Тест-драйв Hyundai Elantra N 2022 года: механика против автомата
03 янв 2023 · 13:56
Hyundai Elantra N 2022 года
Нельзя не признать тот факт, что хорошая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с точки зрения производительности лучше механической практически во всех отношениях. Но мне нравится педаль сцепления и таких любителей механики много и хотелось бы понимать что мы теряем на самом деле при использовании механики. Новая 276-сильная Elantra N от Hyundai, доступная как с механической коробкой передач, так и с двойным сцеплением, дает нам возможность сравнить и выяснить это.
Hyundai Elantra N 2022 года
Естественно, мы сосредоточились на разгоне. Как и многие автомобили с автоматической коробкой передач, Hyundai Elantra N упрощает этот процесс с помощью режима запуска. Он добавляет некоторую интерактивность процессу, позволяя водителю устанавливать обороты запуска. Как водится, у механической Elantra N тоже есть режим запуска, который позволяет водителю просто нажать на педаль газа и выжать педаль сцепления. Мы получили наилучшие результаты, разогнав двигатель до 3 300 об/мин (те же обороты двигателя, которые обеспечили наилучшие результаты на автомате), а затем настроив сцепление для контроля пробуксовки колес, что, оказалось, достаточно легко сделать на Elantra N.
Панель управления КПП Hyundai Elantra N 2022 года
Силовой агрегат Hyundai Elantra N 2022 года
Итак, как быстро автомобиль разогнался до 100? Мы засекли время разгона Elantra N с механической коробкой передач за 5, 9 секунды, что на 0, 8 секунды медленнее, чем на автомате. Далее, 160 км/ч были достигнуты за 14, 4 секунды, что значительно уступает 12, 3 секундам на АКПП. На четверть мили (400 метров) механика также отстала: 14, 4 секунды при 161 км/ч против 13, 7 при 167 км/ч с автоматической коробкой.
Hyundai Elantra N 2022 года
Очевидно, что здесь действует несколько факторов. Ручная Elantra N обходится без функции 10-сильного наддува, присущей автоматическому автомобилю. Семь скоростей двойного автомата дают лучший разброс, чем шесть в механической коробке передач, и есть различия как в аппаратной части трансмиссии, так и в передаточном числе конечной передачи. Самая большая проблема заключается в том, что для разгона 0-100 требуется переключение на повышенную передачу, а это требует времени, чтобы нажать на педаль сцепления, переключить передачу и отпустить сцепление обратно. Короткоходный переключатель Elantra N делает это быстро, но это не меняет того факта, что двойное сцепление меняет передачи практически мгновенно.
Интерьер Hyundai Elantra N 2022 года
Мы ожидали, что другие тесты покажут минимальные различия, и они действительно были. Ручной версии потребовалось 33, 5 метра для остановки при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки, что на 60 сантиметров больше, чем автоматической модели. Поведение авто при этом было превосходным: хорошее начальное торможение, отличное сцепление шин с дорогой, и никакого заметного затухания или запаха горелых тормозов после многократных остановок.
Hyundai Elantra N 2022 года
Показатели заноса были немного лучше у автомобиля с механической коробкой передач — 1, 00 g даже против 0, 97 у Elantra N с DCT, но он оказался немного медленнее на трассе «восьмерка» (где измеряют, насколько хорошо автомобиль сочетает сцепление, торможение и ускорение), проехав круг за 25, 0 секунд при среднем сцеплении 0, 74 g. Автоматическая Elantra N сделала это за 24, 9 при 0, 75. Испытатель при этом заметил, что боковое сцепление с дорогой падает с каждым кругом, а нейтральность уступает место недостаточной поворачиваемости. Ему понравилась возможность точной настройки подвески и рулевого управления, и он хорошо использовал функцию согласования оборотов Elantra, которая автоматически настраивает двигатель на нужную скорость при переключении на пониженную передачу.
Hyundai Elantra N 2022 года
В общем, все прошло так, как мы и ожидали. Рычаг переключения передач работает медленнее, чем автомат, но он добавляет удовольствия в процесс управления. И несмотря на цифры, уверен, горячие поклонники механики всё равно выберут её.
Мультимедийный сенсорный экран Hyundai Elantra N 2022 года
Передний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года
Задний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года
Что касается механической коробки передач конкретно у этой модели, то она довольно хороша. Сцепление легко и точно регулируется, а короткоходный переключатель, если и не совсем похож на Honda по своим ощущениям и точности, то все же обеспечивает отличное чувство коробки передач. Стоит ли этот первоклассный ручной режим того, чтобы уступать почти секунду в скорости 0-100, решать покупателям Elantra N. После тестирования обеих коробок передач мы не считаем, что существует неправильный выбор.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_1.jpg", "filesize": 119040, "height": 557, "pic_id": 344792, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_1.jpeg", "width": 990}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нельзя не признать тот факт, что хорошая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с точки зрения производительности лучше механической практически во всех отношениях. Но мне нравится педаль сцепления и таких любителей механики много и хотелось бы понимать что мы теряем на самом деле при использовании механики. Новая 276-сильная Elantra N от Hyundai, доступная как с механической коробкой передач, так и с двойным сцеплением, дает нам возможность сравнить и выяснить это."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_2.jpg", "filesize": 87874, "height": 554, "pic_id": 344793, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_2.jpeg", "width": 990}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, мы сосредоточились на разгоне. Как и многие автомобили с автоматической коробкой передач, Hyundai Elantra N упрощает этот процесс с помощью режима запуска. Он добавляет некоторую интерактивность процессу, позволяя водителю устанавливать обороты запуска. Как водится, у механической Elantra N тоже есть режим запуска, который позволяет водителю просто нажать на педаль газа и выжать педаль сцепления. Мы получили наилучшие результаты, разогнав двигатель до 3 300 об/мин (те же обороты двигателя, которые обеспечили наилучшие результаты на автомате), а затем настроив сцепление для контроля пробуксовки колес, что, оказалось, достаточно легко сделать на Elantra N."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Панель управления КПП Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_3.jpg", "filesize": 86391, "height": 558, "pic_id": 344795, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_3.jpeg", "width": 992}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Силовой агрегат Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_3a.jpg", "filesize": 147525, "height": 558, "pic_id": 344796, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_3a.jpeg", "width": 995}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, как быстро автомобиль разогнался до 100? Мы засекли время разгона Elantra N с механической коробкой передач за 5, 9 секунды, что на 0, 8 секунды медленнее, чем на автомате. Далее, 160 км/ч были достигнуты за 14, 4 секунды, что значительно уступает 12, 3 секундам на АКПП. На четверть мили (400 метров) механика также отстала: 14, 4 секунды при 161 км/ч против 13, 7 при 167 км/ч с автоматической коробкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_4.jpg", "filesize": 113482, "height": 554, "pic_id": 344798, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_4.jpeg", "width": 989}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очевидно, что здесь действует несколько факторов. Ручная Elantra N обходится без функции 10-сильного наддува, присущей автоматическому автомобилю. Семь скоростей двойного автомата дают лучший разброс, чем шесть в механической коробке передач, и есть различия как в аппаратной части трансмиссии, так и в передаточном числе конечной передачи. Самая большая проблема заключается в том, что для разгона 0-100 требуется переключение на повышенную передачу, а это требует времени, чтобы нажать на педаль сцепления, переключить передачу и отпустить сцепление обратно. Короткоходный переключатель Elantra N делает это быстро, но это не меняет того факта, что двойное сцепление меняет передачи практически мгновенно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_5.jpg", "filesize": 110463, "height": 557, "pic_id": 344802, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_5.jpeg", "width": 997}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы ожидали, что другие тесты покажут минимальные различия, и они действительно были. Ручной версии потребовалось 33, 5 метра для остановки при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки, что на 60 сантиметров больше, чем автоматической модели. Поведение авто при этом было превосходным: хорошее начальное торможение, отличное сцепление шин с дорогой, и никакого заметного затухания или запаха горелых тормозов после многократных остановок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_6.jpg", "filesize": 110768, "height": 554, "pic_id": 344803, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_6.jpeg", "width": 989}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Показатели заноса были немного лучше у автомобиля с механической коробкой передач — 1, 00 g даже против 0, 97 у Elantra N с DCT, но он оказался немного медленнее на трассе «восьмерка» (где измеряют, насколько хорошо автомобиль сочетает сцепление, торможение и ускорение), проехав круг за 25, 0 секунд при среднем сцеплении 0, 74 g. Автоматическая Elantra N сделала это за 24, 9 при 0, 75. Испытатель при этом заметил, что боковое сцепление с дорогой падает с каждым кругом, а нейтральность уступает место недостаточной поворачиваемости. Ему понравилась возможность точной настройки подвески и рулевого управления, и он хорошо использовал функцию согласования оборотов Elantra, которая автоматически настраивает двигатель на нужную скорость при переключении на пониженную передачу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_7.jpg", "filesize": 96208, "height": 555, "pic_id": 344804, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_7.jpeg", "width": 991}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем, все прошло так, как мы и ожидали. Рычаг переключения передач работает медленнее, чем автомат, но он добавляет удовольствия в процесс управления. И несмотря на цифры, уверен, горячие поклонники механики всё равно выберут её."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мультимедийный сенсорный экран Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_8.jpg", "filesize": 85173, "height": 557, "pic_id": 344805, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_8.jpeg", "width": 992}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Передний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_9.jpg", "filesize": 108993, "height": 555, "pic_id": 344806, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_9.jpeg", "width": 992}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Задний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "hen6mt_10.jpg", "filesize": 95573, "height": 559, "pic_id": 344807, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/03/hen6mt_10.jpeg", "width": 994}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается механической коробки передач конкретно у этой модели, то она довольно хороша. Сцепление легко и точно регулируется, а короткоходный переключатель, если и не совсем похож на Honda по своим ощущениям и точности, то все же обеспечивает отличное чувство коробки передач. Стоит ли этот первоклассный ручной режим того, чтобы уступать почти секунду в скорости 0-100, решать покупателям Elantra N. После тестирования обеих коробок передач мы не считаем, что существует неправильный выбор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/autodvizhh"}, "string": "Наш телеграмм канал"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://автодвиж.рф/"}, "string": "Больше на нашем сайте"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4215, 4215]}
Комментарии 0