12 дек 2023 · 07:58    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Рисование.jpg", "filesize": 84812, "height": 1240, "pic_id": 773384, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/08/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_as2Zapk.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участие взрослого"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уровень развития знаний и умений малыша пока не позволяет рисовать полностью самостоятельно. Описанная система занятий предполагает совместную работу взрослого и ребёнка. При этом взрослый обыгрывает и комментирует сюжет рисунка, объясняет и показывает, что нужно делать, обучает различным методам работы, а в дальнейшем контролирует ход выполнения задания и, если нужно, оказывает помощь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимо гибко подходить к вопросу о степени участия взрослого в процессе рисования. С одной стороны, нельзя ограничивать творческие поиски малыша, настаивая на каком-либо одном варианте рисования, а с другой — недопустимо оставлять его наедине с трудностями. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагаются следующие виды помощи: взрослый берёт руку ребёнка в свою и помогает ему рисовать, комментируя ход рисования (этот вид помощи используется в основном при обучении новым навыкам); рисование по показу (поэтапное); рисование по готовому образцу; взрослый помогает ребёнку оптимально расположить изображение на листе бумаги, делая карандашный набросок или показывая пальцем, где следует рисовать. Степень участия взрослого в рисовании малыша со временем снижается, и ребёнок учится работать самостоятельно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меры предосторожности"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы малыш не разрисовал мебель, стены и самого себя, советуем давать карандаши и фломастеры только на занятии под контролем взрослого, а затем убирать в недоступное место. Во время занятий рисованием необходимо постоянно напоминать правила использования материалов для творчества, пока малыш их не запомнит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хранение работ"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С первых шагов творческой деятельности малыша нужно проявлять внимание и уважение к его работам. Будьте внимательны к малышу, не забывайте хвалить за первые успехи и достижения. Для этого рассматривайте его первые рисунки, эмоционально комментируйте их, показывайте другим детям и взрослым, оценивайте положительно. На каждом рисунке надо подписать имя автора и дату исполнения. Лучше рисунки складывать в отдельную папку. Такое хранение работ позволяет исследовать динамику процесса развития навыков рисования. Можно подшивать рисунки — получается альбом, а если их подписать (1–3 простых коротких предложения), то получается книжка. Периодически можно организовывать выставку детских работ, развешивая их на стене для всеобщего обозрения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2293, 2340]}
Комментарии 6