25 июл 2022 · 22:14    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экологическое воспитание может быть осуществлено в урочной, внеурочной, внешкольной и пр. видов деятельности. Особого внимания заслуживает научное общество учащихся (НОУ) по экологии, которое представляет собой добровольное объединение учащихся и педагогов для углубления знаний в экологической сфере и реализации способностей как учащихся, так и педагогов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель НОУ – организовать научно-исследовательскую деятельность младших школьников (3 классы) в сфере экологии посредством дидактических игр. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1) расширение знаний в области экологии;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2) организация научно-исследовательской деятельности учащихся;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3) способствование экологическому воспитанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участники НОУ: ученики 3 класса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Количество занятий: 17 часов (1 раз в 2 недели) на протяжении учебного года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Виды деятельности: познавательная, игровая, практическая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При составлении календарно-тематического планирования необходимо сделать акцент на игровую деятельность в рамках экологического направления научного общества учащихся. Эффективность ознакомления детей с природой в большей степени зависит от их эмоционального отношения к педагогу, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому, важным моментом, который объединяет игру и способствует ознакомлению с природой, является необходимость в погружении детей в любую деятельность и создание благоприятного фона для восприятия экологического содержания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первых занятиях уместно провести игры на знакомство (если формируется новый коллектив из параллельных классов) и сплочение, что позволит более успешно организовать последующую работу. После этого уместно провести игры, связанные с определением своего места в природе и провести опыт по выращиванию растений, т.к. на первых этапах экологического воспитания наиболее целесообразны методы, которые анализируют и корректируют сложившиеся у младших школьников экологические ценностные ориентации, интересы и потребности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем необходимо использовать игры, направленные на проявление самостоятельной деятельности, т.к. младшие школьники уже будут находиться на этапе формирования экологической проблемы, где особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся. Рекомендуется их использовать во время того, как в научном обществе младшие школьники начинают самостоятельно готовиться к своему первому выступлению с выбранной темой исследования. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После этого рекомендуется внедрить игры, связанные с возможностью аргументировано отвечать на поставленные вопросы, когда база необходимых знаний уже будет накоплена. Это связано с тем, что познавательная деятельность стимулирует моделирование экологических ситуаций нравственного выбора, которые обобщают опыт принятия решений, формируют ценностные ориентации, развивают интересы и потребности школьников. Данные дидактические игры используются тогда, когда учащиеся в научном обществе начинают участвовать в конференциях школьного, районного, городского, регионального и всероссийского уровней. Они позволят младшим школьникам успешно выступить и достоверно ответить на поставленные вопросы. В процессе реализации программы дети принимали активное участие во время работы научного общества. Все учащиеся написали научно-исследовательские работы, выступили на конференции школьного уровня, трое из них приняли участие в конкурсе регионального уровня и один из них – городского. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существенная перестройка характера учебной деятельности, нарастающая способность к активному мышлению, приобретение в процессе обучения способности к сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений позволят существенно улучшить показатели экологического воспитания. Использование разнообразных форм, методов и дидактических игр позволяет повысить эффективность программы экологического воспитания младших школьников с использованием дидактических игр, которая проявляется в реализации полученных знаний, умений и навыков, определяется отношением к природе и усвоением правил поведения, что требует системы практических мероприятий. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [507, 507]}
Комментарии 0