07 янв 2024 · 10:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Развитие речи (деловое общение со взрослыми).jpg", "filesize": 90520, "height": 1240, "pic_id": 792356, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D0%BC%D0%B8_Kvvf4jw.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе рисования (лепки, аппликации) можно создать особую ситуацию речевого общения. При этом главной задачей занятия является не только обучение навыкам рисования (лепки, аппликации), но и развитие речи и общения. На таких занятиях обязательно используется простой сюжет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приведем пример. Взрослый кладет на стол резиновую птичку, лист картона и пластилин, предлагает ребенку поиграть: «Давай поиграем! Пришла к нам в гости... Кто пришел? Правильно, курица. Говорит курочка:» ко-ко-ко! «—Давай покормим курочку». Взрослый показывает, как нужно отщипывать небольшие кусочки пластилина и класть их на картон — это крошки. Все действия комментируются: «Это у нас хлеб. На, курочка, хлеб! Не ест... Как ты Думаешь, почему? Правильно, хлеб большой, курочка подавится. Давай дадим курочке крошки — вот так. Какие крошки? Правильно, маленькие. Сколько крошек? Да, много крошек!» и т. д. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игры, а также различные занятия и спонтанно возникающие ситуации, направленные на развитие делового общения, вначале предполагают двух партнеров — взрослого и ребенка. Позже (ближе к 3 годам) становится возможным организовывать игры детей составе 2-3 участников. При этом взрослый помогает, незаметно руководит игрой. В играх со сверстниками у ребенка появляется дополнительный стимул развития речи, он получает возможность применить свои навыки в новой ситуации. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако нередко случается так, что в незнакомой ситуации (на детской площадке, в гостях и т. п.), при общении с малознакомыми людьми (как взрослыми, так и детьми) ребенок теряется и оказывается не в состоянии применить отработанные на занятиях умения, использовать свои новые речевые возможности в полной мере. Тем не менее необходимо не только увеличивать речевой арсенал ребенка, но и постепенно расширять сферу его применения. Поэтому взрослый должен помочь ребенку не растеряться, попробовать ответить на заданные вопросы, договориться с другим человеком. Лучше, если такая поддержка будет неявной. Иногда оказывается достаточно лишь присутствия рядом близкого человека, чтобы ребенок почувствовал себя более уверенным в общении с другими людьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2205, 2252]}
Комментарии 8