06 окт 2023 · 07:24    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обложка", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Сенсорное развитие.jpg", "filesize": 71254, "height": 1239, "pic_id": 703193, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/18/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_zgGENZQ.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порядок изучения цветов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинайте знакомство ребенка с цветами из 4-х цветов: красный, желтый, зеленый и синий. Только после того, как ребенок научится без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно добавлять следующие цвета: белый и черный, оранжевый, фиолетовый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дальнейшем можно предложить для изучения голубой цвет, который усваивается с трудом (даже взрослые порой путают синий и голубой цвета - называют голубыми светлые оттенки синего). С детьми дошкольного возраста можно начинать изучать оттенки цветов по светлоте - розовый, салатовый, серый и др., а также различные смешанные цвета: лимонный, коричневый, сиреневый, малиновый и другие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этапы обучения восприятию цвета"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восприятие цвета отличается от восприятия формы, величины и других свойств предметов прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, пользуясь при восприятии цвета зрительной ориентировкой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим более подробно, как развивается у ребенка восприятие цвета:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Различение цветов по принципу «такой-не такой» - зрительное сравнение предметов по цвету при непосредственном их сближении-прикладывании и примеривании. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример: игра «Цветные парочки»: ребенок среди одинаковых или разных предметов ищет пары по цвету. Взрослый произносит название цвета после того, как ребенок сравнит цвета, не требуя от него повторения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта (наложения и приложения). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример: игра «Найди предмет»: ребенку показывают карточку определенного цвета и предлагают найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. Взрослый произносит название цвета после выполнения ребенком задания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Закрепление представлений о цвете в слове-названии - ребенок различает цвета по слову-названию без необходимости прикладывания или сопоставления на глаз с образцом цвета, а также самостоятельно называет основные цвета. При помощи слова накопленный ребенком опыт восприятия цвета становится представлениями о цвете, которые ребенок использует в жизни (в быту) и деятельности-игре, изобразительной и трудовой деятельности. Также дети учатся оперировать представлениями о цвете не только в реальных действиях, но и мысленно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пример: игра «Назови, какого цвета!» (можно использовать предметы и картинки)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материалы и способы изучения цвета"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изучать цвет и закреплять знания о цвете можно несколькими разными способами:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- используя специальные дидактические игрушки и настольно-печатные игры, направленные на изучение цветов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- в специально организованных подвижных играх;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- рассматривая и используя на занятиях и в быту реальные предметы: овощи и фрукты, одежду, игрушки и т. д.;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- рассматривая цветные картинки (карточки, книжки и др.);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- рисуя вместе с ребенком простые изображения цветными карандашами, фломастерами, красками или мелками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за лайк и подписку! До новых встреч! "}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3067, 3114]}
Комментарии 21