23 авг 2022 · 18:06    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И почему бы не вернуть госзаказ на специалистов? По-моему, уже многим понятно, почему у нас не хватает технических специалистов с высшим образованием, зато наши ВУЗы наплодили сотни тысяч экономистов, юристов и менеджеров разных мастей. Это та самая невидимая рука рынка всё урегулировала. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рынок в системе высшего образования, благодаря которому из самой этой системы уходят остатки образования. Неужели скоро там останется только рынок, или базар, или торговля дипломами о высшем образовании? Страшно! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Почему ВУЗы стали коммерческими ларьками?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отсутствие на рынке востребованного товара компенсируется двумя основными путями. При невозможности быстро восполнить нехватку резко поднимают цену, а во втором случае увеличивают предложение. У нас произошло сначала первое, а потом оно перетекло во второе. И это всё в сфере образования. Сначала появились коммерческие места в ВУЗах. И появились они вовсе не дополнительно, а за счёт вытеснения бюджетных мест. Аудиторий, столов и стульев в них, равно как и учебных лабораторий ведь больше не стало. А заработать больше казённой зарплаты ой как хотелось. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "pexels-vanessa-garcia-6325934.jpg", "filesize": 2790019, "height": 4000, "pic_id": 135277, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/23/pexels-vanessa-garcia-6325934.jpeg", "width": 6000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потом захотелось ещё больше и сытнее кушать. Тогда ведущие ВУЗы страны стали открывать свои филиалы по всей нашей необъятной стране. Через несколько лет в каждом среднем городе в провинции помимо своих трёх-четырёх институтов появилось два-три десятка филиалов чужих академий и университетов. Размещались эти филиалы где угодно. Арендовали помещения не только в пустующих совершенно необорудованных для учебного процесса зданиях, но и в бывших ПТУ, в техникумах, на высвобождающихся площадях заводов и фабрик. В общем, они заняли все чердаки, выгнав оттуда голубей, и подвалы, выгнав оттуда крыс и мышей. И все они сплошь принимали на учёбу на коммерческой основе. То есть, это были обычные ларьки и конторки по продаже дипломов. Занятия вели там преподаватели других существовавших и ранее в регионах ВУЗов. Студентов это устраивало, им нужен был лишь диплом, не напрягаясь. Преподавателям тоже нравилось получать деньги не напрягаясь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К середине нулевых годов произошёл перелом, связанный с нехваткой абитуриентов. Это была волна демографического спада, возникшего из-за сильного снижения рождаемости в начале девяностых годов прошлого века. И что же было делать? Распределив контингент выпускников школ, желающих получить высшее образование, местные ВУЗы и филиалы понаехавших заведений поняли, что им катастрофически не хватает абитуриентов даже в случае, если они примут всех желающих без вступительных экзаменов. Закрываться и самоликвидироваться в этой ситуации никто не хотел, все уже привыкли к лёгкому хлебу. Для самосохранения ВУЗы начали принимать буквально всех, кто с деньгами в кармане проходил мимо заведения. Так выразилась одна моя знакомая, которая преподавала в одном из местных ВУЗов. Тогда, я помню, высказал в ответ предположение, что спустя 5 лет эти ВУЗы выпустят целую армию дипломированных проходимцев. Ведь мало было набрать студентов, их на протяжении всей учёбы нужно было удержать в заведении. В противном случае всё равно встал бы вопрос о необходимости этого заведения в регионе. Вы представляете уровень образования, до которого тогда скатились?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "pexels-pixabay-267885.jpg", "filesize": 628746, "height": 2000, "pic_id": 135279, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/23/pexels-pixabay-267885.jpeg", "width": 3000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошло уже десять лет после тех выпусков из ВУЗов. «Специалисты» уже заняли свои места. Кто-то нам что-то проектирует, кто-то что-то строит, а кто-то, возможно, и людей лечит. Вот чем обернулась бесконтрольная коммерциализация высшего образования. На уровне среднетехнического образования всё обстоит ничуть не лучше, думаю, вы понимаете это. Картина маслом, как говорится. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Для чего нам столько дипломов о высшем образовании?"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Язык не поворачивается спросить, для чего нам столько специалистов с высшим образованием. В условиях тотальной деградации системы образования из-за её коммерциализации специалистов сейчас выпускается мизерное количество. Даже в советские времена говорили, что наличие диплома не является критерием ума человека. Даже тогда далеко не все выпускники высшей школы не могли устроиться на работу по специальности. А куда идут нынешние выпускники? Кто-то сидит кассиром в сетевом магазине, кто-то работает охранником, а кто-то и дворником. Они нашли себя в относительно безопасных для нас местах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "pexels-anastasiya-gepp-1462631.jpg", "filesize": 1545800, "height": 3192, "pic_id": 135280, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/23/pexels-anastasiya-gepp-1462631.jpeg", "width": 4788}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А ведь есть среди них и такие, кто по протекции или случайно попал работать по специальности. И немало среди них тех, кто попал в преподаватели. Это уже самое страшное. Такие «преподаватели», достигнув критической массы обязательно устроят нам вторую волну деградации высшего образования. Тогда сочетание слов «высшее образование» уже точно нужно будет брать в кавычки. Перспектива невесёлая, однако, из неё всё же есть выход. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Декомерциализация и приём в ВУЗы по результатам вступительных экзаменов способно поднять образование"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не единственная мера, но с неё можно начинать. Представляете, сколько сотен или даже тысяч филиалов институтов, академий и университетов по стране перестанут существовать, потому что существовать они могут только на коммерческой основе. Их и сейчас уже стало меньше, проблема с заполняемостью никуда пока не ушла. И не уйдёт. Или я один не вижу повсеместный бурный рост рождаемости в стране?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Из открытого источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "pexels-pixabay-207691.jpg", "filesize": 1274491, "height": 2063, "pic_id": 135281, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/23/pexels-pixabay-207691.jpeg", "width": 2889}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ещё один действенный метод, который отлично зарекомендовал себя ещё в советские времена. Пусть корпорации и отраслевые объединения предприятий формируют потребность в специалистах хотя бы в среднесрочной перспективе и подают заявку в Министерство образования с обязательным финансовым залогом. Залог должен резервироваться до момента выкупа специалистов, окончивших ВУЗ. После чего залог либо возмещается корпорации, либо продлевается без индексации на следующий период, но не более чем на пять лет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скорее всего, есть ещё не менее интересные предложения вернуть стране высшее образование. В любом случае, статус человека с дипломом нужно возвращать. В стране тысячи талантливых школьников и студентов, выигрывающие самых престижные мировые конкурсы и соревнования. И это обстоятельство не должно омрачаться наличием сотен тысяч или миллионов дипломированных неучей, которые не смогли когда-то пройти мимо зазывавшего их института. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@argostav/"}, "string": "Подписывайтесь на канал"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " и пишите, что вы думаете на эту тему. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0