10 окт 2023 · 10:33    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сенсорное развитие.jpg", "filesize": 71254, "height": 1239, "pic_id": 722484, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/09/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порядок изучения величины"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Количество параметров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В раннем возрасте лучше изучать признак величины, сравнивая предметы только по одному параметру. Например, только по высоте, или только по ширине. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В старшем дошкольном возрасте в качестве развития восприятия величины можно предложить детям задания на сравнение объектов по двум различным параметрам величины (например, длине и ширине, или длине и высоте), или трем параметрам (длине, ширине, высоте)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Качество объектов сравнения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале работы по восприятию детьми такого свойства предметов как величина, лучше сравнивать между собой одинаковые по цвету и форме предметы, различающиеся только величиной (например, матрешки, кубики разной величины и проч.). Далее можно сравнивать между собой самые разные предметы и игрушки, различные не только по величине, но и по другим свойствам. В работе с дошкольниками становятся возможными игры не только с использованием реальных предметов и игрушек, но и различных картинок и изображений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Количество объектов сравнения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале работы сравниваются два однородных объекта. Только после того, как дети научатся сравнивать два однородных объекта по различным параметрам величины, используя при этом разные методы - практическое примеривание или зрительное соотнесение - можно сравнивать группы однородных объектов, различных по величине. В дальнейшем можно сравнивать сначала пары, а затем постепенно увеличивающееся количество разнородных объектов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Словесное сопровождение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При проведении занятий параметры величины обозначаются словами. Для наглядности можно использовать выразительные жесты, что особенно полезно в работе с детьми раннего возраста. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала мы обозначаем величину при помощи слов "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "такой-не такой"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", затем словами, обозначающими размер: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "большой-маленький"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в последующем словами, обозначающим конкретные параметры величины: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постоянно озвучивая признак величины, взрослый, тем не менее, сначала не требует от детей повторения. В дальнейшем дети запоминают словесные обозначения величины и используют сначала пассивно (понимание), а затем активно (называние). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 11