01 июн 2025 · 07:21    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Огненный ритм будущего: детонационные двигали скоро перепишут правила авиации и космонавтики"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Представьте двигатель, где топливо не горит, а взрывается десятки раз в секунду, рождая тягу невиданной мощи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не фантастика, а принцип работы детонационных двигателей — технологический скачок, способный сократить путь от Москвы до Токио до 30 минут и вывести космические запуски на новый уровень. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В отличие от традиционных двигателей, использующих "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "дефлаграцию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (спокойное горение с КПД, теряющим до 25% энергии), здесь топливно-воздушная смесь детонирует. Это создает сверхзвуковую ударную волну, мгновенно высвобождая колоссальную энергию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует два типа таких двигателей: импульсные детонационные (ИДД), генерирующие серию контролируемых взрывов (до 100 раз в секунду) и вращающиеся детонационные (ВДД), где волна детонации непрерывно «бежит» по кольцевой камере со скоростью до 3 км/с, подобно вечному огненному кольцу, поджигающему новое топливо на своем пути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гонка за этой революцией уже в разгаре, а ключевые игроки демонстрируют впечатляющие результаты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Источник - freepik.com", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2002.i123.017.space rocket flame smoke transparent.jpg", "filesize": 1554008, "height": 5263, "pic_id": 994992, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/06/01/2002.i123.017.space_rocket_flame_smoke_transparent.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250601%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250601T041556Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=335d8aadd191b0118d049ab598390bc369608b43652ca70874048d2f1cb7cffb", "width": 4000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Россия"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках проекта «Ифрит» (в НПО «Энергомаш» при поддержке Фонда перспективных исследований) еще в 2016 году испытали модельную камеру на керосине и газообразном кислороде, достигнув тяги в 2 тонны и расчетного давления в 40 атмосфер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что интересно, «Ифрит» - имя одного из огненных демонов в арабской мифологии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соединенные Штаты"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "США активно включаются в борьбу: ВМС изучают ВДД как путь к экономии $400 миллионов в год на топливе для флота. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Агентство DARPA совместно с Raytheon развивает проект Gambit по созданию ВДД для гиперзвуковых крылатых ракет, а в Университете Центральной Флориды успешно создали прототип диаметром всего 7. 6 см (на водороде и кислороде) с тягой 200 фунтов (890 Ньютонов). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Япония"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Страна Восходящего Солнца уже совершила первый прорыв этого направления в космосе. Национальное космическое агентство JAXA в 2021 году провело первые в мире орбитальные испытания вращающегося детонационного двигателя. Им была оснащена восьмиметровая метеорологическая ракета S-520. Ее двигатель проработал 6 секунд на высоте 235 км, создав тягу 500 Ньютонов, подтвердив работоспособность технологии в реальных условиях вакуума и невесомости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему же весь мир инвестирует в эту сложнейшую технологию?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответ кроется в цифрах, говорящих сами за себя. Детонационные двигали обещают феноменальный прирост эффективности на 25% по сравнению с лучшими жидкостными ракетными (ЖРД) и турбореактивными (ТРД) двигателями. Это напрямую ведет к снижению расхода топлива на 30% при сохранении той же тяги. Отсутствие тяжелых и сложных турбин и компрессоров делает конструкции значительно компактнее и легче. И главное — они открывают дорогу к гиперзвуку, теоретически позволяя летательным аппаратам достигать скоростей до 8 Махов (10 000 км/ч), что втрое превышает возможности современных истребителей вроде F-22 Raptor."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако путь к массовому применению усыпан барьерами. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Укрощение детонации — процесс взрывоопасный в прямом смысле слова. Ученые и инженеры сталкиваются с необходимостью точного управления сверхзвуковой волной, борьбы с ее неустойчивостью, бифуркациями и диссипацией энергии. Температуры в эпицентре детонации запредельны, превышая 3000 °C, что предъявляет экстремальные требования к жаростойким материалам — требуются принципиально новые сплавы, керамика и композиты. Не менее сложной задачей является масштабирование успешных лабораторных прототипов до полноразмерных, надежных двигателей для реальных летательных аппаратов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как шутят разработчики: «Создать ВДД — это как приручить дракона. Красиво, мощно, но опасно»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но будущее уже стучится в дверь. Первыми «ласточками» станут военные гиперзвуковые системы, такие как американский проект Gambit или российские разработки на базе «Ифрита»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Космонавтика тоже увидит в детонационных двигателях спасение — их высочайший КПД и компактность идеальны для разгонных блоков, делая вывод полезной нагрузки на орбиту дешевле и эффективнее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проекты гражданских гиперзвуковых пассажирских лайнеров, подобно амбициозному концепту Venus Aerospace, заявляющему о цели облететь Землю за 2 часа, из фантастики станут реальностью. Даже традиционная авиация получит импульс к развитию через турбодетонационные гибридные установки, способные снизить расход авиакеросина на те самые 30%."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Детонационные двигатели — это не туманная перспектива, а рабочая реальность. Их огненный ритм уже звучит на стендах ведущих лабораторий мира и даже в космическом вакууме. Преодоление оставшихся инженерных барьеров — вопрос времени, и темпы работ указывают, что прорывные летные образцы появятся уже в этом десятилетии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мир стоит на пороге эпохи, когда расстояния сожмутся, а космос станет ощутимо ближе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "По материалам сайтов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pikabu.ru/story/derzhites_krepche_poezdka_na_ognennoy_duge_nachalas_12790899?u=https%3A%2F%2Fixbt.com&t=https%3A%2F%2Fixbt.com&h=3032208a0d42278820d485d09136b10b7a673d17", "italic": true}, "string": "https: //ixbt. com"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pikabu.ru/story/derzhites_krepche_poezdka_na_ognennoy_duge_nachalas_12790899?u=https%3A%2F%2Ftopwar.ru&t=https%3A%2F%2Ftopwar.ru&h=f24cf9bf6e1822513c1706637af63def8096d972", "italic": true}, "string": "https: //topwar. ru"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pikabu.ru/story/derzhites_krepche_poezdka_na_ognennoy_duge_nachalas_12790899?u=https%3A%2F%2Fwww.techinsider.ru&t=https%3A%2F%2Fwww.techinsider.ru&h=2bdd46a61d7cad282db128a03dcff2576016bc08", "italic": true}, "string": "https: //www. techinsider. ru"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pikabu.ru/story/derzhites_krepche_poezdka_na_ognennoy_duge_nachalas_12790899?u=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org&t=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org&h=536cd862ecfcaeb32d2d24ec0061829a42208641", "italic": true}, "string": "https: //ru. wikipedia. org"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Авторский канал в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/tehtupik", "italic": true}, "string": "телеграмм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4841, 4841]}
Комментарии 0