01 сен 2022 · 13:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хочу закатить скандал в этой статье по поводу счётчиков воды. В квартирах. Они установлены сейчас у всех. И они должны поверяться каждые 5-6 лет. Поверять их должны региональные центры стандартизации и метрологии, сокращённо ЦСМ. По нашей заявке. Но в последнее время, когда подходит время поверки, нас убеждают наши же управляющие компании (УК), что лучше купить и установить новые счётчики. Спросите, почему? Давайте разберёмся. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поверять можно и нужно"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может быть мне повезло, что я живу в городе, где качество подаваемой в квартиры питьевой воды находится на высоком уровне. Спасибо городскому Водоканалу. То есть наличие в воде механических и химических примесей настолько ничтожно, что вода меньше всего может быть причиной выхода из строя счётчиков. В самих счётчиках на входе есть капроновые фильтры. Мало того, мы дополнительно устанавливаем фильтры между так называемым стояком и счётчиками. Не все, но многие так делают ещё по старинке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из свободного источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1-1_dEseGvb.png", "filesize": 400059, "height": 836, "pic_id": 142920, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/01/1-1_dEseGvb.jpeg", "width": 1292}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И всё это не для красоты. Мы защищаем и себя от возможных механических примесей, и попутно заботимся о счётчиках, чтобы эти же примеси не повредили их. То есть, добросовестные владельцы квартир делают всё для того, чтобы счётчики прослужили, ну, если не три, то хотя бы два срока. Правильнее будет сказать, два межповерочных периода. Когда истекает этот самый период, нас вежливо, или не очень, об этом предупреждают управляющие компании и расчётные центры, печатая сообщение в специальной графе квитанции на оплату коммунальных услуг. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто бы ещё туда приглядывался. По-хорошему нам и самим бы помнить об этом. Но куда там. Жизнь у нас бурная, мы все люди занятые. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё в недавние годы для поверки счётчиков их нужно было самостоятельно снять, пригласив для этого специалиста и уведомив УК. Последние должны были снять показания счётчиков и зафиксировать дату их снятия. На место счётчиков, как правило, ставятся сантехнические удлинители. Не оставаться же без воды. После всего этого нужно было самому отвезти счётчики в ЦСМ, сдать на поверку и по окончании забрать их. В случае положительного результата счётчики устанавливались на свои места. Уведомление УК, снятие показаний, предоставление документов из ЦСМ – это само собой. Расход воды за время отсутствия счётчиков брался из расчёта 9, 1 куб. м на человека в месяц. Из этого объёма 3, 1 куб. м – с подогревом, то есть горячая вода. Получалось дороже, чем по счётчикам. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из свободного источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "abd95957de4b27788051a91237d6ccaf.jpe", "filesize": 221181, "height": 800, "pic_id": 142923, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/01/abd95957de4b27788051a91237d6ccaf.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Технологии не стоят на месте, и с недавних пор поверка счётчиков осуществляется без их снятия. Нужно лишь вызвать специалиста из ЦСМ, который всё это сделает прямо в квартире, оформит документы и примет оплату за услугу. Через автономный терминал. С выдачей чека. Или наличными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Это всё в идеале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Видите, какую красивую картину я нарисовал. Нет, возможно, у кого-то именно так и происходит. Каждый раз. А в основном происходит как в анекдоте про разжигание печи под котлом в аду – то дрова не подвезли вовремя, то подвезли, а они сырые, то черти в котельной пьяные валяются. Надеюсь, понимаете о чём я. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В те незабвенные времена, когда счётчики ещё снимали для проверки, оплата всего комплекса услуг, включая снятие и установку счётчиков, мотивировала пройти через весь этот небольшой ад. Сейчас стоимость поверки находится в одном порядке со стоимостью счётчиков. Мало того, какой-то из счётчиков может быть забракован, а то и «оба два». А платить за поверку всё равно придётся. Покупать и ставить новые счётчики – тоже придётся. Расходы, как видите, удваиваются. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Картина маслом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ценовой политикой нас поставили перед фактом: нечего заниматься ерундой, покупай новые счётчики и меняй их. Производители счётчиков довольны, сантехники всегда при деле. Вот только осадок неприятный остаётся. Вроде бы всё делается для нашего удобства. Только есть нюансы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из свободного источника", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "поверка.jpg", "filesize": 137613, "height": 801, "pic_id": 142924, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/01/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЦСМ является федеральным бюджетным учреждением"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", монополистом. То есть содержится учреждение за деньги налогоплательщиков. И при этом берёт немалую оплату за поверку счётчиков. Наши возможности влиять на стоимость счётчиков равны нулю. И на стоимость услуг сантехников, возможности ничтожны. Там существует негласный сговор, скорее всего. Потому что уступка может идти в размерах, не стоящих разговора о ней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получается, в вопросе периодической поверки счётчиков мы искусственно загнаны в ловушку. Может и хотелось бы поверить приборы, чтобы они и дальше работали, однако, выбора практически не остаётся. Покупаем новые и меняем. Лозунг «Всё для блага народа» при капитализме не актуален. Всё на благо буржуев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не знаю, насколько у меня получился скандал, но своё мнение я выразил, теперь жду вашего отзыва на эту тему. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Друзья, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@argostav"}, "string": "подписывайтесь"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " и пишите комментарии. Интересно же знать, такая ситуация только в моём городе или она общая и повсеместная. Ставьте лайки, это тоже для меня обратная связь."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [4438, 4438]}
Комментарии 2