3
Самый гигантский российский самолет - почему он так и не взлетел. | Паблико
42 подписчики

Самый гигантский российский самолет - почему он так и не взлетел.


03 ноя 2022 · 14:40    

Приветствую Вас, мои уважаемые читатели.

Прочитал сегодня интересную статью и решил поделиться ею с Вами. Рассказ пойдет о гигантском самолете, который так и остался проектом.

Проектная мощность - 860 пассажиров. Этого с головой хватило бы и для России, и для Индии с Китаем.



ffb5bb989ca8c3e4d08079767000282f.png 556.31 KB


СССР славился своей инженерной школой - в Союзе умели проектировать и создавать объекты любой сложности. Но такие непростые проекты были и позднее - даже в России 1990-х годов. 

Парадокс в том, что самый грандиозный самолёт в мире мог появиться как раз в те годы у нас на Родине. Это КР-860 - двухпалубный широкофюзеляжный самолет ОКБ имени Сухого. Он разрабатывался в пассажирском и грузопассажирском варианте.



d7d32a91481f846dc5c6beafdbf93644.png 962.52 KB


Инженеры трудились над КР-860 с 1997 года. Возглавлял работы Михаил Симонов, он же принёс в проект несколько инноваций: например, чтобы сократить занимаемую площадь крылья самолета могли складываться. Он же настоял на увеличении численности перевозимых пассажиров. Под его чутким контролем 860 человек стали минимальным количеством людей на борту, а на максимуме самолёт мог принять 1000 пассажиров. 

Без дозаправки борт мог лететь до 15 000 километров.



e7f2b26ec1684f0c9761eb4a2cfca11d.png 397.8 KB


Всё это просто покорило публику на парижской авиационной выставке в 2000-м году. И рядовые граждане, и профессионалы восторгались смелостью и проработанностью проекта. 

Восторгались… и переходили к другому стенду. Потому что узнавали стоимость - 4 миллиарда долларов, и их энтузиазм сразу пропадал. 

Причем по расчетам КБ, эти затраты можно было бы отбить довольно быстро и только на перевозке грузов. Когда пошел бы поток пассажиров, уже можно было бы подсчитывать прибыль. Но все уперлось в это “когда”. 

Такого пассажиропотока в России просто не было, поэтому авиа-начальники смотрели на КР-860 очень скептично. Проект не нашел поддержки и за границей, в Китае и Индии. Несмотря на огромное количество населения в этих странах, там тоже не захотели вкладываться в такой масштабное дело.



imageproxy.jpg 113.09 KB


В итоге КБ стало разрабатывать более компактные и востребованные модели. А КР-860 так и остался смелой и нереализованной мечтой.

✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽

Если этот обзор Вам понравился, то ставьте лайк 💓 и подпишитесь на канал. Вам не сложно, а мне приятно. Дальше будет еще интереснее.

✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽

Приветствую Вас, мои уважаемые читатели.

Прочитал сегодня интересную статью и решил поделиться ею с Вами. Рассказ пойдет о гигантском самолете, который так и остался проектом.

Проектная мощность - 860 пассажиров. Этого с головой хватило бы и для России, и для Индии с Китаем.



ffb5bb989ca8c3e4d08079767000282f.png 556.31 KB


СССР славился своей инженерной школой - в Союзе умели проектировать и создавать объекты любой сложности. Но такие непростые проекты были и позднее - даже в России 1990-х годов. 

Парадокс в том, что самый грандиозный самолёт в мире мог появиться как раз в те годы у нас на Родине. Это КР-860 - двухпалубный широкофюзеляжный самолет ОКБ имени Сухого. Он разрабатывался в пассажирском и грузопассажирском варианте.



d7d32a91481f846dc5c6beafdbf93644.png 962.52 KB


Инженеры трудились над КР-860 с 1997 года. Возглавлял работы Михаил Симонов, он же принёс в проект несколько инноваций: например, чтобы сократить занимаемую площадь крылья самолета могли складываться. Он же настоял на увеличении численности перевозимых пассажиров. Под его чутким контролем 860 человек стали минимальным количеством людей на борту, а на максимуме самолёт мог принять 1000 пассажиров. 

Без дозаправки борт мог лететь до 15 000 километров.



e7f2b26ec1684f0c9761eb4a2cfca11d.png 397.8 KB


Всё это просто покорило публику на парижской авиационной выставке в 2000-м году. И рядовые граждане, и профессионалы восторгались смелостью и проработанностью проекта. 

Восторгались… и переходили к другому стенду. Потому что узнавали стоимость - 4 миллиарда долларов, и их энтузиазм сразу пропадал. 

Причем по расчетам КБ, эти затраты можно было бы отбить довольно быстро и только на перевозке грузов. Когда пошел бы поток пассажиров, уже можно было бы подсчитывать прибыль. Но все уперлось в это “когда”. 

Такого пассажиропотока в России просто не было, поэтому авиа-начальники смотрели на КР-860 очень скептично. Проект не нашел поддержки и за границей, в Китае и Индии. Несмотря на огромное количество населения в этих странах, там тоже не захотели вкладываться в такой масштабное дело.



imageproxy.jpg 113.09 KB


В итоге КБ стало разрабатывать более компактные и востребованные модели. А КР-860 так и остался смелой и нереализованной мечтой.

✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽

Если этот обзор Вам понравился, то ставьте лайк 💓 и подпишитесь на канал. Вам не сложно, а мне приятно. Дальше будет еще интереснее.

✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽ ✽

Читайте также

Комментарии 7

Войдите для комментирования
■ krimposidushki5 21 ноя 2022 в 08:06
Жаль...нормальный самолёт...
■ Феникс 04 ноя 2022 в 17:39
Интересная статья и реклама тоже
■ Немелочи жизни 03 ноя 2022 в 20:21
Так и подумала - слишком много пассажиров надо. Статья интересная. Спасибо
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ