11 окт 2023 · 08:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сенсорное развитие.jpg", "filesize": 71254, "height": 1239, "pic_id": 722485, "url": "/files/article_image/2023/10/09/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_WUrYhrG.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этапы обучения величины детьми дошкольного возраста"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Первый этап знакомства с величиной - практические действия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Величину так же, как и форму, ребенок учится различать практически. Вначале по величине сравниваются два предмета (игрушки), затем количество предметов увеличивается. Практическое знакомство с величиной можно осуществить при помощи предметов (накрывать кастрюли различной величины крышками, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т. п.) и специальных игрушек (вкладыши-пирамидки, пирамидки, матрешки и др.). Действуя с такими предметами и игрушками, ребенок начинает понимать, что от умения определять величину зависит результат игры — то есть величина становится значимым признаком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Второй этап знакомства с величиной - зрительное ее восприятие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом этапе ребенок уже не действует с предметами. Предметы сравниваются зрительно, на глаз. Таким образом, например, сравниваются статичные, или очень большие и тяжелые объекты, с которыми нельзя манипулировать и поэтому невозможно сравнить способом приложения (например, сравниваются по высоте два дома; два шкафа и т. п.). Только после того, как ребенок выполнил задание, полученный им результат надо уточнить словом. Также ребенок учится выстраивать ряды из предметов или игрушек разной величины (вкладыши, матрешки и др.). Становится возможным использовать различные иллюстрации и настольнопечатные игры и пособия, направленные на развитие ребенком величины предметов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Третий этап знакомства с величиной - использование знаний о величине, названиях различных ее параметров, навыков сравнения величины предметов зрительно в различных ситуациях (на занятиях и в жизни). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того, чтобы закрепить перечисленные выше знания и навыки, необходима длительная тренировка, т. е. большое количество специальных занятий, а также использование знаний и накопленного опыта в повседневной жизни. На занятиях, во время игр и в быту дети постоянно сталкиваются с предметами разной величины. Постепенно у них формируются представления о величине, которые, соединяясь со словом закрепляются в памяти ребенка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Четвертый этап знакомства с величиной - использование мерок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знакомство с мерками в дошкольном возрасте происходит в ознакомительном порядке. Вначале детей учат использовать в качестве мерок различные подходящие предметы (например, карандаш, палочка, книжка и др.) Ребенку даются задания типа: «Измерь книжкой длину стола - сколько книжек можно поместить по длине стола?» или «Измерь палочкой высоту шкафчика». Также возможны другие способы измерения - например, клеточки в тетради. Знакомство с линейкой и обучение ее использованию, а также обозначению размеров - длины, высоты и ширины - в сантиметрах впервые становится возможным в старшем дошкольном возрасте и продолжает изучаться в школе. навыков измерения величины предметов в различных ситуациях (на занятиях и в жизни). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2872, 2919]}
Комментарии 14