3
Тест-драйв Hyundai Elantra N 2022 года: механика против автомата | Паблико
28 подписчики

Тест-драйв Hyundai Elantra N 2022 года: механика против автомата


03 янв 2023 · 13:56    



Hyundai Elantra N 2022 года


Нельзя не признать тот факт, что хорошая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с точки зрения производительности лучше механической практически во всех отношениях. Но мне нравится педаль сцепления и таких любителей механики много и хотелось бы понимать что мы теряем на самом деле при использовании механики. Новая 276-сильная Elantra N от Hyundai, доступная как с механической коробкой передач, так и с двойным сцеплением, дает нам возможность сравнить и выяснить это.



Hyundai Elantra N 2022 года


Естественно, мы сосредоточились на разгоне. Как и многие автомобили с автоматической коробкой передач, Hyundai Elantra N упрощает этот процесс с помощью режима запуска. Он добавляет некоторую интерактивность процессу, позволяя водителю устанавливать обороты запуска. Как водится, у механической Elantra N тоже есть режим запуска, который позволяет водителю просто нажать на педаль газа и выжать педаль сцепления. Мы получили наилучшие результаты, разогнав двигатель до 3 300 об/мин (те же обороты двигателя, которые обеспечили наилучшие результаты на автомате), а затем настроив сцепление для контроля пробуксовки колес, что, оказалось, достаточно легко сделать на Elantra N.



Панель управления КПП Hyundai Elantra N 2022 года




Силовой агрегат Hyundai Elantra N 2022 года


Итак, как быстро автомобиль разогнался до 100? Мы засекли время разгона Elantra N с механической коробкой передач за 5, 9 секунды, что на 0, 8 секунды медленнее, чем на автомате. Далее, 160 км/ч были достигнуты за 14, 4 секунды, что значительно уступает 12, 3 секундам на АКПП. На четверть мили (400 метров) механика также отстала: 14, 4 секунды при 161 км/ч против 13, 7 при 167 км/ч с автоматической коробкой.



Hyundai Elantra N 2022 года


Очевидно, что здесь действует несколько факторов. Ручная Elantra N обходится без функции 10-сильного наддува, присущей автоматическому автомобилю. Семь скоростей двойного автомата дают лучший разброс, чем шесть в механической коробке передач, и есть различия как в аппаратной части трансмиссии, так и в передаточном числе конечной передачи. Самая большая проблема заключается в том, что для разгона 0-100 требуется переключение на повышенную передачу, а это требует времени, чтобы нажать на педаль сцепления, переключить передачу и отпустить сцепление обратно. Короткоходный переключатель Elantra N делает это быстро, но это не меняет того факта, что двойное сцепление меняет передачи практически мгновенно.



Интерьер Hyundai Elantra N 2022 года


Мы ожидали, что другие тесты покажут минимальные различия, и они действительно были. Ручной версии потребовалось 33, 5 метра для остановки при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки, что на 60 сантиметров больше, чем автоматической модели. Поведение авто при этом было превосходным: хорошее начальное торможение, отличное сцепление шин с дорогой, и никакого заметного затухания или запаха горелых тормозов после многократных остановок.



Hyundai Elantra N 2022 года


Показатели заноса были немного лучше у автомобиля с механической коробкой передач — 1, 00 g даже против 0, 97 у Elantra N с DCT, но он оказался немного медленнее на трассе «восьмерка» (где измеряют, насколько хорошо автомобиль сочетает сцепление, торможение и ускорение), проехав круг за 25, 0 секунд при среднем сцеплении 0, 74 g. Автоматическая Elantra N сделала это за 24, 9 при 0, 75. Испытатель при этом заметил, что боковое сцепление с дорогой падает с каждым кругом, а нейтральность уступает место недостаточной поворачиваемости. Ему понравилась возможность точной настройки подвески и рулевого управления, и он хорошо использовал функцию согласования оборотов Elantra, которая автоматически настраивает двигатель на нужную скорость при переключении на пониженную передачу.



Hyundai Elantra N 2022 года


В общем, все прошло так, как мы и ожидали. Рычаг переключения передач работает медленнее, чем автомат, но он добавляет удовольствия в процесс управления. И несмотря на цифры, уверен, горячие поклонники механики всё равно выберут её.



Мультимедийный сенсорный экран Hyundai Elantra N 2022 года




Передний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года




Задний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года


Что касается механической коробки передач конкретно у этой модели, то она довольно хороша. Сцепление легко и точно регулируется, а короткоходный переключатель, если и не совсем похож на Honda по своим ощущениям и точности, то все же обеспечивает отличное чувство коробки передач. Стоит ли этот первоклассный ручной режим того, чтобы уступать почти секунду в скорости 0-100, решать покупателям Elantra N. После тестирования обеих коробок передач мы не считаем, что существует неправильный выбор.

Наш телеграмм канал

Больше на нашем сайте



Hyundai Elantra N 2022 года


Нельзя не признать тот факт, что хорошая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением с точки зрения производительности лучше механической практически во всех отношениях. Но мне нравится педаль сцепления и таких любителей механики много и хотелось бы понимать что мы теряем на самом деле при использовании механики. Новая 276-сильная Elantra N от Hyundai, доступная как с механической коробкой передач, так и с двойным сцеплением, дает нам возможность сравнить и выяснить это.



Hyundai Elantra N 2022 года


Естественно, мы сосредоточились на разгоне. Как и многие автомобили с автоматической коробкой передач, Hyundai Elantra N упрощает этот процесс с помощью режима запуска. Он добавляет некоторую интерактивность процессу, позволяя водителю устанавливать обороты запуска. Как водится, у механической Elantra N тоже есть режим запуска, который позволяет водителю просто нажать на педаль газа и выжать педаль сцепления. Мы получили наилучшие результаты, разогнав двигатель до 3 300 об/мин (те же обороты двигателя, которые обеспечили наилучшие результаты на автомате), а затем настроив сцепление для контроля пробуксовки колес, что, оказалось, достаточно легко сделать на Elantra N.



Панель управления КПП Hyundai Elantra N 2022 года




Силовой агрегат Hyundai Elantra N 2022 года


Итак, как быстро автомобиль разогнался до 100? Мы засекли время разгона Elantra N с механической коробкой передач за 5, 9 секунды, что на 0, 8 секунды медленнее, чем на автомате. Далее, 160 км/ч были достигнуты за 14, 4 секунды, что значительно уступает 12, 3 секундам на АКПП. На четверть мили (400 метров) механика также отстала: 14, 4 секунды при 161 км/ч против 13, 7 при 167 км/ч с автоматической коробкой.



Hyundai Elantra N 2022 года


Очевидно, что здесь действует несколько факторов. Ручная Elantra N обходится без функции 10-сильного наддува, присущей автоматическому автомобилю. Семь скоростей двойного автомата дают лучший разброс, чем шесть в механической коробке передач, и есть различия как в аппаратной части трансмиссии, так и в передаточном числе конечной передачи. Самая большая проблема заключается в том, что для разгона 0-100 требуется переключение на повышенную передачу, а это требует времени, чтобы нажать на педаль сцепления, переключить передачу и отпустить сцепление обратно. Короткоходный переключатель Elantra N делает это быстро, но это не меняет того факта, что двойное сцепление меняет передачи практически мгновенно.



Интерьер Hyundai Elantra N 2022 года


Мы ожидали, что другие тесты покажут минимальные различия, и они действительно были. Ручной версии потребовалось 33, 5 метра для остановки при торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки, что на 60 сантиметров больше, чем автоматической модели. Поведение авто при этом было превосходным: хорошее начальное торможение, отличное сцепление шин с дорогой, и никакого заметного затухания или запаха горелых тормозов после многократных остановок.



Hyundai Elantra N 2022 года


Показатели заноса были немного лучше у автомобиля с механической коробкой передач — 1, 00 g даже против 0, 97 у Elantra N с DCT, но он оказался немного медленнее на трассе «восьмерка» (где измеряют, насколько хорошо автомобиль сочетает сцепление, торможение и ускорение), проехав круг за 25, 0 секунд при среднем сцеплении 0, 74 g. Автоматическая Elantra N сделала это за 24, 9 при 0, 75. Испытатель при этом заметил, что боковое сцепление с дорогой падает с каждым кругом, а нейтральность уступает место недостаточной поворачиваемости. Ему понравилась возможность точной настройки подвески и рулевого управления, и он хорошо использовал функцию согласования оборотов Elantra, которая автоматически настраивает двигатель на нужную скорость при переключении на пониженную передачу.



Hyundai Elantra N 2022 года


В общем, все прошло так, как мы и ожидали. Рычаг переключения передач работает медленнее, чем автомат, но он добавляет удовольствия в процесс управления. И несмотря на цифры, уверен, горячие поклонники механики всё равно выберут её.



Мультимедийный сенсорный экран Hyundai Elantra N 2022 года




Передний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года




Задний ряд сидений Hyundai Elantra N 2022 года


Что касается механической коробки передач конкретно у этой модели, то она довольно хороша. Сцепление легко и точно регулируется, а короткоходный переключатель, если и не совсем похож на Honda по своим ощущениям и точности, то все же обеспечивает отличное чувство коробки передач. Стоит ли этот первоклассный ручной режим того, чтобы уступать почти секунду в скорости 0-100, решать покупателям Elantra N. После тестирования обеих коробок передач мы не считаем, что существует неправильный выбор.

Наш телеграмм канал

Больше на нашем сайте

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ