14 янв 2023 · 14:46    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1e4db81082c19573d8827d456ea46c6b_1.jpg", "filesize": 344910, "height": 401, "pic_id": 367134, "url": "/files/article_image/2023/01/14/1e4db81082c19573d8827d456ea46c6b_1.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1967 по 2012 год Mazda выпустила 1, 9 млн автомобилей с роторно-поршневыми двигателями (РПД), названными в честь инженера Феликса Ванкеля. Японская компания держалась за эту конструкцию дольше других, но одиннадцать лет назад сдалась и она: повышенный расход масла, высокие траты на гарантийные обязательства и невозможность соблюдения ужесточающихся эконорм поставили на РПД крест. Однако после перерыва японские инженеры все-таки вернули двигатель Ванкеля к жизни, пусть и в немного другой роли. На автосалоне в Брюсселе дебютировал гибридный паркетник Mazda MX-30 R-EV, оснащенный новым роторно-поршневым двигателем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ca2db2a9feec06c27ed69cd4d734f6d1_2.jpg", "filesize": 284569, "height": 350, "pic_id": 367135, "url": "/files/article_image/2023/01/14/ca2db2a9feec06c27ed69cd4d734f6d1_2.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использовать РПД в качестве основного источника тяги теперь действительно невозможно по вышеуказанным причинам. Но роторный двигатель по-прежнему очень компактен и сбалансирован, поэтому японские инженеры решили использовать его в качестве бортового генератора для подзарядки тяговой батареи электромобиля. В этом случае РПД почти всегда работает в установившемся режиме, что позволяет заметно снизить расход масла и вредные выбросы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "f32e447de476e1075c0e19a226c331e9_3.jpg", "filesize": 191546, "height": 350, "pic_id": 367137, "url": "/files/article_image/2023/01/14/f32e447de476e1075c0e19a226c331e9_3.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На прототипе с роторным удлинителем хода мы ездили еще в 2014 году: тогда этот мотор был установлен в багажнике электрического хэтчбека Mazda Demio. Но сейчас, спустя девять лет доводки, японцы решили использовать такую силовую установку на самой эпатажной модели в гамме — компактном паркетнике Mazda MX-30 с купеобразным силуэтом и распахивающимися в разные стороны дверями без центральной стойки. До сих пор модель MX-30 предлагалась только в виде «мягкого» гибрида с обычным бензиновым мотором и чистого электромобиля. Версия под длинным названием Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала третьей в гамме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Роторный двигатель", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-rotor4_4.jpg", "filesize": 249685, "height": 700, "pic_id": 367138, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-rotor4_4.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Роторный двигатель", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-rotor1_5.jpg", "filesize": 186472, "height": 700, "pic_id": 367139, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-rotor1_5.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это последовательный гибрид: за вращение колес отвечает электромотор на передней оси, который выдает 166 л. с. и 260 Нм против 145 л. с. и 271 Нм у чисто электрической версии. Роторный двигатель установлен под капотом и не имеет механической связи с колесами: он приводит только генератор, который и подзаряжает тяговую батарею."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Часть роторного двигателя", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-rotor3_6.jpg", "filesize": 264352, "height": 700, "pic_id": 367141, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-rotor3_6.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам по себе роторный двигатель имеет индекс 8C и только одну секцию рабочим объемом 830 кубических сантиметров. Например, мотор Renesis у последнего спорткара Mazda RX-8 был двухсекционным, рабочим объемом 1, 3 л. Радиус ротора — 120 мм, его толщина — 76 мм, а ширина всего двигателя — всего 840 мм. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива и рециркуляцией выхлопных газов. Мощность — лишь 75 л. с. при 4700 об/мин, но для генератора этого достаточно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Технические устройства Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-rotor5_7.jpg", "filesize": 219614, "height": 700, "pic_id": 367143, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-rotor5_7.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Силовой агрегат под капотом Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-rotor2_8.jpg", "filesize": 186159, "height": 700, "pic_id": 367144, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-rotor2_8.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под полом салона расположен тяговый аккумулятор емкостью 17, 8 кВт∙ч (против 35, 5 кВт∙ч у чисто электрической версии), полной зарядки должно хватить на 85 км пробега. А с учетом удлинителя хода и 50-литрового бензобака (он установлен под задним сиденьем) дальность хода составляет примерно 600 км против 200 км у электромобиля. Зарядить аккумулятор можно и от терминалов переменного или постоянного тока."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "430ec61036ea231e20f49e28cb2be242_9.jpg", "filesize": 294181, "height": 350, "pic_id": 367145, "url": "/files/article_image/2023/01/14/430ec61036ea231e20f49e28cb2be242_9.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Интерьер Mazda MX-30 R-EV", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "879e7ad2f2c47c4f613a75e53e1db0bb_10.jpg", "filesize": 185348, "height": 350, "pic_id": 367146, "url": "/files/article_image/2023/01/14/879e7ad2f2c47c4f613a75e53e1db0bb_10.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роторный гибрид R-EV оказался немногим легче электромобиля: снаряженная масса — 1703 кг против 1720 кг. Максимальная скорость точно так же ограничена на отметке 140 км/ч. Но более мощный электромотор позволил сократить время разгона до «сотни» с 9, 7 до 9, 1 с. На выбор есть ездовые режимы Normal (гибридный), EV (электрический) и Charge (для сохранения заряда батареи)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Шильдик на передних крыльях", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-mx30-rev6_11.jpg", "filesize": 526792, "height": 700, "pic_id": 367147, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-mx30-rev6_11.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Шильдик на багажнике", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "mazda-mx30-rev7_12.jpg", "filesize": 254278, "height": 700, "pic_id": 367148, "url": "/files/article_image/2023/01/14/mazda-mx30-rev7_12.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Снаружи и в салоне гибрид почти ничем не отличается от других вариантов модели MX-30. Так что главным визуальным признаком уникальной модификации станут шильдики на передних крыльях в виде стилизованного ротора с вписанной в него буквой e. Приоритетным рынком для роторного гибрида Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала Европа — здесь продажи начнутся летом. Заявлено, что по цене такой гибрид не будет отличаться от электрической версии. Например, в Германии за такую Мазду просят минимум 36 тысяч евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/autodvizhh"}, "string": "Наш телеграмм канал"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://автодвиж.рф/"}, "string": "Больше на нашем сайте"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3746, 3746]}
Комментарии 0