27 дек 2022 · 09:54    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сложилось так, что представители высших эшелонов власти в любой стране являются потенциальными целями для атак членов враждебных организаций или боевиков одиночек. Поэтому автомобили первых лиц представляют собой крепкие бронированные лимузины, способные выдерживать выстрелы из разных видов автоматического оружия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронированные машины руководителей СССР"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2505682.jpg", "filesize": 98594, "height": 416, "pic_id": 334722, "url": "/files/article_image/2022/12/27/2505682_oChQDvf.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если президентов США начали возить в защищённых автомобилях только после смертельного покушения на Кеннеди в 1963 году, то в СССР такие машины появились ещё в 1948. Первый бронированный ЗИС-115 находился в распоряжении И. В. Сталина. В течение года правительство получило 32 такие машины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лимузин Сталина"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2505684.jpg", "filesize": 72597, "height": 427, "pic_id": 334723, "url": "/files/article_image/2022/12/27/2505684.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сталинский ЗИС-115 внешне был похож на вполне классический лимузин премиум класса и ничем не выдавал наличия бронированной капсулы. Но если базовый ЗИС-110 весил 2, 5 т, то вес «броневика» составлял уже около 7 тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основная масса приходилась на вмонтированные в кузовные детали панели стальной защиты и на многослойное пуленепробиваемое стекло толщиной 75 мм. Увеличение веса потребовало усиления шасси. Для опускания и подъёма тяжёлого дверного остекления использовались встроенные гидравлические домкратные устройства, а для открывания форточек –редукторные механизмы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронированные машины высших руководителей страны отличались разными степенями защиты. Уже после смерти Сталина Н. С. Хрущёв стал пользоваться обычной моделью лимузина. И вплоть до 1983 года легковые «броневики» в СССР не производились."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Российский ГОН"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2505686.jpg", "filesize": 81635, "height": 425, "pic_id": 334725, "url": "/files/article_image/2022/12/27/2505686.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В современной России автомобильное обслуживание руководителей страны производится специалистами Гаража особого назначения (ГОН), который является наследником ещё советской специализированной организации и в общей сложности насчитывает около 100 лет истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но первый правительственный автомобиль появился в России ещё раньше. Лимузин Delaunay-Belleville состоял на учёте гаража Его Императорского величества Николая II в 1906 году. К 1913 гараж насчитывал уже 29 разных машин, а к 1917 – 46. Предположительно это был самый крупный автопарк в тогдашней Европе."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При Хрущёве завод имени Сталина (ЗИС) получил имя Лихачёва (ЗИЛ). Никита Сергеевич пересел на ЗИЛ-111. Также в его распоряжении был кабриолет ЗИЛ-111В, в котором в 1961 году на территорию Кремля въехал первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2300, 2300]}
Комментарии 0