лишь больше тепла выделите в атмосферу, больше паров несгоревшего топлива выкинете в выхлопную трубу и значительно увеличите трение деталей мотора. Выигрыш в скорости прибытия в городской пункт назначения скорей будет ничтожен в сравнении с ездой на малолитражке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А если нет разницы – зачем платить больше? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [668, 668]}
Комментарии 2