24 ноя 2022 · 11:50    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "полотно Жана Жерома \"Бассейн в гареме\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "f05d288013cdf93f3ea466e1ad9c2413.jpg", "filesize": 224688, "height": 1016, "pic_id": 264438, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/f05d288013cdf93f3ea466e1ad9c2413.jpeg", "width": 860}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В марте 2001 года из зала номер 330 в Эрмитаже непостижимым образом исчезло полотно Жана Жерома «Бассейн в гареме». По оценке директора музея Пиотровского эта ближневосточная работа художника оценивается в полмиллиона евро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это полотно датируется 1875 годом и известна тем, что заказал её Жерому российский император Александр III."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан Леон Жером был известен тем, что путешествовал по Ближнему Востоку и воссоздавал в своих полотнах сцены из жизни мусульман. Причём делал это весьма достоверно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На полотне изображена турецкая баня в гареме. В центре картины изображены две нагие белые наложницы, которые в ожидании смотрят на прислугу, подающую им кальян."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На заднем плане картины возле бассейна, художник также изобразил несколько женщин из гарема."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жером настолько точно изобразил турецкую баню, что многие считали, что он писал картину с натуры. Но это не так. Художник обладал настолько буйной фантазией, что смог представить и описать сюжет в бассейне на своей картине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина была передана в Эрмитаж и выставлялась там в небольшом зале под номером 330 до марта 2001 года. Важно отметить, что смотритель в этом зале постоянно не находился, поэтому доступа для обычных посетителей туда не было. Заходить в зал под номером 330 могли только эксперты, профессионалы, среди которых были студенты - будущие художники и сами сотрудники Эрмитажа. То есть круг лиц, посещающих зал с картиной «Бассейн в гареме», был довольно узок. Смотритель из соседнего зала заходила сюда всего 2-3 раза в день."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "22. 03. 2001 года на момент открытия музея (10 часов), картина ещё была на месте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 15. 15, заглянувшая в зал смотритель, заметила исчезновение картины. На месте картины зияла пустотой рама. То есть, само полотно зверским образом вырезали ножом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Буквально через 2 минуты после обнаружения пропажи полотна охрана Эрмитажа уже приступила к розыскным действиям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Была вызвана милиция, в музей прибыли порядка 200 сотрудников с розыскными собаками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К работе приступили также работники из антикварного отдела."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам музей был оцеплен, то есть было сделано всё, для того, чтобы «даже муха не пролетела»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посетителям, которые на тот момент оказались в музее, разрешили выйти только к 5 часам вечера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Их всех тщательно обыскивали, включая несовершеннолетних. Это было настоящее ЧП, которого никогда в Эрмитаже доселе не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Удивляет также, что просмотр по камерам наблюдения, никаких результатов не дал. Система тревожной сигнализации, которая должна была заверещать, как сумасшедшая, по каким-то непонятным причинам не сработала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следствие, работавшее по этому делу, выдвинуло несколько версий преступления, и одной из них и самой главной была версия, что кражу мог совершить только сотрудник музея."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Была ещё одна версия, которую выдвинул М. Пиотровский, который предполагал, что картину возможно выкрал мaньяк, которого могли привлечь обнажённые женские тела наложниц, изображённые на полотне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, М. Пиотровский добавил, что здравомыслящий человек не стал бы красть картину ради денег, поскольку продать её, даже тайным образом, невозможно. Кстати, здесь он “как в воду глядел”. Картина действительно не была продана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По одной из версий, в Эрмитаже долгое время рaботал известный вoр и кoнтрабандист Мoисей Пoташинский, которому на тот момент 71 год и он просто «хотел красиво уйти». Он долгое время работал в музее и знал там все ходы и выходы. Нашёлся даже свидетель, который указал на Поташинского, но доказать официально это не удалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не знаю, правда это или нет, но eсли это так, то «Дяде Мише.» (прозвище Поташинского) yйти крaсиво удaлось!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И спустя 5 лет, в 2006 году, картину подкинули в приёмную КПРФ, откуда полотно и было передано в Эрмитаж."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Бассейн в гареме» оказался в жутком состоянии, и реставраторам Эрмитажа пришлось потратить немало сил и времени, чтобы вернуть полотно к жизни. В 2006 году картина художника Жана Леона Жерома была возвращена на своё место в Эрмитаже."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А 2011 году была организована отдельная выставка Ж. Жерома, где было представлено и восстановленное полотно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поговаривали также, что похищение картины - это тщательно спланированная пиар-ход."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, на самом деле, наверное, самое главное то, что картина сейчас находится на своём месте в Эрмитаже."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 1]}
Комментарии 0